Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Ознакомление детей со свойствами мыла, опыты и эксперименты . Воспитание культурно - гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Да здравствует мыло душистое!»
Цели:
- Побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;
- Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Задачи:
Область «Познание»:
- Расширять представление о здоровом образе жизни;
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности;
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
- Осуществлять опытническо-исследовательскую деятельность, отслеживать результат.
Область «Коммуникация»:
- Развивать связную речь, общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание;
- Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
- Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Предшествующая работа:
1. Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая»;
- Разучивание стихов, загадок о предметах личной гигиены;
- Проведение опытов с водой, мылом;
- Беседы о здоровом образе жизни.
Материал:
- Логоритм «Моем руки» карточки;
- Таблица с правилами «Культура гигиенических правил»;
- Мыло хозяйственное, дегтярное, детское твердое и жидкое, туалетное мыло разного цвета и формы, мыло ручной работы, мыльные пузыри;
- Стаканчики с раствором мыла, коктельные трубочки, салфетки, клеенки;
- Предметы – тарелочки, варежки, совочки;
- Набор мыльных пузырей;
- Бархатная бумага квадратной формы, маленькие кусочки мыла, салфетки.
Ход НОД
Восп. - Ребята, сегодня мы встретимся с важной и известной Королевой. А зовут ее – Гигиена. Имя ее обозначает «здоровье».
Вы должны порадовать ее своими знаниями, о том, как ухаживать за собой.
1 просьба - А соблюдаете ли вы чистоту и порядок дома и в детском саду?
(Дети рассказывают правила)
- София (Полотенце и расческа
И стакан, зубная щетка…);
- Марина (Обязательное правило
Соблюдать не забывать…);
- Митя Из. (Чтобы быть всегда здоровым…);
- Аделина (Зубычтоб всегда блестели…);
- Вова (Очень важно…);
- Петя (Вот еще совет простой
Руки мой перед едой…).
Восп. – Молодцы, ребята! Правила вы знаете и их вы соблюдаете.
2 просьба – А сейчас вам нужно показать, как правильно мы моем руки.
(Разложить картинки, поочередно выполняющие действие)
Восп. – Хорошо, и эту просьбу вы выполнили правильно.
Восп. – Много помощников у нашей Королевы, но самым главным является, как выдумаете кто?
(отгадываем загадку)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети – Мыло.
Восп. – Правильно, это мыло. А для чего оно нужно?
Дети – Мыть, стирать, ….
Восп. – Проходите пожалуйста на нашу выставку. Что вы здесь видите?
Дети – Мыло. Оно разного цвета.
Восп. – Чем оно еще отличается?
Дети – Запахом, формой,…
3 просьбу – Выполняем с мылом, мы сейчас играем.
Восп. – Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот…
(На столе имеются стаканчики с мыльном раствором и трубочки для коктейля. Нужно трубочки опустить в стаканчик и подуть.)
Восп. – Что у нас получается?
Дети – Пузыри.
Восп. – Какие они?
Дети – Прозрачные, круглые.
Восп. – Вам понравилось задание?
Ответы детей.
Восп. – А сейчас мы с вами пойдем на ковер и поиграем в игру «Поймай пузырь».
(Дети берут разные предметы – варежки, тарелочки, совочки)
Осторожно пузыри.
Ой, какие, посмотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
То со сливу! То с орех!
Тот не лопнул дольше всех.
Восп. – Кто больше поймал? А у кого дольше не лопнул мыльный пузырь.
Восп. – В королевстве всегда происходят чудеса…
Выполните последнюю 4 просьбу нашей Королевы – украсьте салфетки своими узорами.
(Предлагаются мыльные кусочки, бархатная бумага ½ листа, квадратной формы)
Восп. – Как красиво у вас получилось.
Восп. – Скажите, что можно делать с мылом?
Дети – Мыться, играть, рисовать,…
Восп. – Наша встреча подходит к завершению. Что вам понравилось делать? Что бы вы хотели еще узнать? Кого пригласить в следующий раз к нам в гости?
Ответы детей.
Восп. – На память вам друзья Королева Гигиена приготовила подарки
(мыльные пузыри, детское мыло)
Восп. – Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...
Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....
КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)
конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:· прививать детям культурно-гигиеническ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"
Программное содержание:1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.3) Активиз...