Конспект занятия по ОО (познавательное развитие, направление ознакомление с окружающим, тема"в гости к кукле", вторая группа раннего возрачта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Содержание данного конспекта направлено на:

1 Формирование элементарные знания и навыки здорового образа жизни.

2 Закрепление знания детей о частях тела.

3 Закрепление умения ориентироваться на себе показывать и называть части тела.

4 Развитие умения рисовать карандашами, вызвать радостные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия                                                  ознакомление с окружающим миром

В гости к кукле.

(первая младшая группа)

                                                                  Воспитатель:

                                                                          Ивахнюк

          Наталья Николаевна

Программное содержание:

1 Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни.

2 Закреплять знания детей о частях тела.

3 Учить ориентироваться на себе показывать и называть части тела.

4 Содействовать накоплению двигательного опыт

5 Продолжать учить рисовать карандашами, вызвать радостные эмоции.

Предварительная работа.

1 Дидактические игры и упражнения с куклой.

2 Рассматривание сюжетных картинок.

3 Музыкальные занятия.

4 Беседы для уточнения и расширения представлений о частях тела.

Материал: кукла, ширма-дом, дорожка, обручи, корзина, мячики, воротца, мальберт, чудесная коробочка, ½ альбомного листа, карандаши, музыкальное сопровождение

 

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в группу пришли гости (воспитатель и дети здороваются с гостями).                                                          

Воспитатель замечает коробку

Ой, ребята, а это что за коробка?

А коробка – не простая,

А коробка - не пустая!

А давайте посмотрим, что же здесь?

 Что это такое мы нашли? Показывает детям кукольную обувь. Чья же это туфелька, кто её потерял, девочка или мальчик?  Какая это туфелька, большая или маленькая?  Может кукла Катя?

Давайте пойдем к кукле в гости.

По дорожке мы пойдем и негде не упадем,

Вот шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки                           (дети шагают под музыку).

Перед домиком куклы воротца, чтобы к домику подойти надо пролезть через них.

Игровое упражнение «Проползи в воротца».

Детей встречает около домика кукла.                                               Нас встречает кукла Катя!                                                            Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй Катя,  что-то ты грустная, что случилось? Кукла потеряла туфельку, а мы нашли. Куда оденем туфельки?(на ножки). Где же наши ножки? Давайте покажем, какие они ловкие, как хорошо умеют прыгать (Дети прыгают через обручи).  Кукла хвалит детей.                                                                                                  А где же наши ручки? Девочки и мальчики любят играть в мячики. Мы ловко умеем собирать игрушки. Поможете кукле мячики собрать?

Подвижная игра «Мячик».

Воспитатель поднимает корзину с мячами: «Я подкину мячики высоко – разлетятся мячики далеко. Наши дети побегут, и все мячики в корзинку соберут».

После веселой игры предложить детям сесть на ковре отдохнуть. Упражнение «Покажи на кукле и на себе».

Кукла Катя любит рисовать веселых человечков, а как называются части тела забыла, давайте мы ей поможем. Как мы будем рисовать веселых человечков? Нарисуем голову. Где у куклы голова? А у вас? (волосы, уши, лицо). А, что на лице? (глаза, рот, нос, щеки). Кукле очень понравилось с вами играть. Какие ребята молодцы, все знают.

Обратить внимание детей на большие разноцветные карандаши (закрепить цвет, величину).

Кукла приготовила для ребят разноцветные карандаши, просит ей помочь, дорисовать «веселых человечков». Показ на мольберте рисования частей тела (ручки, ножки)

          Пригласить детей за столы для рисования «веселых человечков», только они почему-то не пляшут и не играют. Кукла просит помочь дорисовать ручки и ножки. Воспитатель комментирует действия и побуждает детей. По завершению работы полученные рисунки обыгрываются. Человечки весело заплясали, а вы ребята, хотите потанцевать?

Кукла приглашает детей на веселый танец «Ручками мы хлопнем»

Молодцы ребята, вы так весело плясали, кукле очень понравилось. А вам ребята, сегодня весело было? К кому вы ходили в гости? Что помогали делать? Что вам понравилось?

 Кукла благодарит детей и дарит подарки, дети приглашают куклу в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (по ознакомлению с окружающим миром) на тему: «Широка страна моя родная» во второй младшей группе

Дети знакомятся  с природой нашей страны: средней полосы, Сибири; дать представления о пустыне....

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"

quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...