Проект "Русская березка" для детей 1 младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пенкина Оксана Александровна

Дошкольный возраст  - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Природа оказывает огромное влияние на формирование, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.  Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства. Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с березой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Проект: «Русская березка»

(Для детей первой младшей группы «Звездочки»)

Разработчик: воспитатель Пенкина О.А.

Срок реализации: 2015-2016 учебный год.

Целевой раздел.

 Пояснительная записка:

Дошкольный возраст  - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Природа оказывает огромное влияние на формирование, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

 Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.

Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с березой.

Задачи:

  • Учить детей различать по внешнему виду дерево – березу;
  • В игровой деятельности знакомить со стихами, песнями, загадками о березе;
  • Развивать познавательную активность;
  • Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Принципы:

  • Краеведения;
  • Системности;
  • Научности и доступности понятий;
  • Природосообразности;
  • Воспитательной ценности знаний.

Содержательный раздел.

Учебный план.

Вид деятельности

Периодичность

Познавательные занятия

1 раз в месяц

Развлечения

1 раз в квартал

Беседы

1 раз в неделю

Наблюдения

1 раз в неделю

Дидактические игры

Ежедневно

Экскурсии по экологической тропе

2 раза в месяц

Экологические акции

1 раз в квартал

Труд в природе

По мере необходимости

Свободная игровая деятельность в природе

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Рассматривание иллюстраций в книгах

1 раз в неделю

Творческая деятельность

1 раз в месяц

Комплексно-тематическое планирование:

Время года

Содержание работы

Итоговые мероприятия

Осень

Формировать элементарные представления о жизни березы осенью. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к родной природе.

Сбор осенних березовых листьев и создание коллективной работы «Осенний ковер»

Зима

Формировать элементарные представления о жизни березы зимой. Развивать умение сравнивать, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Выставка детского творчества «Белая береза»

Весна

Формировать элементарные представления о жизни березы весной. Содействовать развитию интереса детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру.

Развлечения «Русская березка».

Перспективный план:

Осень:

  1. Познавательное занятие «Знакомство с березой»;
  2. Беседы « Какое оно - дерево береза?», «Красота березы осенью»;
  3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же листок», «На что похожа»;
  4. Деятельность детей: рисование «Березовые листочки осенью», труд в природе (сгребание сухих листьев), рассматривание репродукций картин, сбор березовых листьев для гербария;
  5. Экологическая акция «Сделай мир чище»;
  6. Развлечения «Осень»;
  7. Экскурсии в осенний дендрарий.

Зима:

  1. Познавательное занятие: «Береза зимой»;
  2. Беседы: «Почему березу нужно беречь?», «Строение березы»;
  3. Дидактические игры: «Легкий - тяжелый», «Теплый - холодный», «Чудесный сундучок»;
  4. Рисование: «Береза зимой», «Снег падает на березу»;
  5. Труд в природе: «Укроем березу» (сгребание снега к корням деревьев);
  6. Игры с высушенными листочками березы: «Выложи как я», «Красивый коврик»;
  7. Экскурсии в зимний дендрарий;
  8. Развлечения: «Зимушка-зима».

 Весна:

  1. Познавательное занятие: «Береза весной»;
  2. Беседы: «Люблю березку русскую», «Чем полезна береза?», «Березовый сок».
  3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Большой - маленький», «Чего не стало?»;
  4. Аппликация без наклеивания: «Красивая береза»;
  5. Разучивание песни: «Во поле береза стояла…»;
  6. Экскурсии в весенний дендрарий;
  7. Развлечение: «Весна – красна».

Партнерство с родителями.

  1. Участие в экологических акциях;
  2. Консультации;
  3. Беседы;
  4. Совместное с детьми участие в выставках детского творчества.

Организационный раздел.

        

Формы работы с детьми

Методы

Методическое обеспечение

Занятия

Экскурсии

Беседы

Дидактические игры

Продуктивная деятельность

Развлечения

Индивидуальная работа

Объяснение

Рассматривание

Обследование

Наблюдение

Показ

Экспериментирование

Проблемные ситуации

  1. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие. Под ред. Прохоровой Л.Н. Москва 2004.
  2. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. Экологические проекты в Детском Саду. Волгоград: Учитель, 2011.  

Предметно-пространственная среда.

В группе

На участке

Книжный уголок (подбор книг и иллюстраций)

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Выставка детского творчества

Уголок природы

Гербарий

Дендрарий

Экологическая тропа

Оборудование для трудовой деятельности

Оформление участка подделками из природного материала

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...