«Путешествие в зимний лес» /интегрированное занятие по природному миру и рисованию в старшей группе/
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме: состояние погоды. явления природы, состояние растений, деревьев; установить связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;
- Побуждать детей к познавательному обобщению, импровизации: применять экологические знания в изодеятельности, используя при этом нетрадиционные техники рисования;
- Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, создавая условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности.
- Закреплять правила поведения в лесу, используя модели.
- Развивать внимание, речь, память, логическое и наглядно-образное мышление, воображение, фантазию, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
«Путешествие в зимний лес»
/интегрированное занятие по
природному миру и рисованию
в старшей группе/
Подготовила и провела: Воспитатель Ванина Е.А.
Саранск 2016
Путешествие в зимний лес
(комплексное занятие по природному миру и рисованию) Программное содержание.
- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме: состояние погоды. явления природы, состояние растений, деревьев; установить связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;
- Побуждать детей к познавательному обобщению, импровизации: применять экологические знания в изодеятельности, используя при этом нетрадиционные техники рисования;
- Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, создавая условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности.
- Закреплять правила поведения в лесу, используя модели.
- Развивать внимание, речь, память, логическое и наглядно-образное мышление, воображение, фантазию, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Методы - словесный, наглядный, практический.
Приёмы - беседа, загадки, стихотворения, моделирование, дыхательное упражнение, упражнение на развитие речевого дыхания, нетрадиционные приёмы рисования / «выдувание», «солью» /, музыкальная запись, проведение опыта.
Материал: Макеты зимних деревьев, изображение дерева, модели / к стихотворению «Пороша» С.Есенина, модели поведения человека в flecys модели / приспособления зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание /, непроливайка, кисть, трубочка, гуашь черного цвета, соль, вода, салфетки, музыкальная запись.
Предварительная работа:
-наблюдение в природе, чтение рассказов Е. Чарушина и других писателей о животных;
-рассматривание иллюстраций: «Пришла зима», «Дикие животные», «Береги живое в лесу, на лугу»;
-просмотр телепередачи «В мире животных»;
-чтение и заучивание стихотворений о зиме;
-использование нетрадиционной техники рисования на занятиях и в свободной деятельности.
Словарная работа: клюка, шаль, снежный, снеговик, снежинка, пороша.
Ход занятия: Организационный момент:
В: Здравствуйте, дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем изо-экологическом занятии. Давайте вспомним девиз занятия: «С голубого ручейка, начинается река. А занятие - начинается с улыбки».
/Дети проговаривают девиз вместе с воспитателем/
Вводная часть:
В: Дети, вы любите чудеса?
Тогда я приглашаю вас в лес чудес!
Глазки закрывайте - чудеса начинаются. / звучит музыка А. Лядова «Музыкальная табакерка». Звенит колокольчик/. В: Раз, два, три! Смотри.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Вот мы и в лесу! А в каком лесу? Догадайтесь сами.
Снег на лесах,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Д: Зимой.
В: Да, ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Ребята, прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
/ Воспитатель предлагает рассмотреть знаки - модели поведения в лесу/.
В: Ребята, это знаки разрешающие или запрещающие?
Д: Запрещающие.
В: Что они запрещают?
Д: Не ломать ветки, не ловить птиц, не разводить костёр, не забирать
животных домой, не ловить бабочек, не рвать цветы, не трогать гнёзда птиц, не оставлять мусор в лесу.
В: Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу.
В: Ребята, а давайте подышим зимним лесным воздухом.
Дыхательное упражнение.
В: Ребята, а какое у вас стало настроение?
Д: Бодрое, веселое, радостное.
В: Ребята, вот у зимы настроение бывает грустное и веселое. Настроение зимы можно выразить музыкой, живописью, стихами.
В: Ребята, расскажите о зиме стихотворение, используя модели
/чтение стихотворения С. Есенина «Пороша»./
I часть.
В: Ребята, в какой странный лес мы попали. Здесь никого нет. Снежные поляны вокруг. Ребята, а где же все растения?
Д: Растения зимой спят, укрытые снегом.
/Выходит заяц и плачет./
Заяц: Здравствуйте, ребята!
В: Здравствуй, заяц. Скажи нам пожалуйста, куда скрылись жители этого леса?
Заяц: Стало холодно. Солнце реже светит. Животные спрятались.
В: Ой, подожди заяц, может ребята знают.
/ Дети рассказывают о жизни животных в зимнее время, используя модели./
1 р-к: Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимою
поменялась, в шубку серую оделась. К зиме готовила запас - шишки, орехи, грибы.
2 р-к: У медведя зимой одна работа - крепко спать и весны ждать.
3 р-к: Заяц зимой побелел, шубку новую одел. Зимой еды не хватает, корой
питается.
4 р-к: Лиса зимой живет в норе, охотится на мышей.
Заяц: Только волк зимой ходит по лесу злой, голодный, зайчат ищет.
В: Не горюй, заяц, мы с детьми тебе поможем.
Упражнение на развитие речевого дыхания
«Укроем деревья снежинками» /Дети рвут полоски белой бумаги и сдувают их с ладоней на деревья/
В: «Белая, узорчатая звездочка - малютка. Ты слети с моей руки, посидев минутку».
В: Молодцы, ребята! И зайчику будет легче прятаться от хищников. И деревья теперь не замерзнуть.
Заяц: Спасибо ребята, мне, пора домой к маме. До свидания.
Д: До свидания, заяц.
В: Ребята, мы с вами знаем, что деревья и растения спят.
В: Ребята, а назовите части дерева?
Д: Корень, ствол, ветки, листья.
В: Ребята, а зачем необходим корень растению?
/ выслушиваются ответы детей/.
В: Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны. Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям?
Проведение опыта.
/ Технология проведения опыта: в тарелку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корня. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх/.
В: Ребята, давайте сделаем вывод: зачем дереву нужны корни?
Д: Так растения через корни «пьют» воду и получает питательные вещества из земли.
В: Ребята, посмотрите, какое интересное дерево! Чего у него не достает?
Д: Корней.
В: Да, ребята, без корня дерево погибнет. Давайте оживим дерево, нарисуем ему корни. А будем мы рисовать приемом «выдувания», используя трубочки.
Самостоятельная работа детей.
В: Молодцы ребята, теперь наше дерево будет жить, ведь у него прочные, сильные корни. И нам с вами нужно быть сильными, здоровыми и смелыми.
В: Ребята, а хотите поиграть со снегом?
Упражнение « Зимние забавы».
/Дети имитируют скатывание снежного кома для снеговика/.
В: Ребята, а что можно слепить из снега? Давайте слепим снеговика. Ребята, по форме комочек какой?
Д: Круглый.
В: Какой сначала был снежный ком?
Д: Маленький.
В: Что изменилось? Какой он теперь стал?
Д: Средний. Большой.
В: Давайте поставим друг на друга!
/Вот какого снеговика мы слепили из снега, а теперь нарисуем его/.
/Дети садятся за столы. На них листы бумаги, соль, баночки с водой, кисть, салфетки/.
В: Ребята, посмотрите внимательно. Мне кажется, здесь чего-то не хватает. Чего?
Д: Красок.
В: А чем же мы будем рисовать? Д: Солью.
В: Правильно, мы же с вами волшебники, и будем рисовать снеговика солью.
Самостоятельная работа детей
/Дети сначала наносят на силуэт рисунка воду, а затем посыпают солью. Изображают снег, снежинки, используя кусочки салфетки/.
/звучит фонограмма П.И.Чайковского/.
" В: Молодцы, ребята! Снеговики у вас получились как настоящие.
Итог занятия.
В: А теперь подойдите ко мне. Ребята, давайте вспомним, что случилось с нами в чудесном лесу? Что мы увидели в зимнем лесу?
Д: Мы увидели, что растения, деревья зимой спят.
Мы узнали, для чего нужен корень растениям.
Мы вспомнили правила поведения в лесу.
Мы узнали о жизни диких животных в лесу.
Помогли зайчику, укрыли деревья, лесные полянки снегом.
Мы были художниками, рисовали снеговика, наблюдали за опытом.
В: Мы сейчас продолжим волшебство, ведь у нас есть волшебная палочка.
Закройте глазки: раз, два, три.
Ветер подул посильнее.
- Мы гуляли долго, каждый очень рад,
Но пора вернуться в наш любимый сад
Мы за все тебя, лес благодарим
Снова днём погожим, будет встреча с ним.
Литература.
- Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом: методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников - М: Издательство «Лайда», 1995г.
- Гризик Т. «Познаю мир» Дошкольное воспитание №11, 2002г - с.25
- Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - Дошкольное воспитание №2, 2000г.
- Иванова Т.С. - экологическое образование в начальной школе: Учебно-методическое пособие - М.: ЦГЛ, 2003г. -56с.
- Николаева С. Формирование начал экологической культуры, младший дошкольный возраст. Дошкольное воспитание №8, 1999., с.40.
- «Планета- наш дом». Учебник-хрестоматия. Составители Белавина И.Г., Найденская Н.Г. - М.: «Лайда», «Академия», 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...
Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...
Конспект интегрированного занятия по природному миру на тему: «Весна пришла»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к совместной деятельно...
Конспект интегрированного занятия по природному миру в группе раннего развития "Курочка в гостях у ребят"
Методическая разработка включает в себя дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижную игру, лепку по теме недели "Домашние птицы"....