НОД «Мир зимующих птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
развитие познавательных интересов детей, любознательности и мотивации к предстоящей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Мир зимующих птиц»
Цель:
развитие познавательных интересов детей, любознательности и мотивации к предстоящей деятельности.
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о зимующих птицах.
- воспитывать доброжелательные отношения к зимующим птицам.
- развивать творческую самостоятельность в процессе деятельности.
Материал: музыкальное сопровождение перед утренним сбором, мультимедийная презентация, телевизор, ноутбук, мяч,
Воспитатель включает спокойную мелодию, дети по привычке начинают убирать игрушки в центрах активности. Затем берут подушки и присаживаются.
Воспитатель мотивирует детей на предстоящий просмотр мультимедийной презентации по теме.
-Ребята, а вы смогли бы разгадать загадки о зимующих птицах? (ответы детей)
-Ну тогда давайте пройдем к телевизору. (просмотр презентации с загадками)
После просмотра воспитатель задает навязчивые вопросы детям.
-Почему они называются зимующими?
-Чем эти птички друг от друга отличаются? (рассмотрите внимательно окраску птичек (картинки) и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища)?
-А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).
Речевая игра «Скажи наоборот»
Показ птичек (м. презентация). «Зимующие птицы»
- Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
- Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
- Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
- У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
- У снегиря грудка красная, а у синички — …?
- Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
- Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Ребята, хотите немного отдохнуть и поиграть?
Игра с мячом «Назови ласково»
Дети стают в круг, воспитатель в середине круга, бросает мяч по очереди каждому ребенку и говорит например: (птица) а ребенок должен сказать ласково (птичка).
- Птица – птичка
- Перо- … (перышко)
- Крыло — … (крылышко)
- Хвост — …(хвостик)
- Клюв — …(клювик)
- Синица — …(синичка)
- Птенец — …(птенчик)
- Воробей — …(воробышек)
- Ворона — … (воронушка)
- Голубь — … (голубок)
Календарь
Ребята , какое время года сейчас?
Какой месяц?
Какое сегодня число и день недели?
Правильно ребята, на дворе зима, сегодня 29 декабря, вторник.
Новости (дети говорят свои)
- Ребята, сегодня на улице я увидела как синички и воробьи ссорились возле кормушки. Мне стало интересно, почему птицы ссорятся. Я подошла поближе и поняла в чем проблема. Оказывается у них в кормушке лежала одна крошка.
-Как вы думаете почему они ссорились?
Правильно, они ссорились из-за того что не могли поделить между собой одну крошку.
-Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?
Ну конечно же, мы можем в кормушки добавить им корм, и тогда они не будут ссориться и голодать.
Мы сегодня с вами попробуем помочь птицам, а в этом нам помогут…
Сегодня работают два центра активности.
Центр кулинарии «Обжорка» – там вас ждет мама Вари, вы попробуете сделать печенье для наших пернатых из соленого теста и семечек.
Если дети не могут определиться кто-куда пойдет, воспитатель предлагает тянуть жребий (два листочка с надписью центров) кому что попадает туда дети и идут.
Центр искусств «Веселый карандаш» – там мы с вами попробуем сделать из пластилина снегирей и синичек которые будут сидеть на нашем дереве и клевать ягодки. Какие ягоды зимой могут клевать птицы? (ответы детей)
Работа в центрах активности.
Материал: соленое тесто, крупа, семечки, зернышки, нитка, трубочка для прокалывания дырочек чтоб продеть ниточки; пластилин, раскраски с изображением птиц, ножницы, дерево изображенное на ватмане, клей карандаш.
Центр кулинарии «Обжорка»
Ребята, посмотрите у вас на досочке лежит комочек теста, скалочка и семечки. Посмотрите как сделаю сначала я печенье для птиц, а затем вы сами сделаете свое печенье. Я беру тесто, сначала его разомну, тесто мягкое и эластичное. Затем скатаю шарик между ладонями или на досочке, потом положу на досочку и немного приплющу. Затем возьму скалку и раскатаю тесто, не сильно раскатываю чтоб тесто не было тонкое, и на него можно было бы прилепить семечки. Теперь беру по одной семечке и прижимаю пальцем к тесту. Ну а теперь ребята приступайте к работе, кому нужна помощь, обращайтесь.
Центр искусств «Веселый карандаш»
Ребята, у нас на столе лежат раскраски с изображением снегирей и синичек и пластилин-красного, черного, коричневого, и желтого цвета. Ну а прежде чем мы начнем, давайте вспомним какой снегирь и какая синичка. Рассматривание картинок с изображением и обсуждение. Ну а теперь посмотрите как сделаю я, а затем вы приступите к своему делу сами. Мы будем аккуратно отщипывать пластилин и размазывать пальчиком по картинке. Я выберу синичку- беру пластилин желтого цвета отщипываю по кусочку и размазываю на грудке у синицы, затем черным пластилином сделаю голову и спинку, лапки – отщипну пластилин коричневого цвета и сделаю небольшие жгутики, затем аккуратно прилеплю на лапки. Вот и все. Ну а теперь ребята и вы приступайте к делу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...