Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мой город - Благовещенск"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Величко Наталья Валерьевна

Проект по ознакомлению дошкольников с родным городом разработан для детей средней группы. В ходе проекта дети знакомятся с достопримечательностями города, его историей в НОД, экскурсиях, беседах при активном участии родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Величко Наталья Валерьевна

Воспитатель,

МАДОУ «ЦРР-ДС №4  г. Благовещенска «Фантазия»

г. Благовещенск,  Амурская область

ПРОЕКТ «ГОРОД МОЙ -  БЛАГОВЕЩЕНСК»

(средняя группа)

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2015- 2016 гг.

Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников; воспитатели.

Актуальность темы.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Основная проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

 Цель проекта: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

  • Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
  • Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Благовещенска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Продукт проекта:

  • Мини-музей «Город мой - Благовещенск»
  • Альбом «Достопримечательности города Благовещенск»
  • Выставка рисунков детей «В городе нашем»
  • Фотовыставка «Мы в городе»

Этапы реализации проекта:

Срок

Цели

1

Сентябрь-октябрь 2015 г.

Выявление проблемы, формулирование цели, задач.

2

Ноябрь – декабрь 2015 г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы, иллюстраций, краеведческого материала.

3

Январь - апрель   2016 г.

Выполнение проекта. Практическая часть. Создание мини-музея «Город мой – Благовещенск»

4

Май 2016 г.

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности.  Обобщение опыта на педсовете.

Реализация проекта.

Тема

Цель

Срок выполнения

Ответственные

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1

НОД «Мой город - Благовещенск»

Уточнить знания детей о названии родного города. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Январь 2016

Воспитатели

2

Презентация «Достопримечате-льности города Благовещенска»

Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города

Март 2016

Величко Н.В.

3

Беседа «Место работы родителей»

Закрепить знания детей о профессиях. Уточнить представления детей о значении труда взрослых для нашего города.

Февраль 2016

Воспитатели

4

Беседа «На дорогах города»

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Апрель 2016

Воспитатели

5

Составление рассказов «Кто, где живет».

Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

Март 2016

Воспитатели

6

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» (правильное поведение в городе)

Закрепить знания о правильном поведении в городе, развивать речь детей.

Апрель 2016

Воспитатели

7

Чтение стихотворений, рассказов о городе: Ирины Левицкой «Мой Благовещенск в области Амурской»,
Белоусова Н. С. «Наш Благовещенск мирно спит» Николай Фотьев «Благовещенск», Н. Карнабеда «Люблю я амурские дали».

Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

В течение проекта

Воспитатели

8

Прослушивание песен о Благовещенске, гимна города:

«Благовещенск – весть благая», «Благовещенский вальс» «Песня о Благовещенске С. Яковлева», «Где Зея впадает в Амур»

Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

В течение проекта

Воспитатели

9

Рисование «Мой дом»

Развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

Январь 2016

Воспитатели

10

Рисование «Весна в нашем городе»

Закрепить знания о весне, продолжать учить рисовать городской пейзаж.

Март 2016

Воспитатели

11

Лепка «Праздничный салют над городом»

Закрепить умение работать с пластилином в технике пластилинографии.

Февраль 2016

Воспитатели

12

Лепка «Машины на улицах нашего города»

Продолжать учить аккуратно работать с пластилином, закрепить умение создавать образ из частей.

Апрель 2016

Воспитатели

13

Беседа «Чем помочь родному городу?»

Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

Апрель 2016

Воспитатели

14

Конструирование из бросового материала (коробки) «Дома бывают разные» -

Закрепить умение аккуратно работать с клеем и картоном, бумагой, создать макет улицы.

Март 2016

Воспитатели

15

Конструирование из крупного деревянного конструктора:

«Наш микрорайон»; «Город в будущем» и др.

Продолжать учить делать постройки по замыслу, учить договариваться с товарищами.

В течение проекта

Воспитатели

16

Аппликация «Дом, в котором я живу»

Развивать умение работать ножницами, составлять композицию

Январь 2016

Воспитатели

17

Аппликация «Изготовление флажков для украшения участка ко Дню Победы»

Развивать умение работать ножницами, учить подбирать бумагу по цвету.

Апрель 2016

Воспитатели

18

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу", «Больница», «Посещение музея», «Семья»

Воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

Март 2016

Воспитатели

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Оформление фотовыставки «Мы в городе».

Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Благовещенск

Март 2016

Воспитатели, родители

2

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.

В течение проекта

Воспитатели, родители

3

Печатная консультация: «История родного города».

(папка-передвижка)

Расширить знания родителей и детей о достопримечательностях и истории города.

Декабрь 2015

Воспитатели

4

Создание альбома «Достопримечательности родного города»

Познакомить детей с достопримечательностями города, совместно с детьми красиво оформить и представить собранный материал.

Апрель 2016

Воспитатели, родители

5

Экскурсия с родителями в краеведческий музей города

Закрепить знания об истории родного города, его достопримечательностях.

Апрель 2016

Воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Музеи нашего города» в подготовительной группе

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит,...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Природа родного города"

Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой родного края,  решаются не только природоохранные задачи, н...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию: по теме "Традиции нашего города".

Расширить знания детей о традициях нашего города.1. Формировать представление о родном городе.2. Познакомить детей с традициями родного города.3. Воспитывать любовь к родному краю....

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мой дом-мой город".

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...

Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека.  В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются  первоначальные эстетические п...

Краткосрочный проект по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "О чем говорят нам улицы нашего города"

laquo;Улица, как зеркало, отражает всю жизнь человека и в будни, и в праздники».Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с городом, районом. В их назван...