Конспект занятия на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство с видами транспорта:водный,железнодорожный, воздушный, сухопутный, используя загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_transport.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в средней группе
Тема «Транспорт».
Воспитатель: Е.Г. Подволоцкая
г. Армавир
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
- закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта;
воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
- закреплять в активном словаре слова: транспорт, наземный, водный, воздушный, железнодорожный;
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
- развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
- развивать познавательный интерес.
Материал:
- презентация с использованием ИКТ «Транспорт».
- пазлы с изображением различных видов транспорта.
Предварительная работа:
- наблюдение за проезжающим транспортом;
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»;
- дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле»;
- игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках;
- беседы с рассматриванием машин спецназначения;
- продуктивные виды деятельности по данной теме;
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Появляется Незнайка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке выполнить домашнее задание?
Дети: Конечно, поможем!
Незнайка: А вот и первое задание. Помогите мне отгадать загадки (загадывает):
Слайд № 1
«Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду-
На всякой глубине
Лишь по пояс мне» (Теплоход )
Слайд№ 2
« Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
А питается бензином» (Автобус)
Слайд № 3
«Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)»
Слайд № 4
«Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок» (Поезд)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?
Незнайка: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.
Воспитатель: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном, железнодорожном транспорте и почему он так называется).
Незнайка: Спасибо, ребята, я вас понял. Помогите мне выполнить второе задание.
Слайды № 5, 6, 7.
«Четвертый лишний».
Воспитатель: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта.
Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
( теплоход, лодка, яхта – это водный транспорт, а самосвал - дорожный).
- Теплоход, лодка, яхта, самосвал;
- Самолет, вертолет, воздушный шар, яхта;
- Мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет.
Слайды № 8, 9, 10, 11.
«Что лишнее?».
- Вертолет, легковая машина, самолет, автобус;
- Поезд, самосвал, трамвай, мотоцикл;
- Лодка, трамвай, теплоход, воздушный шар;
- Автобус, поезд, самосвал, трамвай.
Незнайка: Как здорово вы помогли мне справиться с этими заданием. Ой, ребята мне кажется,
следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно
потренироваться.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели , (присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)
Воспитатель: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим
сложным заданием. Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!
Слайды № 12, 13.
«Какой картинки не хватает»
- Колесо от легковой машины - легковая машина;
- Кабина грузовой машины - грузовая машина.
Незнайка: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись». Встаньте все вокруг, а я стану в середину. Я буду говорить вид транспорта и кидать Вам мяч, вы должны ловить и называть транспорт, который относится к этому виду .
Воспитатель: Молодцы, вы все справились! А сейчас, ребята, я вам раздам пазлы с изображением транспортного средства и посмотрю, как вы умеете их собирать.
Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...