Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание и коммуникация" "Путешествие в страну "Радость".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Царева Светлана Юрьевна

   Конспект
                 интегрированной  образовательной  деятельности "Познание  и  коммуникация"
                                       "Путешествие  в  страну "Радость".






                                                                         Средняя группа воспитатель Царева С. Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_radost.odt15.98 КБ

Предварительный просмотр:

           

                    Государственное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение                                                                

                  детский  сад №138  с приорететным  осуществлением  деятельности  по

                  позновательно-речевому  развитию  детей  Невского  района

                  Санкт-Петербурга

                                                       Конспект

                 интегрированной  образовательной  деятельности "Познание  и  коммуникация"

                                       "Путешествие  в  страну "Радость".

                                                                           Средняя группа воспитатель Царева С. Ю.

                                                         Санкт-Петербург

                                                                    2014

   

   Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,игровая,коммуникативная,                  музыкально-художественная.

   Цели:познакомить детей с лесными человечками-гномиками,расширять представления об    эмоции «радость» и о поступках,которые приносят радость,формировать положительные эмоции,чувства через улыбку,продолжать формировать способнось детей к диалогической   речи,воситывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

    Материал и оборудование:картинка с изображением гномиков,игрушка гномика,желуди, листья клена,шишки,несколько мягких игрушек,зеркало,маленький мячик,колпачки для каждого ребенка,цветные карандаши.

    Музыкальное сопровождение:запись «звуки леса».

    Технологии:игровая,здоровьесберегающая,информационно-коммуникативная,личностно-ориентированного взаимодействия.                                                                                                                          

                                       Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Приветствие детей.

Воспитатель показывает картинку с фигурками гномов.

В: Кто это?

Ответы детей.

В:А кто такие гномы?

Ответы детей.

В:Какого они роста,во что они одеты,где живут?

Ответы детей.

В:Я сейчас надену на каждого из вас вот такой удивительный колпачок,превращу вас из детей в маленьких гномиков.Мы возьмемся за руки и отправимся с вами в удивительное путешествие-вон в тот красивый лес!

Включает кассету с записью «звуки леса».

В:Маленькие гномики пришли в лес.Давайте посмотрим,какие же деревья растут в этом лесу.

На полу лежат желуди,листья клена,шишки.Дети подходят к каждому «дереву» и называют их.

В:Вот в каком замечательном лесу живут маленькие гномики.Давайте еще раз вспомним какие деревья в нем растут.

Ответы детей.

В:А где же домик,в котором живут наши гномики?Вон в далеке.Надо до него дойти.А сил уже не осталось.Покажите,как мы устали,ножки еле идут,ручки повисли,мы все расслабились,но ведь надо дойти.Давайте выпьем волшебной воды из лесного ручейка и пойдем к домику гномиков тихо-тихо,чтобы их не спугнуть.

Дети выполняют кинесиологическое упражнение «перекрестный шаг».

В:Маленькие гномики живут в уютных домиках.Посмотрите,как красиво вокруг,тепло,светло.Вам нравится здесь?А кто же здесь живет?А вот кто:гномик Вася.

Г:Здравствуйте,ребята!

Дети здороваются.

В:Мы сегодня с гномиком Васей совершим путешествие в волшебную страну.А как она называется,узнаем позже.

Дети,держась за руки,идут по кругу.

В:У канавки две козявки                                                                                                                  

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

«Эх,вы,глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы!»

Затем воспитатель обсуждает с детьми настроение ежиков.После обсуждения демонстрируются картинки,изображающие детей с разным настроением,и просит показать картинку,изображающую «радость».

В:Так как же называется страна,в которую мы сегодня отправимся?Правильно,вместе с гномом Васей мы отправимся в страну Радости.

Д:Бывают чувства у зверей,

У рыбок,птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Страна настроения.

На стульях сидят несколько мягких игрушек.

В:Посмотрите,кто живет в стране Радости.У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение,они смеются,улыбаются и говорят друг другу только хорошие слова.

Давайте и мы покажем,как умеем улыбаться.

Воспитатель передает зеркало детям и прeдлагает каждому посмотреть на себя,улыбнуться и сказать:Здравствуй,это я!

После выполнения упражнения обращается внимание на то,что когда человек улыбается у него уголочки рта направлены вверх,щеки могут так подпереть глазки,что они превращаются в маленькие щелочки.

В:Ребята,расскажите жителям страны Радости,когда у вас бывает хорошее настроение.

Игра «Я радуюсь,когда...»

Дети встают и воспитатель бросает ребенку мячик.

В:(Имя ребенка),скажи нам,пожалуйста,когда ты радуешься?

В:Вот видите,ребята,как много разных ситуаций в жизни,когда у человека хорошее настроение и он улыбается.А давайте на минуту представим себе,что мы попали в царство волшебных шаров.Подумайте,какого цвета сегодня ваше веселое настроение.И каждый из вас выберет шарик с цветом своего хорошего настроения.Хорошее настроение отображают только яркие цвета.Но человек может улыбаться и радоваться не только тогда,когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание,но и тогда,когда он сам сделает для другого что-то хорошее.Вот послушайте одну историю про котенка:»Жил был на свете маленький котенок.Все у него было:много игрушек,сладостей,карандаши,краски и даже компьютер.Целыми днями он бегал,играл,ничего не замечая вокруг.А потом ему стало скучно.Все надоело,и ничего не доставляло радости.Он перестал улыбаться.Мама забеспокоилась,не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому.Забрел на кухню и...увидел в раковине много грязной посуды.»Мама придет уставшая с работы,и ей придется еще мыть эту гору посуды-подумал малыш.Может,я справлюсь с этой работой?И он попробовал.Когда пришла мама,радостный котенок потащил ее на кухню.»Посмотри,мама,я сделал тебе подарок»,и показал на чистую раковину.Мама улыбнулась:»Какой ты у меня молодец,спасибо тебе!»А котенок тоже улыбался,оказывается,так приятно доставить кому-то радость.»

После чтения воспитатель просит изобразить котенка,который почувствовал радость от того,что помог маме.

В:Наше путешествие заканчивается.Давайте подарим на память жителям страны Радости рисунок веселого гнома.Садитесь за столы,перед вами лежат гномы,но не понятно какое у них настроение.Превратим их в веселых человечков.

После выполнения задания дети показывают то,что у них получилось.

В:Жители страны Радости счастливы,что гном Вася познакомил их с вами,ребята но пора прощаться со всеми.

Дети становятся в круг,произносят слова и выполняют движения.

Д:Мы попрыгаем немножко(дети прыгают)

И похлопаем в ладошки(хлопают в ладоши)

А теперь мы покружились(кружатся)

И на землю опустились(присели)

Потянулись,потянулись(потягиваются)

И друг другу улыбнулись(улыбаются друг другу)

Здесь мы вместе:ты и я(показывают сначала на соседа,потом на себя)

Потому что мы друзья(берутся за руки).