Игра-занятие в группе раннего возраста (с 2 – 3) «В гости к ежику»
план-конспект занятия по окружающему миру

Фатеева Юлия Александровна

Игровое занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_ezhiku.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon v_gosti_k_ezhiku_igra-_zanyatie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад   « Черёмушки» города Балашова Саратовской области

КОНСПЕКТ

игра-занятие

вторая младшая группа раннего  возраста

(с 1 – 3)

«В гости к ежику»

        

                                                                      Воспитатель: Фатеева Ю. А.

                                                                                      1 квалификационная категория

2015-2016 уч.г.

Цель:

Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Образовательные –

  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов по принципу такой не такой.

Развивающие 

  • Развивать интерес, любознательность, положительную мотивацию,
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
  • развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
    успехам и т. п.
  • Развивать активный словарь: гриб, корзина, красный, желтый, синий, зеленый.

 Воспитательные 

  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова
    «спасибо» и «пожалуйста».
  • Формировать умение спокойно вести себя в
    помещении: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение к животным.

 

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование: Игрушка-ежик, лесная полянка с грибами, корзины для грибов, корзина для ежика.

Предварительная работа. Подготовка необходимого материала, проговаривание потешки “Гриб-грибочек “.

 Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на ежика.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто у нас в гостях?

Да, правильно, это ежик.

Покажите у ежика глазки, носик. А что у ежика на спине?

Да, это колючки.

(дети по очереди называют и показывают, отвечая на вопросы воспитателя)

Дети, ежик просит нас о помощи. Он живет на лесной полянке, где растет много грибов. Сам он не сможет собрать все грибы.

Вы хотите помочь ежику?

(выслушать ответы детей)

Но как же мы понесем ежика? В руки его не возьмешь, он колючий.

           (дети подсказывают, что нужно положить ежика в корзинку)

Хорошо. Вы готовы? Тогда идите за мной, по этой дорожке.

Игра - «Маленькие ножки шагают по дорожке…..»

Воспитатель  Вот мы и пришли. Ой, забыла, зачем мы сюда пришли?

(дети подсказывают, за грибами)

Правильно, за грибами. Какие вы молодцы!

А теперь давайте позовем грибы.

Повторяйте со мной:       Гриб - грибок

                                       Выходи на лужок!

                                         На тебя погляжу,

                                          И в корзинку положу.

Посмотрите, сколько грибов на полянке, давайте их соберем.

А грибы все разные. Вот гриб желтого цвета, вот зеленого, а вот синего цвета и красного цвета.

Давайте разложим грибы в корзины такого же цвета.

(сначала воспитатель выполняет действие сам, советуясь с детьми;

например, показав зеленый гриб, спрашивает, где корзина такого же цвета;

прикладывает этот гриб к красной корзине, отмечает, что корзина не такого цвета, они разного цвета; затем прикладывает гриб к зеленой корзине и отмечает что они одинаковые, такого же цвета.) 

Разложите все грибы по корзинам сами.

(дети выполняют задание)

Молодцы, хорошо потрудились.

Давайте отдохнем!

Посмотрите, как хорошо на лесной полянке.

Садитесь на полянку, закройте глаза, послушайте, как поют птицы, шелестят на ветру листочки.

(дети слушают звуки природы)

Ежик, посмотри, какие ребята молодцы. И грибы собрали и по корзинкам их правильно разложили.

Ежик, говорит нам спасибо и дарит корзинку со сладкими  грибами.

Хорошо у тебя ежик в лесу, но нам пора возвращаться в садик.

(дети прощаются с ежиком)

Игра – « Маленькие ножки шагают по дорожке….»

Воспитатель Вот мы  и вернулись назад в садик.

                       Понравилось вам путешествие?

                       Где мы были?

                       Что делали в лесу?

(дети по очереди отвечают на вопросы)

 




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Спутник»

города  Балашова Саратовской области»

КОНСПЕКТ

Игра-занятие

 группа раннего  возраста

(с 2 – 3)

«В гости к ежику»

        

                                                                      Воспитатель: Фатеева Ю. А.

                                                                                      1 квалификационная категория

2023-2024 уч.г.

Цель:

Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Образовательные –

  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов по принципу такой не такой.

Развивающие 

  • Развивать интерес, любознательность, положительную мотивацию,
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
  • развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
    успехам и т. п.
  • Развивать активный словарь: гриб, корзина, красный, желтый, синий, зеленый.

 Воспитательные 

  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова
    «спасибо» и «пожалуйста».
  • Формировать умение спокойно вести себя в
    помещении: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение к животным.

 

Оборудование: Игрушка-ежик, лесная полянка с грибами, корзины для грибов, корзина для ежика.

Предварительная работа. Подготовка необходимого материала, проговаривание потешки “Гриб-грибочек “.

 Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на ежика.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто у нас в гостях?

Да, правильно, это ежик.

Покажите у ежика глазки, носик. А что у ежика на спине?

Да, это колючки.

(дети по очереди называют и показывают, отвечая на вопросы воспитателя)

Дети, ежик просит нас о помощи. Он живет на лесной полянке, где растет много грибов. Сам он не сможет собрать все грибы.

Вы хотите помочь ежику?

(выслушать ответы детей)

Но как же мы понесем ежика? В руки его не возьмешь, он колючий.

           (дети подсказывают, что нужно положить ежика в корзинку)

Хорошо. Вы готовы? Тогда идите за мной, по этой дорожке.

Игра - «Маленькие ножки шагают по дорожке…..»

Воспитатель  Вот мы и пришли. Ой, забыла, зачем мы сюда пришли?

(дети подсказывают, за грибами)

Правильно, за грибами. Какие вы молодцы!

А теперь давайте позовем грибы.

Повторяйте со мной:       Гриб - грибок

                                       Выходи на лужок!

                                         На тебя погляжу,

                                          И в корзинку положу.

Посмотрите, сколько грибов на полянке, давайте их соберем.

А грибы все разные. Вот гриб желтого цвета, вот зеленого, а вот синего цвета и красного цвета.

Давайте разложим грибы в корзины такого же цвета.

(сначала воспитатель выполняет действие сам, советуясь с детьми;

например, показав зеленый гриб, спрашивает, где корзина такого же цвета;

прикладывает этот гриб к красной корзине, отмечает, что корзина не такого цвета, они разного цвета; затем прикладывает гриб к зеленой корзине и отмечает что они одинаковые, такого же цвета.) 

Разложите все грибы по корзинам сами.

(дети выполняют задание)

Молодцы, хорошо потрудились.

Давайте отдохнем!

Посмотрите, как хорошо на лесной полянке.

Садитесь на полянку, закройте глаза, послушайте, как поют птицы, шелестят на ветру листочки.

(дети слушают звуки природы)

Ежик, посмотри, какие ребята молодцы. И грибы собрали и по корзинкам их правильно разложили.

Ежик, говорит нам спасибо и дарит корзинку со сладкими  грибами.

Хорошо у тебя ежик в лесу, но нам пора возвращаться в садик.

(дети прощаются с ежиком)

Игра – « Маленькие ножки шагают по дорожке….»

Воспитатель Вот мы  и вернулись назад в садик.

                       Понравилось вам путешествие?

                       Где мы были?

                       Что делали в лесу?

(дети по очереди отвечают на вопросы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД контрольно-проверочное занятие в группе раннего возраста "В гости к Ежику"

Контрольно-проверочное занятие в группе раннего возраста«В гости к Ежику»Игра с дидактическим материалом...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»

Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование  детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «В гости к ежику в осенний лес»

Материл будет  интересен педагогам групп раннего возраста при подготовке к открытым показам...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Развлечения во второй младшей группе на тему «В гости к ежику».

Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышлени...