конспект "Путешествие друзей"-социально-коммуникотивное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
развитие коммуникативныхнавыков детей в ппроцессе совместной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие друзей».
Направление: социально-коммуникативное
Участники: средняя группа.
Количество:16 человек.
Продолжительность: 15-20мин.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, в быту, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей ; рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. В. Осеевой «Волшебное слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости».
Методы, приемы: словесные: объяснение, беседа «Как в марте зиме не злиться , а весне покориться»; д.и. «Продолжи».
практические: пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»,малоподвижная игра «Ау!» психогимнастика - этюд «Спасти птенца».
наглядные: «Цвета настроения».
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности с детьми
Задачи:
- Формирование коммуникативных навыков ;
- Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом.
- Развитие связанной речи посредствам стимулирования собственных высказываний детей.
- Развитие слухового воспитания.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Беседа «Как в марте зиме не злиться , а весне покориться»;
Далее вопрос к детям: «А вы дружные ребята?»
«А почему вы так думаете?»
«А с чего начинается дружба?»
( с волшебных слов, с игры, с улыбки.. ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Продолжи».
-Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)
-Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
-Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
8. Малоподвижная игра «Ау!».
Воспитатель. Пришло время поиграть, становитесь в круг.
(Имя ребенка… ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау! »
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовет тебя узнай.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, один ребенок стоит в центре закрытыми глазами)
Воспитатель: Чтобы игра продолжалась нужно, что соблюдать?
Дети: Ответы (правила поведения в детском саду).
Воспитатель: Какие это правила?
Дети: Ответы
9. Психогимнастика -этюд «Спаси птенца».
Воспитатель предлагает детям построиться и закрытыми глазами прогуляться.
(Звучит в записи писк птенца, шум машин.)
Воспитатель.
-Ребята, слышите, кто-то пищит? Это маленький беспомощный птенец выпал из гнезда. Давайте возьмем его осторожно в руки.
- Вытяните руки ладонями вверх, полюбуйтесь на птенчика.
- А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло и доброту своего сердца . А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец не боиться, радостно взмахнул крылышками и… полетел. Проводите и вы его радостным взглядом. Счастливой тебе , птенчик! Пора пришла вернутся назад в группу.
На магнитной доске прикреплены три круга: красный, желтый, зеленый
«Цвета настроения.» детям дать самим оценит деятельность.
Заключение: ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы" (Экология, развитие речи)
Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы"...
"Круг друзей" как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Круг друзей - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проб...
Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.
Конспект образовательно деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья» (образовательные области...
Представление опыта работы на тему: « Социально-коммуникотивное развитие в игровой деятельности»
“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важныхзадач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”В.А.СухомлинскийЖизнь ребенка ...
ООД "Мишутка ищет друзей". Социально - коммуникативное развитие
ЦЕЛЬ: формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывистой образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по социально-коммуникотивному развитию на тему " Новый друг- Смайлик"
quot;Новый друг- Смайлик"...
Параметры социально-коммуникотивного развития по ФГОС ДО «Формирование знаний в области безопасности жизнедеятельности»
Презентация о безопаснсти жизнедеятельности дошкольников.На основе можно сделать неделю безопасности....