Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
- Мотивирование детей на предстоящую деятельность;
- Закрепление понятия «один», «много»;
- Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
- Закрепление знаний о четырех основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый);
- Закрепление умения счета до пяти;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
- Закрепление умения рисовать предметы круглой формы и прямые линии;
- Закрепление умения ориентироваться во временах года по наглядному материалу.
- Развитие умений выполнения движений в соответствии с текстом;
- Активизирование и обогащение словарного запаса, владение активной речью, включенной в общение; самооценка собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa_-_v_gosti_k_ezhiku.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во второй младшей группе «Боровички»
«В гости к Ежику»
Автор:
Воспитатель второй младшей
группы «Боровички»
Черных К.В
Санкт-Петербург 2019
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
- Мотивирование детей на предстоящую деятельность;
- Закрепление понятия «один», «много»;
- Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
- Закрепление знаний о четырех основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый);
- Закрепление умения счета до пяти;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
- Закрепление умения рисовать предметы круглой формы и прямые линии;
- Закрепление умения ориентироваться во временах года по наглядному материалу.
- Развитие умений выполнения движений в соответствии с текстом;
- Активизирование и обогащение словарного запаса, владение активной речью, включенной в общение; самооценка собственной деятельности.
Материалы:
Декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Ежика; игрушки (белка, заяц) ; мешочек с шишками – 5 шт.; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) – билетики (по количеству детей), формы геометрических билетов на стульях (по количестве детей); одноразовые тарелки с кукурузной крупой.
I ЧАСТЬ.
ОРГ. МОМЕНТ.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Звучит песня со словами: «Здравствуйте».
Здравствуйте гости!
II ЧАСТЬ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: А к кому можно пойти, съездить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный, потому, что он живет один. Ребята я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям.
Так как сказочный лес находится очень далеко от нашего детского сада, предлагаю отправиться в гости к Ежику на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билеты!
Воспитатель: Билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята давайте возьмем себе по одному билетику. У меня треугольный билет. Ребята у кого билеты треугольные покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты квадратные, покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты круглые, покажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
Дети и воспитатель находят свои места.
Воспитатель: Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билеты держим и поехали к Ежику в гости.
Звучит песня паровозика (из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Слова: Г. Сапгир, Г. Циферова. Музыка: В. Юровский.1 куплет и припев.
Звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, хорошо и красиво. А какой свежий воздух в лесу. Давайте присядем и подышим этим воздухом.
Дети и воспитатель присаживаются на коленки и выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, кто это рядом с деревом на полянке сидит?
На полянке рядом с деревом сидит белочка с мешочком.
Дети: Белка.
Воспитатель: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим!
Воспитатель достает из мешочка орешки.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Орешки.
Воспитатель показывает детям в ладонях орешки, дает им их по очереди потрогать, затем выкладывает их в ряд.
Воспитатель: Правильно! А как узнать, сколько орешков у белочки?
Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.
Воспитатель: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…
Воспитатель: Мы идем дальше.
На пеньке сидит плюшевый заяц.
Воспитатель: Кто это сидит на пеньке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: У зайца в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Осень, зима, лето, весна. Давайте поможем зайцу разобраться, какой конверт, от какого времени года.
Конверты разного цвета: осень – желтый, зима – синий, весна – зеленый, лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года.
Воспитатель:1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Осень.
Воспитатель: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Зима.
Воспитатель: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Весна.
Воспитатель: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды, цветы. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Лето.
Воспитатель: Ребята заяц говорит вам спасибо, что вы помогли ему разобраться с конвертами от времен года.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном лесу здесь происходят чудеса, и чтоб быстрее добраться до Ежика, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. И идем дальше по кругу.
Физкультминутка музыкальная «Мы идем».
(Дети подходят к декорации норки).
Воспитатель: Смотрите норка. Кто же здесь живет?
Воспитатель из норки достает Ежика.
Воспитатель: Здравствуй Ежик, мы с ребятами из детского сада приехали к тебе в гости на автобусе .
Воспитатель говорит от лица Ежика: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель Ежиком приветствует каждого ребенка – обнимает.
Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: А сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. Ребята, а давайте подарим Ежику хорошее настроение! И чтоб у Ежика в сказочном лесу стало еще теплее светлее и теплее, мы с вами нарисуем солнышко. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Воспитатель: А лучики у солнца, какие?
Дети: Прямые.
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на тарелках.
Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены тарелки с кукурузной крупой.
Под музыкальное сопровождение «Светит солнышко для всех» дети рисуют солнышко.
Воспитатель: Ежику очень понравились все солнышки, которые вы приготовили для него, и он с радостью будет ждать вас снова к себе в гости. Скажем Ежику до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель и ребята занимают места в автобусе.
Звучит песня паровозика (из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Слова: Г. Сапгир, Г. Циферова. Музыка: В. Юровский.1 куплет и припев.
III ЧАСТЬ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (РЕФЛЕКСИЯ).
Воспитатель: Ребята к кому мы ездили, сегодня в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого видели в сказочном лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было у белки в мешочке? Сколько орешков было у белки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что было в конвертах у зайца?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось у Ежика в гостях в сказочном лесу? Мы пригласим Ежика к себе в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте скажем нашим гостям спасибо, что они пришли к нам в гости, и будем ждать их в гости снова!
Воспитатель и дети благодарят гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....
Развлечения во второй младшей группе на тему «В гости к ежику».
Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышлени...
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...