Планета Земля- наш дом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
технологическая карта (конструкт)
организации совместной деятельности (НОД) с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konstrukt_got.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта (конструкт)
организации совместной деятельности (НОД) с детьми
Тема: «Планета Земля- наш дом»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Васильевой – Вераксы, Г.Я Затулина "Развитие речи дошкольников", интернет сайты: http://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-kosmose-i-kosmonavtah-dlja-detei.html; http://lutiksol.narod.ru/index/0-9
Материалы и оборудование:
- зрительный ряд: карта полушарий- политическая, иллюстрации и рисунки детей, портреты космонавтов;
- мультимедийные: ноутбук; мультимедийный экран; проектор; презентации
- литературный ряд: потешки про солнышко, стихи, загадки;
- оборудование: глобус, муляжи грибов и ягод, карандаши и бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Наблюдение за живой и неживой природой.
- Беседы по теме.
- Домашнее задание – просмотр познавательных телепередач с родителями.
- Чтение и заучивание стихов, загадок.
- Рассматривание глобуса, карт, иллюстраций.
- Подготовить детей индивидуально к рассказам и чтению стихов.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать формы диалогической и монологической речи;
обобщить и дополнить знания детей о нашей планете.
Воспитательные:
воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.
Развивающие:
формировать природоведческий словарь;
развивать наблюдательность, мышление, память, воображение.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Этап коммуникативной деятельности Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности | -Ребята, послушайте стихотворение « Что такое земля?». Что такое земля? Это озера, луга и поля, Лесные ключи, родники и пруды, Море, пустыни, долины, сады. Горы, овраги, леса, города, Ясное солнце, ночная звезда. И облака, что идут чередой, И купол небесный над головой, То серый, то синий, то голубой, Звери и птицы. И мы с тобой. -Это глобус, макет нашей планеты- Земля. Посмотрите и скажите, какой формы Земля? | Читает стихотворение Задает вопрос | Дети отвечают | Обобщение знаний |
2.Этап познавательной деятельности Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) | -Покажите и назовите материки, океаны, полюсы. Южный полюс- суша, покрытая толстым слоем льда. Северный полюс- океан, покрытый льдом. На Земле есть все для жизни, потому что свет и тепло дает ей Солнце. Вспомните сказки, что происходит на Земле, когда нет солнышка? -Прочитайте потешки про солнышко. -Земля вращается, и наступает то ночь, то день. Послушаем стихотворение, которое приготовил нам Костя. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Заслушивает 3-4 потешки. Предлагает ребенку прочитать стихотворение | Дети выходят, называют и показывают. Ответы детей(темно, холодно).Сказки: «У солнышка в гостях», «Краденое солнце» Читают потешки. Ребенок читает стихотворение «Солнечная дорога» Солнце движется вперед, Катит вверх на небосвод- Начинается восход. А потом спешит назад Вниз, под горку- на закат. | Дополнение своих знаний о нашей планете Совершенствование монологической речи |
3.Этап преобразовательной деятельности Проблемная ситуация Практическое усвоение материала | -Давайте посмотрим, как это получается. Ваня, ты будешь- Солнце, а Света-Земля. Земля вращается около Солнца, каждый раз к нему то одним боком, то другим. К Солнцу- день, от него- ночь. Дальше от Солнца – зима, ближе к Солнцу- лето. -Отгадайте загадки. Один костер- весь мир согреет(солнце) Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый- кружевной и синий-синий!(небо) Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, а зовут меня…(луной) Рогатый, а не бодается.(месяц) Постелен ковер, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать(небо и звезды) Кто в году четыре раза переодевается?(Земля) -Наша планета Земля разноцветная. Давайте расскажем почему. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом-чудеса увидишь в нем!(лес) -Расскажите, какие чудеса можно увидеть в лесу. -Аня , расскажи стихотворение о зеленой и синей Земле. -Давайте поплаваем по океанам и морям. Расскажите о них, какие чудеса они хранят в своих глубинах. Земля бывает и желтая. Это пустыни, где почти не идут дожди. -Посмотрите, какая разноцветная Земля! А почему она такая?- Каждая страна окрашена своим цветом. Вот сколько стран, и на всех континентах живут люди. Земля для всех- общий дом. -Покажите, где Россия. | Создает проблемную ситуацию. Предлагает смоделировать движения Солнца и Земли Загадывает загадки Загадывает загадку, стимулирует детей к размышлению Приглашает ребенка рассказать заранее приготовленное стихотворение Предлагает заслушать рассказы детей Предлагает детям показать на карте нашу страну | Дети высказывают предположения, двигаются согласно движениям планет Дети отгадывают загадки Рассказывают о деревьях, птицах,животных, цветах,грыбах и ягодах с использованием иллюстраций, картинок, муляжей. Рассказывает стихотворение: На всех морях бывал моряк И удивился, горя: Зовут по-разному моря- Белое море и Черное море, Красное море и Желтое море. Названья, конечно же очень красивые, Но только повсюду, врать вам не буду, Моря одинаково синие! Дети заслушивают два рассказа заранее приготовленные детьми. Используются иллюстрации: рыбы, животные , корабли и т.д. Рассказывают об озерах и реках. Дополняют рассказы Рассказ ребенка о пустыне по Дети показывают на карте Россию | Решение проблемной ситуации. Формирование природоведческого словаря Совершенствование диалогической речи |
4.Этап оценочно- контрольной деятельности Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов | -Наша Родина, Россия,- в семье многих стран и народов на планете Земля. Кто первым из землян увидел ее всю сразу из космоса? -Теперь много космонавтов из разных стран видели нашу планету и назвали ее Голубой планетой, которую надо беречь, как свой дом. -Давайте нарисуем нашу Землю, какая она зеленая, голубая, желтая, разноцветная и такая прекрасная. | Обобщает, подводит итог беседы | Дети отвечают(Юрий Алексеевич Гагарин) Рисуют красками. | Проявление интереса к окружающей действительности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...