Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Развивать обобщённые представления о зиме как времени года, её  существенных признаках. Поддерживать познавательные интересы к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx265.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          комбинированного вида  детский сад № 14 села Марьино муниципального  

                                образования Успенский район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с

использованием технологии экологического воспитания

и ИКТ технологии (средняя группа)

«Зимушка-зима»

 Воспитатель МБДОУ №14

                Юрьева Л.В

2016 год

 

                                                                                                                     Программные задачи:  Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, её существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков( состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Предварительная работа: Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов о зиме. Рассматривание пейзажных картин о зиме. Экскурсии, занятия на экологической тропинке. Труд на участке зимой.

                                       Ход занятия

           На экране ноутбука появляется изображение девочки Маши( в зимней одежде).

Маша. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю зиму. А вы любите это время года?  Очень хочется узнать, что вы знаете о зиме. Давайте с вами поиграем.

Игра «Когда это бывает?».

Воспитатель показывает на мониторе картинки с временами года, а дети называют к какому времени года они относятся и объясняют почему выбрали именно эту картинку.

Маша.  Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам следующее.

«Назовите зимующих птиц и найдите картинки с их изображением»

Воспитатель выставляет картинки на магнитной доске. Ребята по очереди выходят и отбирают изображения с зимующими птицами, сопровождая свой выбор объяснением.

Маша.  Да вы настоящие знатоки природы. А теперь отгадайте мои загадки.

                        Среди леса кузнецы куют.   (Дятлы)

                        Маленький  мальчишка в сером армячишке

                        По дворам шныряет, крохи собирает.    (Воробей)

                        Что за стол среди берез

                        Под открытым небом ?

                        Угощает он в мороз

                        Птиц зерном и хлебом.       (Кормушка)

                                                                                                                          Маша. Какие вы умные. А теперь, назовите мне, какие вы знаете признаки зимы.

Игра  «Кто больше назовет признаков зимы?»

Дети становятся в круг, по кругу передается «волшебная» снежинка, каждый ребенок называет признак зимы, кто не может назвать – выбывает из игры.

Маша.  Внимание ребята! Конкурс!

Конкурс стихотворений о зиме.

Дети читают стихи и получают призы.

Игра «Во что любите играть зимой?»

Дети становятся в круг. Воспитатель передает «волшебную « снежинку. Получивший ее , называет известную зимнюю игру, забаву.

Маша.  Я тоже очень люблю зимние игры. Зима уже на исходе и в них можно будет поиграть только в  будущем году. А я хочу вам рассказать и показать какая история со мной приключилась.

Показ театра картинок «Теремок-холодок» на мониторе.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Теремок – холодок», аудиозапись «Скрип снега», «Вьюга», «Солнце Красное», «Пение птиц», игра на ксилофоне; глиняные свистульки.

Участники сказки:

Снеговик – Шаровик

Старик – Ледовик

Вьюга Буранова

Солнышко Красное


Частью развлечения, посвященного прощанию с зимой и встрече весны, является театр картинок. Для показа сказки используются иллюстрации, музыкальные и шумовые звукоподражания.

Ведущий 1. На дворе звенит капель, проходит время зимы. Скоро наступит весна. Давайте сегодня попрощаемся с зимой, еще раз прочитаем стихи про зимнее время года.

(дети читают стихи про зиму)

Ведущий 2. Да, много стихов вы знаете о зиме. А теперь давайте исполним песни.

(дети исполняют песни о зиме)

Ведущий 1. Хороша зимняя пора, много разных забав у детворы.

Ведущий 2. Вы любите играть в игры?

(дети отвечают, называя разные игры)

Ведущий 1. Мы хотим вам рассказать сказку про одну девочку, которая любила лепить из снега разных зверей.

Ведущие 2. Садитесь поудобнее, слушайте сказку «Теремок – холодок»

Ведущий 1. Жила – была девочка Маша. Очень она любила гулять зимой. Оденется Маша потеплее, и не какой мороз ей не страшен.

(ведущий 1 показывает рисунок № 1)

Ведущий 2. Однажды Маша взяла лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок.

Ведущий 1. И окна есть…

Ведущий 2. И крыша…

Ведущий 1. Да только холодно в нем.

Ведущий 2. Полюбовалась Маша на теремок – холодок и ушла домой.

(ведущий 2 показывает рисунок 2)

Ведущий 1. Стоит в поле теремок – холодок,

                     Он не низок, не высок, не высок…

Ведущий 2. Катится мимо Снеговик – Шаровик и говорит:

Снеговик – Шаровик.Стоит  в поле теремок – холодок,

                                     Он не низок, не высок, не высок…

                                     Кто, кто в теремке живет?

                                     Кто, кто в холодке живет?

Ведущий 1. Никто не ответил Снеговику – Шаровику. Закатился он в теремок.

(аудиозапись скрипа снега)

Ведущий 2. И стал жить поживать.

Ведущий 1. Идет рядом Старик – Ледовик.

(ведущий 1 показывает рисунок 4, звучит игра на ксилофоне)

Ведущий 2. Идет и звенят сосульки вокруг его. Увидел теремок – холодок, остановился и говорит.

Старик – Ледовик.

                                Стоит  в поле теремок – холодок,

                                 Он не низок, не высок, не высок…

                                 Кто, кто в теремке живет?

                                 Кто, кто в холодке живет?

Снеговик – Шаровик. Я, Снеговик – Шаровик. А ты кто?

Старик – Ледовик. А я Старик – Ледовик!

Снеговик – Шаровик. Иди ко мне жить!

Ведущий 1. Стали они жить вдвоем!

(ведущий 2 показывает рисунок)

Ведущий 2. Летит мимо Вьюга Буранова

(звучит музыка «Вьюги»)

Ведущий 1. Белым снегом метет, стонет, свистит. Увидела теремок – холодок и говорит.

Вьюга Буранова. Стоит  в поле теремок – холодок,

                                 Он не низок, не высок, не высок…

                                 Кто, кто в теремке живет?

                                 Кто, кто в холодке живет?

Снеговик – Шаровик. Я, Снеговик – Шаровик!

Старик – Ледовик. Я, Старик – Ледовик.

Вместе. А ты кто?

Вьюга Буранова. А я Вьюга Буранова!

Вместе. Иди к нам жить!

Ведущий 2. Стали жить втроем.

Ведущий 1. Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное.

(ведущий 2 показывает рисунок)

Ведущий 2. Покатилось по всему небу.

(звучит аудио «Красное Солнышко»)

Ведущий 2. Увидело теремок – холодок и говорит.

Красное Солнышко. Стоит  в поле теремок – холодок,

                                       Он не низок, не высок, не высок…

                                       Кто, кто в теремке живет?

                                       Кто, кто в холодке живет?

Снеговик – Шаровик. Я, Снеговик – Шаровик!

Старик – Ледовик. Я, Старик – Ледовик.

Вьюга Буранова. Я, Вьюга Буронова.

Вместе. А ты кто?

Красное Солнышко. А я Солнышко Красное!

Вместе. Иди к нам жить!

Ведущий 1. Заглянуло солнышко в теремок – холодок, засветило, засияло.

(ведущий 2 показывает рисунок, звучит аудио «Красное Солнышко»)

Ведущий 2. Послышалось птичье пение.

(Звучит аудио «Пение птиц», дети получают глиняные свистульки и играют в такт музыки)

Ведущий 1. Хорошо, тепло, светло. А теремок – холодок «кап, кап…»

(Звучит аудио «Игра на ксинофоне»)

Ведущий 2. С крыши кап, с крыши – кап…

                     Стал морозец очень слаб,

                     А снега осели.

Ведущий 1. Солнце в теремке живет,

                     Солнце в теремке плывет,

                    Как на карусели!

Ведущий 2. Так капелька за капелькой и растаял теремок – холодок.

(Ведущий 1 показывает рисунок)

Ведущий 1. А на месте выросли три цветочка: один – мне

Ведущий 2. Другой – вам!

(протягивает цветок)

Ведущий 1. А третий – Машеньке!

Ведущий 2 (смотрит на рисунок). Ребята, что же случилось с теремком – холодовиком? Куда он делся?

(Дети отвечают)

Ведущий 1. Вот и к нам пришло солнышко. Скоро весна придет!

Ведущий 2. Расскажите стихи о весне и исполните песни о солнышке.

            

           

             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....