Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе . Тема "Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_ftskm_yagody.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе.
Тема: «Ягоды».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить названия ягод.
Формировать умение отличать садовые ягоды от лесных;
Формировать умение называть отличительные особенности их внешнего вида;
Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивающиеся:
Развивать память, речь, воображение.
Обогащать словарный запас детей по данной теме.
3.Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Демонстрационный: презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.
Предварительная работа: чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, где растут ягоды?
Дети: В саду и в лесу!
Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»
Вот корзина – так корзина!
В ней крыжовник,
В ней малина.
И лесная земляника,
И садовая клубника,
Там брусника и черника!
К нам ты в гости приходи – ка!
Ягод, что найдем мы в ней,
Нет полезней и вкусней!
(С. Васильева)
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать!
1)На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
2)Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
3)Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
4)Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
5)Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
6)На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
7)Полосатые мячи
К нам приехали с бахчи.
Сладок мяч такой на вкус.
Как зовется он? (Арбуз)
Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?
Дети: Формой, цветом, вкусом.
Д/игра «Назови ласково»
Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: учить детей действовать по сигналу, верно проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.
Рефлексия.
- Кто к нам приходил сегодня в гости?
-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?
-Чем отличаются ягоды друг от друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Портретисты"
Задачи: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобраз...
Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Светофор"
Цель:познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),в игровой форме усвоить правила безопасности на дор...