Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мой город - Благовещенск"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект по ознакомлению дошкольников с родным городом разработан для детей средней группы. В ходе проекта дети знакомятся с достопримечательностями города, его историей в НОД, экскурсиях, беседах при активном участии родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Величко Наталья Валерьевна
Воспитатель,
МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г. Благовещенска «Фантазия»
г. Благовещенск, Амурская область
ПРОЕКТ «ГОРОД МОЙ - БЛАГОВЕЩЕНСК»
(средняя группа)
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 2015- 2016 гг.
Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников; воспитатели.
Актуальность темы.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Основная проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
- Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Благовещенска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Продукт проекта:
- Мини-музей «Город мой - Благовещенск»
- Альбом «Достопримечательности города Благовещенск»
- Выставка рисунков детей «В городе нашем»
- Фотовыставка «Мы в городе»
Этапы реализации проекта:
№ | Срок | Цели |
1 | Сентябрь-октябрь 2015 г. | Выявление проблемы, формулирование цели, задач. |
2 | Ноябрь – декабрь 2015 г. | Разработка проекта. Подбор методической литературы, иллюстраций, краеведческого материала. |
3 | Январь - апрель 2016 г. | Выполнение проекта. Практическая часть. Создание мини-музея «Город мой – Благовещенск» |
4 | Май 2016 г. | Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта на педсовете. |
Реализация проекта.
№ | Тема | Цель | Срок выполнения | Ответственные |
РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||||
1 | НОД «Мой город - Благовещенск» | Уточнить знания детей о названии родного города. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. | Январь 2016 | Воспитатели |
2 | Презентация «Достопримечате-льности города Благовещенска» | Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города | Март 2016 | Величко Н.В. |
3 | Беседа «Место работы родителей» | Закрепить знания детей о профессиях. Уточнить представления детей о значении труда взрослых для нашего города. | Февраль 2016 | Воспитатели |
4 | Беседа «На дорогах города» | Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения | Апрель 2016 | Воспитатели |
5 | Составление рассказов «Кто, где живет». | Закрепить с детьми знание своих домашних адресов | Март 2016 | Воспитатели |
6 | Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» (правильное поведение в городе) | Закрепить знания о правильном поведении в городе, развивать речь детей. | Апрель 2016 | Воспитатели |
7 | Чтение стихотворений, рассказов о городе: Ирины Левицкой «Мой Благовещенск в области Амурской», | Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него. | В течение проекта | Воспитатели |
8 | Прослушивание песен о Благовещенске, гимна города: «Благовещенск – весть благая», «Благовещенский вальс» «Песня о Благовещенске С. Яковлева», «Где Зея впадает в Амур» | Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него. | В течение проекта | Воспитатели |
9 | Рисование «Мой дом» | Развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников. | Январь 2016 | Воспитатели |
10 | Рисование «Весна в нашем городе» | Закрепить знания о весне, продолжать учить рисовать городской пейзаж. | Март 2016 | Воспитатели |
11 | Лепка «Праздничный салют над городом» | Закрепить умение работать с пластилином в технике пластилинографии. | Февраль 2016 | Воспитатели |
12 | Лепка «Машины на улицах нашего города» | Продолжать учить аккуратно работать с пластилином, закрепить умение создавать образ из частей. | Апрель 2016 | Воспитатели |
13 | Беседа «Чем помочь родному городу?» | Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми. | Апрель 2016 | Воспитатели |
14 | Конструирование из бросового материала (коробки) «Дома бывают разные» - | Закрепить умение аккуратно работать с клеем и картоном, бумагой, создать макет улицы. | Март 2016 | Воспитатели |
15 | Конструирование из крупного деревянного конструктора: «Наш микрорайон»; «Город в будущем» и др. | Продолжать учить делать постройки по замыслу, учить договариваться с товарищами. | В течение проекта | Воспитатели |
16 | Аппликация «Дом, в котором я живу» | Развивать умение работать ножницами, составлять композицию | Январь 2016 | Воспитатели |
17 | Аппликация «Изготовление флажков для украшения участка ко Дню Победы» | Развивать умение работать ножницами, учить подбирать бумагу по цвету. | Апрель 2016 | Воспитатели |
18 | Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу", «Больница», «Посещение музея», «Семья» | Воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками. | Март 2016 | Воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
1 | Оформление фотовыставки «Мы в городе». | Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Благовещенск | Март 2016 | Воспитатели, родители |
2 | Прогулки детей с родителями по улицам города. | Продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу. | В течение проекта | Воспитатели, родители |
3 | Печатная консультация: «История родного города». (папка-передвижка) | Расширить знания родителей и детей о достопримечательностях и истории города. | Декабрь 2015 | Воспитатели |
4 | Создание альбома «Достопримечательности родного города» | Познакомить детей с достопримечательностями города, совместно с детьми красиво оформить и представить собранный материал. | Апрель 2016 | Воспитатели, родители |
5 | Экскурсия с родителями в краеведческий музей города | Закрепить знания об истории родного города, его достопримечательностях. | Апрель 2016 | Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Музеи нашего города» в подготовительной группе
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит,...
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Природа родного города"
Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой родного края, решаются не только природоохранные задачи, н...
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для духовно-нравственного, эстетического, патриотического, воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию: по теме "Традиции нашего города".
Расширить знания детей о традициях нашего города.1. Формировать представление о родном городе.2. Познакомить детей с традициями родного города.3. Воспитывать любовь к родному краю....
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мой дом-мой город".
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...
Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические п...
Краткосрочный проект по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "О чем говорят нам улицы нашего города"
laquo;Улица, как зеркало, отражает всю жизнь человека и в будни, и в праздники».Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с городом, районом. В их назван...