Проектная работа "Кошки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОЧУ ПМГ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мини - музей Кошки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Русяева С.Н., Колмакова И.С.
2013-2014 учебный год
г. Москва
Проект «Музей кошки»
Подготовили и провели воспитатели: Русяева Светлана Николаевна, Колмакова Ирина Сергеевна.
Продолжительность проекта: неделя
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.
Цель проекта: - Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.
- Создание мини - музея кошки.
Задачи проекта:
Для детей: - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Для педагогов: - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.
Для родителей: - Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
Продукты проекта:
Для детей: - Продуктивная деятельность(лепка, рисование, конструирование)
- Обыгрывание сценок из знакомых произведений.
Для педагогов:
Пополнение предметно-развивающей среды:
- дидактических игр,
- словесных игр
- подбор загадок
- подбор стихов, потешек
- подбор подвижных игр
- приметы
Для родителей: - Пополнение библиотеки группы о кошках ( художественные произведения энциклопедии)
- Помощь в создании мини - музея о кошках.
Ожидаемые результаты:
Для детей
- Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
- Умение любоваться экспонатами музея, выражать свое отношение к экспонатам музея.
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.
Для педагогов: - Сделать слово музей привычным и привлекательным для детей.
- Использовать экспонаты мини-музея для развития художественных, изобразительных навыков.
Для родителей:
- Желание родителей посетить «Музей Кошки», который находится во Всеволожске.
Подготовительный этап.
1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках --> что хотим узнать о кошках --> где можно узнать о кошках.
2. Создание схемы «Условное изображение». Деятельность в течение образовательного процесса.
- «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
- «Спросить у родителей»- "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
- «Тетрадь»- составить рассказ о своих любимцах.
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, аппликация, оригами.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.
3. Информация. Участие родителей в проекте «Мини - музей Кошки»
4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература ( русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках) ,схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках
- Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.
- Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное», «Что любит кошка есть?», « Безопасное поведение с животными».
.- Центр познания - головоломки «Волшебный круг», развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», «Четвертый лишний», танграмм «Кошечка».
- Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.
II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Мы нашли котенка, который потерялся. Он не знает кто он. Вот какой беспомощный котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.
Разделы образовательных областей, темы, материалы.
Познавательное развитие.
Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.
Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»
Д/игра «Кто, где живет?»
Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей», »Четвертый лишний»
Танграмм «Кошка». Счет в пределах 10.
Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Уход за домашней кошкой» Беседа «Породы кошек» | |||||||
Беседа по картинкам «Безопасное поведение с животными» Д/игра «Накорми котенка» Д/игра «Как играет кошка» Речевое развитие
| |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...