Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шапкина Татьяна Юрьевна

Ознакомление детей со свойствами мыла, опыты и эксперименты . Воспитание культурно - гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Да здравствует мыло душистое!»

Цели:

  1. Побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
  2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;
  3. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Задачи:

Область «Познание»:

  1. Расширять представление о здоровом образе жизни;
  2. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности;
  3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
  4. Осуществлять опытническо-исследовательскую деятельность, отслеживать результат.

Область «Коммуникация»:

  1. Развивать связную речь, общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание;
  2. Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
  3. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Предшествующая работа:

1. Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая»;

  1. Разучивание стихов, загадок о предметах личной гигиены;
  2. Проведение опытов с водой, мылом;
  3. Беседы о здоровом образе жизни.

Материал:

  1. Логоритм «Моем руки» карточки;
  2. Таблица с правилами «Культура гигиенических правил»;
  3. Мыло хозяйственное, дегтярное, детское твердое и жидкое, туалетное мыло разного цвета и формы, мыло ручной работы, мыльные пузыри;
  4. Стаканчики с раствором мыла, коктельные трубочки, салфетки, клеенки;
  5. Предметы – тарелочки, варежки, совочки;
  6. Набор мыльных пузырей;
  7. Бархатная бумага квадратной формы, маленькие кусочки мыла, салфетки.

Ход НОД

Восп. - Ребята, сегодня мы встретимся с важной и известной Королевой. А зовут ее – Гигиена. Имя ее обозначает «здоровье».

Вы должны порадовать ее своими знаниями, о том, как ухаживать за собой.

1 просьба - А соблюдаете ли вы чистоту и порядок дома и в детском саду?

(Дети рассказывают правила)

  1. София (Полотенце и расческа

    И стакан, зубная щетка…);

  1. Марина (Обязательное правило

     Соблюдать не забывать…);

  1. Митя Из. (Чтобы быть всегда здоровым…);
  2. Аделина (Зубычтоб всегда блестели…);
  3. Вова (Очень важно…);
  4. Петя (Вот еще совет простой

  Руки мой перед едой…).

Восп. – Молодцы, ребята! Правила вы знаете и их вы соблюдаете.

2 просьба – А сейчас вам нужно показать, как правильно мы моем руки.

(Разложить картинки, поочередно выполняющие действие)

Восп. – Хорошо, и эту просьбу вы выполнили правильно.

Восп. – Много помощников у нашей Королевы, но самым главным является, как выдумаете кто?

(отгадываем загадку)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети – Мыло.

Восп. – Правильно, это мыло. А для чего оно нужно?

Дети – Мыть, стирать, ….

Восп. – Проходите пожалуйста на нашу выставку. Что вы здесь видите?

Дети – Мыло. Оно разного цвета.

Восп. – Чем оно еще отличается?

Дети – Запахом, формой,…

3 просьбу – Выполняем с мылом, мы сейчас играем.

Восп. – Соломинку простую

        Сейчас возьму я в рот,

        Потом слегка подую

        В соломинку – и вот…

(На столе имеются стаканчики с мыльном раствором и трубочки для коктейля. Нужно трубочки опустить в стаканчик и подуть.)

Восп. – Что у нас получается?

Дети – Пузыри.

Восп. – Какие они?

Дети – Прозрачные, круглые.

Восп. – Вам понравилось задание?

Ответы детей.

Восп. – А сейчас мы с вами пойдем на ковер и поиграем в игру «Поймай пузырь».

(Дети берут разные предметы – варежки, тарелочки, совочки)

Осторожно пузыри.

Ой, какие, посмотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

То со сливу! То с орех!

Тот не лопнул дольше всех.

Восп. – Кто больше поймал? А у кого дольше не лопнул мыльный пузырь.

Восп. – В королевстве всегда происходят чудеса…

Выполните последнюю 4 просьбу нашей Королевы – украсьте салфетки своими узорами.

(Предлагаются мыльные кусочки, бархатная бумага ½ листа, квадратной формы)

Восп. – Как красиво у вас получилось.

Восп. – Скажите, что можно делать с мылом?

Дети – Мыться, играть, рисовать,…

Восп. – Наша встреча подходит к завершению. Что вам понравилось делать? Что бы вы хотели еще узнать? Кого пригласить в следующий раз к нам в гости?

Ответы детей.

Восп. – На память вам друзья Королева Гигиена приготовила подарки

(мыльные пузыри, детское мыло)

Восп. – Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...

Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"

Программное содержание:1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.3) Активиз...