Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать обобщённые представления о зиме как времени года, её существенных признаках. Поддерживать познавательные интересы к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 265.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 14 села Марьино муниципального
образования Успенский район
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с
использованием технологии экологического воспитания
и ИКТ технологии (средняя группа)
«Зимушка-зима»
Воспитатель МБДОУ №14
Юрьева Л.В
2016 год
Программные задачи: Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, её существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков( состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Предварительная работа: Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов о зиме. Рассматривание пейзажных картин о зиме. Экскурсии, занятия на экологической тропинке. Труд на участке зимой.
Ход занятия
На экране ноутбука появляется изображение девочки Маши( в зимней одежде).
Маша. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю зиму. А вы любите это время года? Очень хочется узнать, что вы знаете о зиме. Давайте с вами поиграем.
Игра «Когда это бывает?».
Воспитатель показывает на мониторе картинки с временами года, а дети называют к какому времени года они относятся и объясняют почему выбрали именно эту картинку.
Маша. Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам следующее.
«Назовите зимующих птиц и найдите картинки с их изображением»
Воспитатель выставляет картинки на магнитной доске. Ребята по очереди выходят и отбирают изображения с зимующими птицами, сопровождая свой выбор объяснением.
Маша. Да вы настоящие знатоки природы. А теперь отгадайте мои загадки.
Среди леса кузнецы куют. (Дятлы)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
Что за стол среди берез
Под открытым небом ?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Маша. Какие вы умные. А теперь, назовите мне, какие вы знаете признаки зимы.
Игра «Кто больше назовет признаков зимы?»
Дети становятся в круг, по кругу передается «волшебная» снежинка, каждый ребенок называет признак зимы, кто не может назвать – выбывает из игры.
Маша. Внимание ребята! Конкурс!
Конкурс стихотворений о зиме.
Дети читают стихи и получают призы.
Игра «Во что любите играть зимой?»
Дети становятся в круг. Воспитатель передает «волшебную « снежинку. Получивший ее , называет известную зимнюю игру, забаву.
Маша. Я тоже очень люблю зимние игры. Зима уже на исходе и в них можно будет поиграть только в будущем году. А я хочу вам рассказать и показать какая история со мной приключилась.
Показ театра картинок «Теремок-холодок» на мониторе.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Теремок – холодок», аудиозапись «Скрип снега», «Вьюга», «Солнце Красное», «Пение птиц», игра на ксилофоне; глиняные свистульки.
Участники сказки:
Снеговик – Шаровик
Старик – Ледовик
Вьюга Буранова
Солнышко Красное
Частью развлечения, посвященного прощанию с зимой и встрече весны, является театр картинок. Для показа сказки используются иллюстрации, музыкальные и шумовые звукоподражания.
Ведущий 1. На дворе звенит капель, проходит время зимы. Скоро наступит весна. Давайте сегодня попрощаемся с зимой, еще раз прочитаем стихи про зимнее время года.
(дети читают стихи про зиму)
Ведущий 2. Да, много стихов вы знаете о зиме. А теперь давайте исполним песни.
(дети исполняют песни о зиме)
Ведущий 1. Хороша зимняя пора, много разных забав у детворы.
Ведущий 2. Вы любите играть в игры?
(дети отвечают, называя разные игры)
Ведущий 1. Мы хотим вам рассказать сказку про одну девочку, которая любила лепить из снега разных зверей.
Ведущие 2. Садитесь поудобнее, слушайте сказку «Теремок – холодок»
Ведущий 1. Жила – была девочка Маша. Очень она любила гулять зимой. Оденется Маша потеплее, и не какой мороз ей не страшен.
(ведущий 1 показывает рисунок № 1)
Ведущий 2. Однажды Маша взяла лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок.
Ведущий 1. И окна есть…
Ведущий 2. И крыша…
Ведущий 1. Да только холодно в нем.
Ведущий 2. Полюбовалась Маша на теремок – холодок и ушла домой.
(ведущий 2 показывает рисунок 2)
Ведущий 1. Стоит в поле теремок – холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Ведущий 2. Катится мимо Снеговик – Шаровик и говорит:
Снеговик – Шаровик.Стоит в поле теремок – холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Кто, кто в теремке живет?
Кто, кто в холодке живет?
Ведущий 1. Никто не ответил Снеговику – Шаровику. Закатился он в теремок.
(аудиозапись скрипа снега)
Ведущий 2. И стал жить поживать.
Ведущий 1. Идет рядом Старик – Ледовик.
(ведущий 1 показывает рисунок 4, звучит игра на ксилофоне)
Ведущий 2. Идет и звенят сосульки вокруг его. Увидел теремок – холодок, остановился и говорит.
Старик – Ледовик.
Стоит в поле теремок – холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Кто, кто в теремке живет?
Кто, кто в холодке живет?
Снеговик – Шаровик. Я, Снеговик – Шаровик. А ты кто?
Старик – Ледовик. А я Старик – Ледовик!
Снеговик – Шаровик. Иди ко мне жить!
Ведущий 1. Стали они жить вдвоем!
(ведущий 2 показывает рисунок)
Ведущий 2. Летит мимо Вьюга Буранова
(звучит музыка «Вьюги»)
Ведущий 1. Белым снегом метет, стонет, свистит. Увидела теремок – холодок и говорит.
Вьюга Буранова. Стоит в поле теремок – холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Кто, кто в теремке живет?
Кто, кто в холодке живет?
Снеговик – Шаровик. Я, Снеговик – Шаровик!
Старик – Ледовик. Я, Старик – Ледовик.
Вместе. А ты кто?
Вьюга Буранова. А я Вьюга Буранова!
Вместе. Иди к нам жить!
Ведущий 2. Стали жить втроем.
Ведущий 1. Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное.
(ведущий 2 показывает рисунок)
Ведущий 2. Покатилось по всему небу.
(звучит аудио «Красное Солнышко»)
Ведущий 2. Увидело теремок – холодок и говорит.
Красное Солнышко. Стоит в поле теремок – холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Кто, кто в теремке живет?
Кто, кто в холодке живет?
Снеговик – Шаровик. Я, Снеговик – Шаровик!
Старик – Ледовик. Я, Старик – Ледовик.
Вьюга Буранова. Я, Вьюга Буронова.
Вместе. А ты кто?
Красное Солнышко. А я Солнышко Красное!
Вместе. Иди к нам жить!
Ведущий 1. Заглянуло солнышко в теремок – холодок, засветило, засияло.
(ведущий 2 показывает рисунок, звучит аудио «Красное Солнышко»)
Ведущий 2. Послышалось птичье пение.
(Звучит аудио «Пение птиц», дети получают глиняные свистульки и играют в такт музыки)
Ведущий 1. Хорошо, тепло, светло. А теремок – холодок «кап, кап…»
(Звучит аудио «Игра на ксинофоне»)
Ведущий 2. С крыши кап, с крыши – кап…
Стал морозец очень слаб,
А снега осели.
Ведущий 1. Солнце в теремке живет,
Солнце в теремке плывет,
Как на карусели!
Ведущий 2. Так капелька за капелькой и растаял теремок – холодок.
(Ведущий 1 показывает рисунок)
Ведущий 1. А на месте выросли три цветочка: один – мне
Ведущий 2. Другой – вам!
(протягивает цветок)
Ведущий 1. А третий – Машеньке!
Ведущий 2 (смотрит на рисунок). Ребята, что же случилось с теремком – холодовиком? Куда он делся?
(Дети отвечают)
Ведущий 1. Вот и к нам пришло солнышко. Скоро весна придет!
Ведущий 2. Расскажите стихи о весне и исполните песни о солнышке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....