Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ПДД для воспитаников старшей группы "Путешествие в школу дорожных наук".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Путешествие в школу дорожных наук.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке;
- Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками.
- Закрепить цвета светофора красный, желтый, зеленый.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: дорожные знаки напольные и настольные, светофор, зебра напольная, карточки красного и зеленого цветов, готовая основа для рисования знаков из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие – в Школу дорожных наук. Там вы встретитесь с разными дорожными знаками. Но чтобы начать свое путешествие, нам надо вспомнить правила поведения на улице. Как надо вести себя на улице?
Дети: - Играть только во дворе и не выбегать на проезжую часть.
Воспитатель: - Почему нельзя это делать?
Дети: - Потому что много машин, и все они быстро едут.
Воспитатель: - Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: - Грузовой, легковой.
Воспитатель: - Маша подготовила для вас загадку:
Ребенок: На работу всех везет
Дом по улице идет,
Не на тонких курьих ножках,
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: - Что это ребята?
Дети: - Автобус.
Воспитатель: - Кто едет на автобусе?
Дети: - Люди
Воспитатель: - Как их называют?
Дети: - Пассажиры.
Воспитатель: - Где надо ждать автобус?
Дети: - На остановке.
Воспитатель: - Как найти остановку?
Дети: - Должен стоять знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: - Итак, нам пора в путь, но перед долгой дорогой надо размяться, поиграем в игру: «Светофор».
Физкультминутка «Светофор»:
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера – (Воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели.
На желтый – дети встали.
На зеленый – дети побежали.
Воспитатель проводит с детьми игру три раза.
Воспитатель: - А теперь идем на остановку.
Дети вместе с воспитателем подходят к знаку «Автобусная остановка».
Воспитатель: - Ребята, где остановка? Как вы определили, что это остановка?
Дети: - Здесь стоит знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: - Как надо вести себя на остановке?
Дети: - Не бегать, ни кричать, быть внимательными.
Воспитатель: - Как нам повезло, сразу автобус подъехал. Но чтобы сесть в автобус нам надо выбрать водителя, а поможет нам считалка.
Считалочка.
Ребенок: Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый – то же, Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!
Воспитатель: - Садитесь на места. Войдя в автобус, кем вы стали?
Дети: - Пассажирами.
Воспитатель: - У пассажиров то же существуют правила поведения в общественном транспорте. Сейчас посмотрим, как хорошо вы их знаете. Поиграем в игру: «Разрешается – запрещается». Каждому раздам карточки: на одной стороне красный цвет, на другой – зеленый. Я буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждением, то показываете зеленый кружок и говорите «разрешается». А если не согласны – красный кружок и «Запрещается».
Игра «Запрещается – разрешается»
- Играть и прыгать в автобусе.
- Громко кричать в автобусе.
- В автобусе вести себя спокойно.
- Уступать место старшим.
- Высовываться из окна.
- Отвлекать водителя.
- Уважать правила движения.
Дети показывают карточки соответствующего цвета.
Воспитатель: - Какие молодцы!!! Как хорошо знаете правила поведения в автобусе. Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.
Воспитатель: - Только что вы были пассажирами, а выйдя из автобуса стали…? (Как называют людей, идущих по улице?)
Дети: - Пешеходы.
Воспитатель: - И для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте сейчас их вспомним. Итак, вышли на улицу, и пошли по …? (Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?)
Дети: - Тротуар.
Воспитатель: - В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить дорогу. Вот и ответьте мне на вопрос: Где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: - По пешеходному переходу.
Воспитатель: - Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно еще назвать «зеброй». А кроме зебры, что вам помогает перейти дорогу?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - Что обозначают сигналы светофора.
Дети (хором): Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Воспитатель: - Какой знак должен стоять около пешеходного перехода?
Дети: - «Пешеходный переход»
Воспитатель: - Все у нас есть для безопасного перехода дороги. Будем переходить. Сначала куда посмотрим?
Дети: - На светофор.
Воспитатель: - Потом смотрим … налево, потом … направо и если машин нет, то переходим дорогу.
Воспитатель: Вот вы и перешли успешно дорогу. Кто мне напомнит, куда вы путь держите?
Дети: - В Школу дорожных наук.
Воспитатель: - Да, правильно. Вы пришли в Школу дорожных наук.
На доске написано: Школа дорожных наук.
Воспитатель: - Садитесь на места.
На магнитной доске вывешены знаки: «Дети», «Пункт первой помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция».
Воспитатель: - Что обозначает каждый знак?
Дети рассказывают про каждый знак.
Игра на развитие детей в пространственной ориентации группы «Дорожные знаки».
Воспитатель: - Можно ли расставить эти знаки по их назначению вот в этом уголке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Куда можно поставить знак «Пункт первой помощи»?
Каждый ребенок встает с места берет один знак и ставит в нужное место.
«Дети» - в кукольный дом.
«Пункт первой помощи» - в уголок доктора.
«Телефон» - около телефона.
«Пункт питания» - на стол.
«Автозаправочная станция» - около заправки с машиной.
Воспитатель: - Какие вы молодцы!!! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и Школа дорожных наук ставит вам всем отлично.
Воспитатель: - Куда мы сегодня путешествовали?
- Какие правила для пассажиров знаете?
- А для пешеходов?
-Сегодня мы путешествовали в Школу дорожных знаков. И я хочу посмотреть, какие знаки вы запомнили. Вы попробуете их нарисовать. Основа для знака уже готова, вам необходимо дорисовать сам знак. Что можно нарисовать в синем прямоугольнике на белом фоне?
Дети: - Телефон, красный крест, ложку с вилкой, заправку, автобус.
Воспитатель: - А в красном треугольнике?
Дети: - Человечков.
Воспитатель: - В синем треугольнике?
Дети: - Человечка и полоски – зебру.
Воспитатель: - Чтобы у вас рисунки получились красивыми, давайте проведем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Это улица мая,
Здесь высокие дома,
Детский садик мой и школа –
Там учиться буду я.
Воспитатель: - Каждому я раздам заготовку, в которой надо нарисовать знак. Приступаем к работе.
Дети рассуют знаки.
Воспитатель: - Какой знак нарисовала Маша? Алена? Саша? Что он обозначает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...