Проект «Наши соседи – насекомые».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тутунькина Татьяна Александровна

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proeukt_posmotri.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши соседи – насекомые».

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз.руководитель, физ. работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие -  испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения  разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить  творческие способности и  поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;                                                                              
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской  деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  •  иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  •  знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  •  находить сходства и различия;
  •  владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  •  составлять описательный рассказ о насекомом с использованием  опор  ной схемы.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями:  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,  А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот»,  Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,  С.Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий  «Счастливый жучок», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  •  разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Создание альбома о насекомых  (рисунки и краткая информация о них).

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме ,детские иллюстрации, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта:

Виды деятельности

       

        Сроки

   

   Результаты

 

 Форма регистрации

результата

       1

             2

               3

                     4

1.Музыкальный досуг

«Пчёлки – добрые подружки»

03.06.15

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

2.Беседы «Путешествие в мир насекомых»

02.06.15

08.06.15

16.06.15

Знания о насекомых

Конспекты бесед

3. Наблюдения за насекомыми

04.06.15

11.06.15

15.06.15

23.06.15

Расширение кругозора и экологических представлений

Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «На  полянке»

24.06.15

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Фотографии

5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

25.06.15

 Творческий продукт изобразительной деятельности

  Выставка

6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

В течение месяца

Представления детей об окружающем мире

7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

В течение месяца

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Описание игр

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками

30.06.15

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

Проект "Наши соседи - насекомые"

Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....

проект "наши соседи - насекомые".

проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...

Проект "Наши соседи насекомые"

Экологический проект...

Экологический проект "Наши соседи - насекомые"

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...