Проект «Наши соседи – насекомые».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proeukt_posmotri.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши соседи – насекомые».
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз.руководитель, физ. работник).
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опор ной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С.Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Создание альбома о насекомых (рисунки и краткая информация о них).
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме ,детские иллюстрации, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
План реализации проекта:
Виды деятельности |
Сроки |
Результаты |
Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки» | 03.06.15 | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
2.Беседы «Путешествие в мир насекомых» | 02.06.15 08.06.15 16.06.15 | Знания о насекомых | Конспекты бесед |
3. Наблюдения за насекомыми | 04.06.15 11.06.15 15.06.15 23.06.15 | Расширение кругозора и экологических представлений | Дневник наблюдений Конспекты наблюдений |
4. Физкультурное развлечение «На полянке» | 24.06.15 | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Фотографии |
5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки» | 25.06.15 | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» | В течение месяца | Представления детей об окружающем мире | |
7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» | В течение месяца | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Описание игр |
8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками | 30.06.15 | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши соседи - насекомые"
Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Проект "Наши соседи - насекомые"
Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....
проект "наши соседи - насекомые".
проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...
Проект "Наши соседи насекомые"
Экологический проект...
Экологический проект "Наши соседи - насекомые"
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...