Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательно-игрового занятия с использованием музыкально-ритмических движений и театральной деятельности в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les_ivanova_m.i.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в зимний лес»
Конспект познавательно-игрового занятия с использованием музыкально-ритмических движений и театральной деятельности в подготовительной к школе группе МАДОУ №1 «Родничок» воспитателя Ивановой М.И.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие»
Программное содержание:
Углубить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года.
Познакомить детей с новой птицей - клестом, его внешним видом, повадками, особенностями.
Развивать логическое мышление,
Показать детям красоту зимнего леса и его обитателей, используя различные художественные средства: музыку, ритмику, поэзию, театрально-игровые действия.
Материал к занятию
Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: везде расставлены искусственные елочки, дерево с прикрепленным к нему фигурками птиц, белок; «заснеженные» веточки; пеньки, «сугробы», медвежья «берлога», домик зайцев; «снежинки», крошки пенопласта, разложенные на полу; мягкие игрушки (белочка, медведь, зайцы).
Запись фрагмента «Зима» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
Дидактические игрушки медведь, белка, заяц.
Ноты к песням.
Костюм Зимы для взрослого.
Занятие проводит воспитатель группы и музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
Знакомство с жизнью диких животных в зимнее время.
Чтение рассказов В.Бианки «Белкина сушильня», «Лесная газета»,
Т.Г. Скребицкого «Зимние гости»;
«Почему зайцы снега ждут» по П.Сонину,
рассматривание иллюстраций,
заучивание загадок,
кормление птиц на участке,
наблюдение за птицами.
Разучивание песен.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Ребята, а где можно увидеть красивую сказочную зиму?
Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Вы готовы зайти в сказочный лес?
( из зала доносится музыка)
Это нас зимняя вьюга закружила в сказочный лес.
( танец импровизация «Вьюга»)
Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Чуден русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев.
( дети подходят к «заснеженному» дереву, к которому прикреплены фигурки зимующих птиц – снегирь, клест) Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему их так называют? (потому что прилетают к нам с первым снегом)
Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой «Снегири».
«Вот на ветках, посмотри (дети четыре раза хлопают по бокам),
В красных майках снегири (по четыре наклона головы)
Распустили перышки,
Греются на солнышке (на первое слово - частые потряхивания руками, на второе – хлопок по бокам)
Головой вертят,
Улететь хотят! (по два поворота головы на каждую строку.)
Но птицы! Как холодно в воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко.
Пережить холода
( угостить птиц - дети достают из сумочек зерна, семечки и кладут в кормушку)
А вот похожая на снегиря Красно грудка – это птица клест
Клест - это небольшая птица. Окраска оперение у клеста оранжево-красное, крылья и хвост буро - черные, самка - зеленовато – желтая.
Клюв: надклювье и подклювье изогнутые и перекрещивающиеся между собой, таким клювом удобно щелкать орешки.
Клест – птица, которая выводит птенцов зимой. Эти птицы строят теплое гнездо для птенцов на деревьях.
А вот у снегиря толстый, короткий клюв. Расклевывает ягоды рябины и ест зернышки, расклевывает семена клена, липы. Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.
Продолжим наше путешествие по сказочному лесу.
Воспитатель: Хотите встретиться с хозяйкой этого царства?
Послушайте музыку и отгадайте («Зима» «Времена года» Чайковского).
/Из ледяного домика выходит Зима и приветствует детей/
Зима: Тишина в моем царстве, и какой морозный замечательный воздух вы чувствуете дети?
(дыхательное упражнение «Аромат.» Е.Макшанцевой, вместо цветка используются бумажные снежинки)
Воспитатель: Смотрите дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю я одну снежинку и понюхаю.
( не спеша нюхает «снежинки»)
Ах! Аромат! Аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат!
Игра: Назови красивые слова о снежинке: ажурные, серебристые, нежные, холодные, легкие, белые.
Воспитатель: Какой снег зимой? Чем пахнет в зимнем лесу?
( воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой) предлагает детям понюхать «снежинку» и произнести хором «А-ро-мат!» 2-3 раза)
Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетания птиц, не часто можно встретить на тропинке лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились. Вы знаете, что они делали?
Дети: делали запасы, утепляли себе норки, меняли шубки.
Воспитатель: Хотите, дети посмотреть, как зимуют звери?
Все вместе подходят к первому «сугробу» - берлоге медведя.
Воспитатель:
Кто там, в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда
Лапу в рот кладет всегда! (медведь)
Зима: Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?
Дети: Нет, нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя. Почему нельзя?
Игра «Медведь»
Воспитатель: Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет голодный совсем без сил. Давайте оставим ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу (дети оставляют бочонок меда в берлоге медведя)
Теперь давайте споем для нашей Зимушки песню (садятся на «пенечки») «Почему медведь зимой спит» (муз. П. Книппера, слова А.Коваленкова)
Воспитатель: Идемте к следующему сугробу.
Маленький домик
стоит на полянке.
Живет в нем зайчата,
с ней детки – зайки.
Стало в домике тихо,
зайки засыпают.
Мама их, зайчиха,
песню напевает
(воспитатель берет в руки игрушку – зайчиха)
Баю, баю, баиньки,
Засыпайте заиньки.
Птички, не летайте
Спать нам не мешайте.
Зима: Убаюкала мама- зайчиха своих деток. А скажите, дети, как готовятся зайцы к зимовке?
Дети: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников: волков и лис.
Воспитатель: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку.
Дети: Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем зайцы зимой занимаются.
( инсценировка песни Зайка»)
Что ему в этом помогает? Что помогает ему выдержать холода? Как он спасается от врагов?
Воспитатель: Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи?
(Зайцы не делают запасов, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега)
Тогда давайте отдадим наше угощение зайчихе. Она покормит своих деток, когда те проснуться.
(Дети отдают угощение (морковку ).
Зима: (указывает на белочку, сидящую на елке) Что за маленький зверек?
Вверх-вниз по елке скок да скок.
Дети: Белка.
Воспитатель: А вы знаете, где у белочки домик? (в дупле на дереве).
Зима: А что она делала осенью, чтобы подготовиться к зиме? Все припасы белка хранит в своем дупле? Кто знает, что ей помогает прыгать с ветки на ветку и не промахнуться?
Воспитатель: Зимушка, ты ведь волшебница, преврати на время наших детей в белочек, и все увидишь сама.
( Зима машет волшебной палочкой и превращает детей в белок, надевая на них шапочки).
( песня «Белочки»)
Воспитатель: А теперь давайте дети угостим нашу белочку. Что мы принесли для нее? (сушеные грибы, орешки, шишки) Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.
Зима: Ну, что совсем я вас заморозила?
Воспитатель: А мы не боимся холода, мы умеем греться (массажная игра «Зимняя разогревалочка»)
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
( Дети растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
( дети растирают ладони все быстрее и быстрее)
Согрелись ладошки,
Горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!
( дети вытягивают вперед раскрытые ладони)
Зима: Вот спасибо вам ребята, побывали вы со мной в лесу, накормили всех зверюшек! А теперь честно мне скажите, нравится ли вам зимой?
Дети: Да!
( Что нам нравится зимой )
Зима: Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом! Пора вам домой. Я вас провожу.
( зима провожает через сугробы до домика, а затем прощается)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы были, дети? Что видели? С какой новой птицей познакомились? Кто из вас, что узнал нового? Понравилось ли вам наше путешествие? Что ж, давайте, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....