Конспект совместной с детьми деятельности на тему «Шаловливый котик» для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Применение кинетического песка в работе педагога-психолога с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной с детьми деятельности | 35.29 КБ |
Презентация метода | 915.76 КБ |
Справка о представлении опыта на ГМО педагогов-психологов | 136.55 КБ |
Фото с занятия | 131.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик»
Конспект
совместной с детьми деятельности
на тему
«Шаловливый котик»
для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)
Разработала: педагог-психолог
Ярмусевич Ирина Геннадьевна
г. Когалым, 2021 г.
Возрастная дошкольная группа: первая младшая группа (дети 2-3 лет).
Тема: «Шаловливый котик»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Цель: Профилактика психофизического напряжения
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей со способами взаимодействия с кинетическим песком для снятия психофизического напряжения.
Развивающие задачи:
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать слуховое восприятие и внимание.
- Активизировать словарный запас, развивать речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение играть в совместные игры.
- Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Формы организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности:
∙ беседа;
∙ игра;
∙ ритмические игровые движения.
Место проведения: кабинет педагога-психолога.
Методы и приёмы:
Игровой: приглашение детей к взаимодействию с песком, включение игры с игрушками, камушками.
Наглядный: рассматривание игрушек, камушков.
Словесный: использование художественного слова (пальчиковая гимнастика, игра-потешка), вопросы, словесные поощрения.
Практический: взаимодействие с кинетическим песком, откапывание камушков из песка, собирание камушков в корзинку.
Словарная работа:
Активизация словаря: «здравствуй», «до свидания», синий, красный, желтый.
.
Оборудование или материал.
Кинетический песок, камни в виде цветов, резиновая игрушка котенка, корзинки для цветов (камней), зонтик, аудио запись мурлыканья и мяуканья кошки, зонт.
Раздаточный материал: камни в виде цветков каждому ребенку синий, красный, желтый.
Предварительная работа:нет
Планируемый результат:
- Дети выполняют отпечатки на песке пальцами сложенными в щепотку;
- Дети зажимают песок в кулаке, постепенно расслабляя, высыпают его;
-Дети отвечают на вопросы;
-Дети вступают в диалог с психологом;
-Дети активны, эмоциональны, проявляют интерес к содержанию занятия.
Технологическая карта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Время |
I этап Организационный | Создает атмосферу психологической комфортности и безопасности. Обращает внимание на звук мырлыканья и мяуканья кошки. - Ребята, послушайте, кто это мурлыкает? - Где здесь может быть кот? Психолог от имени кота приветствует детей, переключает их внимание на песочницу. - Мяу-мяу, здравствуйте, ребята! Мур-мур, какой у вас волшебный песочек, давайте с ним поздороваемся! - Дети, потрогайте, какой песочек? Психолог поглаживает песок. - А еще, он ровный и похож на полянку. По полянке так приятно гулять! | Играют в группе. Обращают внимание на звуки. Проявляют поисковый интерес, оглядываются, обнаруживают игрушку кота на песке. Здороваются с котом, подходят к песочнице и здороваются с песком. Дети вслед за психологом гладят песок и описываю свои ощущения. | 0,5 мин |
II этап Основной | - Посмотрите, наш котенок зовет нас на прогулку. Психолог обращает внимание детей на игрушку. И произносит фразу от имени котенка. - Мяу-мяу, идемте гулять! Психолог показывает детям отпечатки трех пальцев, сложенных вместе. - Посмотрите, какие следы оставляют его маленькие лапки! Игра-потешка «Топ-топ» Топ-топ-топ-топают лапки! Топ-топ-топ по полянке. Вместе с котиком гуляли, Веселились и играли! - Над полянкой закапал дождик. Кап-кап-кап. А наш котенок спрятался от дождя под зонтиком! Психолог прячет котенка под зонтом. Игра-потешка Дождик, дождик, лей-лей! Педагог берет песок в кулаки и приподнимает их над столом. Слегка расслабляет руки и песок мягко высыпается на стол, имитируя капли дождя. - Дождик закончился, над полянкой выглянуло теплое ласковое солнышко и расцветают цветы! Выкладывает на песок цветок (камень)и прижимает его пальцем. Раздает детям тарелочки с цветами (синим, красным, желтым) - Украсим нашу полянку цветами. Кладем цветочек и прижимаем его пальцем. - Ребята, какого цвета распустились цветы на поляне? - У нас получилась такая чудесная полянка! А где же наш котик? Позовем его: - кыс-кыс-кыс. Ставит котенка в центр песочницы. - Дождь котенок переждал, По полянке побежал! С нами прыгает, играет, Следы в песочке оставляет! Показывает, сложенными в щепотку пальцами, как котенок оставляет следы в песке. - Ребята, наш котик замарал лапки, давайте их почистим. - Наш котик заснул и сладко замурчал. Садитесь на стульчики, закрывайте глазки, послушаем, как мурчит наш котик. Включает аудио запись мурчания кота. Прикрывает ширмой песок и прячет в него камушки. - Котята отдохнули поспали, открыли глазки, потянулись, улыбнулись! Ребята, посмотрите, на нашей полянке пропали все цветы! Что же делать? Где мы будем их искать? - Какого цвета камушек ты нашел? По очереди опрашивает всех детей. - Какие молодцы, все цветы нашли! - Наш котенок загрустил! Психолог от имени котенка говорит. - Мама кошка любит цветы, а я не могу их собрать. Психолог от своего имени. - Ребята, что же делать, как помочь котенку? - У котенка есть корзинка, какого она цвета? - В синюю корзинку соберите синие цветы. Возьмите синий цветок и положите его в корзинку. - А вот еще одна корзинка! Какого она цвета? Какие цветы вы положите в эту корзинку? - А вот еще одна корзинка! Какого она цвета? Какие цветы вы положите в эту корзинку? - Какие вы молодцы, котенок заберет корзинки с собой, мама-кошка будет очень рада! | Обращают внимание на котенка Повторяют движения за психологом. Слушают потешку, повторяют движения и слова «топ-топ-топ» за психологом. Наблюдают за последовательностью выполнения действий психологом, повторяют фразу «кап-кап-кап». Дети наблюдают за действиями педагога. Выкладывают цветы на песок, прижимают пальцем. Называют цвет камушков. Отвечают на вопрос психолога. Повторяют фразу (кыс-кыс). Дети повторяют за психологам показанный способ действия. Смотрят на руки. Повторяют движения за педагогом. Пальчиковая игра «Котятки» Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук) Мыли ушки, (изображаем мытье ушей) Мыли брюшки: (гладим живот) Вот так! Вот так! А потом они устали: (зеваем) Вот так! Вот так! (кладем руки под голову) Рассаживаются на стулья, прикрывают глаза, прислушиваются. Отвечают на вопросы психолога. Дети погружают руки в песок и ищут камушки-цветы. Ребенок отвечает на вопрос. Дети предлагают, как они могут помочь котенку. Называют цвет корзинки. Берут синий цветок и кладут в корзинку. Называют цвет корзинки и цветка, который они в нее положат. А затем кладут желтые цветы в желтую корзинку, затем в красную. | 9 мин |
III этап Заключительный Выход из игровой ситуации. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. | - Ребята, посмотрите, котик устал и ему пора домой, попрощаемся с ним. - Наш песочек тоже немного устал, пора и с ним прощаться. - Давайте немного отдохнем, посидим на коврике. Итог -Ребята, кто приходил к нам сегодня? -Покажите, какие следы оставлял котенок? - Какого цвета вы собрали цветы? - До-свидания ребята, я буду по вам скучать! | Прощаются с котенком «До-свидания, котенок!» Игра – потешка «До-свидания, песочек» Гладим, гладим наш песок! (легкие поглаживания пальцами) Поскакали скок да скок. (ударяем пальцами по песку) Руки выше подними (приподнимаем руки над столом) И песочек отряхни! (круговыми движениями стряхиваем песок). Дети отходят от песочного стола и садятся на ковер. Отвечают на вопросы. Прощаются. | 0,5 мин |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.
Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....
Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных интересов у детей первой младшей группы «Что у нас есть?»
Формирование у детей знаний о частях тела у человека и животных....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы
Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «В гостях у котика» для детей первой младшей группы
В конспекте ООД используется материал устного народного творчества (потешки), с помощью которого развивается речь детей первой младшей группы, происходит побуждение отвечать на вопросы взрослого...