конспект организованной образовательной деятельности "Про хлеб" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Все то, что мы вложим в души наших детей, то пожнут они в будующем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_hleb.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе.
Тема: «Про хлеб».
Цель: расширить знания детей о хлебе.
Задачи: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; развивать умение логически мыслить, делать выводы; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: чтение сказки Ганса – Христиана Андерсена « О девочке, которая наступила на хлеб», рассматривание картинок, гербария зерновых культур, знакомство с новыми словами.
Материалы: карандаш, блокнотик, мука ржаная и пшеничная, книга «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь, карточки последовательности исследования.
Ход ООД.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик зазвонил и ребяток пригласил:
Добрым делом заниматься,
Нужно нам ума набраться.
В группу приходит Кронтик:
- Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости и принёс книгу « Откуда хлеб пришёл». А хотите ли вы узнать, откуда же пришёл хлеб? ( Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он - тёплый, золотистый.
В нём здоровье наше, сила.
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
А чтобы узнать, откуда хлеб пришёл, мы вместе с Кронтиком, проведём небольшое исследование. Нам надо собрать информацию, материал по теме « Хлеб». Как это можно сделать?( Ответы детей : прочитать, спросить, посмотреть по телевизору или компьютеру, узнать у кого-нибудь).
Воспитатель: Правильно, ребята. Существует много способов сбора информации. Но с чего же начать? В этом нам поможет Кронтик. Он приготовил для вас карточки-подсказки:
- подумать самостоятельно;
- посмотреть в книгах;
- спросить у другого человека;
- провести наблюдение.
Но исследование – это долгий процесс и полученную информацию трудно запомнить. Что же делать? ( Ответы детей: можно записать).
Но мы ещё не умеем писать, а что мы умеем делать хорошо? (Ответы детей: рисовать). Правильно. И не важно, красивые будут рисунки или нет, важно быстро зарисовать то, о чём вы услышали. Можно значками, символами. Главное, чтобы вы вспомнили то, что зарисовали (2 мин.).
Но прежде чем начать исследование, давайте отдохнём.
Проводится физминутка.
Жили - были дед да бабка
На поляне у реки.
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный, и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Мышка серая бежала
Колобочек увидала.
Ах, как пахнет колобочек!
Дайте мышке хоть кусочек.
У каждого из вас, ребята, есть блокнотик и карандаш. Начинаем исследование. Воспитатель выставляет картинку « Подумать самостоятельно».
- Ребята, вспомните, что вы знаете о хлебе? (Ответы детей).
- Где мы его покупаем?
- Каким он бывает? (ответы детей: тёмный , белый, мягкий, свежий, душистый, пышный…)
- Какие хлебобулочные изделия вы знаете? ( Ответы детей: батон, баранки, сушки, пирожки, печенье…).
Дети делают зарисовки.
Воспитатель предлагает узнать, как же хлеб появился у людей из книги (выставляется картинка «Узнать из книги»). Для этого нам понадобится «Энциклопедия дошкольника». « Когда- то, человек попробовал жевать зёрна. Они показались ему не очень вкусными. Люди научились размельчать зёрна камнями, получилась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но только он был не таким вкусным, как сейчас. Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостя встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы можете назвать пословицы? ( Ответы детей : Хлеб- всему голова. Без хлеба нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Хлеб- соль кушай, а добрых людей слушай.)
Дети делают зарисовки о том, что узнали из книги.
- Ребята, Кронтик приглашает нас на переменку. Встаём парами:
Чу- чу- чу - я зерно молочу (кулачками стучат друг друга по спине)
Чу- чу- чу – жернова кручу (потирают друг другу ладошки)
Чу- чу- чу- муку получу (щёлкают пальцами)
Ач- ач- ач- испеку калач («пекут пирожки», то одна рука сверху, то другая)
Продолжаем. Следующий этап нашего исследования – наблюдение. (Воспитатель выставляет картинку).
- Ребята, давайте рассмотрим колоски пшеницы и ржи. В этом нам поможет Кронтик. Работа по книге. Затем воспитатель показывает иллюстрации колоска ржи и пшеницы.
- Чем они отличаются? (Ответы детей: на одних есть усы , на других нет. Зёрна ржи удлинённые, пшеницы - овальные, по цвету).
Воспитатель предлагает рассмотреть ржаную муку и пшеничную.
- Поэтому и хлеб получается белым и тёмным (показывает).
Проводится гимнастика для глаз.
Качели летели то вверх, то вниз.
Маятник часов качается влево – вправо.
Я лечу на каруселях по кругу по часовой стрелке,
против часовой стрелки.
И последний этап нашего исследования « Спросить у другого человека» (выставляется картинка).
- Давайте узнаем информацию у наших гостей. Дети задают вопросы:
- Куда везут зерно с полей? ( На элеватор)
- Что там делают с зерном? (Сушат, просеивают)
-Куда зерно везут потом? (На мельницу, делать муку)
- Что делают с мукой? ( Везут в пекарню или на хлебозавод , где делают тесто и пекут хлеб)
Спасибо за информацию.
Дети делают зарисовки.
С хлебозавода хлеб попадает в магазин, а затем к нам домой. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Чтобы вспомнить всё, о чём мы говорили, Кронтик предлагает поиграть в игру « Цепочка». Дети собирают карточки- схемы по порядку: от зерна до хлеба.
Наше исследование подошло к концу. Посмотрите на разнообразие хлебобулочных изделий. Много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнёр, а одним словом – хлеборобы.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки.
- Ребята, понравилось ли вам наше исследование? Если «да», то похлопайте, если «нет», то потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...