Проект "Русская березка" для детей 1 младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Природа оказывает огромное влияние на формирование, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства. Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с березой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Русская березка»
(Для детей первой младшей группы «Звездочки»)
Разработчик: воспитатель Пенкина О.А.
Срок реализации: 2015-2016 учебный год.
Целевой раздел.
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Природа оказывает огромное влияние на формирование, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.
Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с березой.
Задачи:
- Учить детей различать по внешнему виду дерево – березу;
- В игровой деятельности знакомить со стихами, песнями, загадками о березе;
- Развивать познавательную активность;
- Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Принципы:
- Краеведения;
- Системности;
- Научности и доступности понятий;
- Природосообразности;
- Воспитательной ценности знаний.
Содержательный раздел.
Учебный план.
Вид деятельности | Периодичность |
Познавательные занятия | 1 раз в месяц |
Развлечения | 1 раз в квартал |
Беседы | 1 раз в неделю |
Наблюдения | 1 раз в неделю |
Дидактические игры | Ежедневно |
Экскурсии по экологической тропе | 2 раза в месяц |
Экологические акции | 1 раз в квартал |
Труд в природе | По мере необходимости |
Свободная игровая деятельность в природе | Ежедневно |
Прогулки | Ежедневно |
Рассматривание иллюстраций в книгах | 1 раз в неделю |
Творческая деятельность | 1 раз в месяц |
Комплексно-тематическое планирование:
Время года | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
Осень | Формировать элементарные представления о жизни березы осенью. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к родной природе. | Сбор осенних березовых листьев и создание коллективной работы «Осенний ковер» |
Зима | Формировать элементарные представления о жизни березы зимой. Развивать умение сравнивать, воспитывать бережное отношение к родной природе. | Выставка детского творчества «Белая береза» |
Весна | Формировать элементарные представления о жизни березы весной. Содействовать развитию интереса детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру. | Развлечения «Русская березка». |
Перспективный план:
Осень:
- Познавательное занятие «Знакомство с березой»;
- Беседы « Какое оно - дерево береза?», «Красота березы осенью»;
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же листок», «На что похожа»;
- Деятельность детей: рисование «Березовые листочки осенью», труд в природе (сгребание сухих листьев), рассматривание репродукций картин, сбор березовых листьев для гербария;
- Экологическая акция «Сделай мир чище»;
- Развлечения «Осень»;
- Экскурсии в осенний дендрарий.
Зима:
- Познавательное занятие: «Береза зимой»;
- Беседы: «Почему березу нужно беречь?», «Строение березы»;
- Дидактические игры: «Легкий - тяжелый», «Теплый - холодный», «Чудесный сундучок»;
- Рисование: «Береза зимой», «Снег падает на березу»;
- Труд в природе: «Укроем березу» (сгребание снега к корням деревьев);
- Игры с высушенными листочками березы: «Выложи как я», «Красивый коврик»;
- Экскурсии в зимний дендрарий;
- Развлечения: «Зимушка-зима».
Весна:
- Познавательное занятие: «Береза весной»;
- Беседы: «Люблю березку русскую», «Чем полезна береза?», «Березовый сок».
- Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Большой - маленький», «Чего не стало?»;
- Аппликация без наклеивания: «Красивая береза»;
- Разучивание песни: «Во поле береза стояла…»;
- Экскурсии в весенний дендрарий;
- Развлечение: «Весна – красна».
Партнерство с родителями.
- Участие в экологических акциях;
- Консультации;
- Беседы;
- Совместное с детьми участие в выставках детского творчества.
Организационный раздел.
Формы работы с детьми | Методы | Методическое обеспечение |
Занятия Экскурсии Беседы Дидактические игры Продуктивная деятельность Развлечения Индивидуальная работа | Объяснение Рассматривание Обследование Наблюдение Показ Экспериментирование Проблемные ситуации |
|
Предметно-пространственная среда.
В группе | На участке |
Книжный уголок (подбор книг и иллюстраций) Настольно-печатные игры Дидактические игры Выставка детского творчества Уголок природы Гербарий | Дендрарий Экологическая тропа Оборудование для трудовой деятельности Оформление участка подделками из природного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Развлечение для детей младшей группы совместно с родителями «До свидания, младшая группа!»
Выпускной младшей группе...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...