Конспект занятия познание окружающего мира во второй младшей группе Тема: «Быть здоровым хорошо».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка.
Образовательная деятельность во второй младшей группе
Конспект занятия познание окружающего мира
Тема: «Быть здоровым хорошо».
Автор:
Воспитатель Д/К8 Герасимова Валентина Аркадьевна
Москва 2020г.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Цели: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».
Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад куклу Машу. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
В: Действительно, Машенька простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
В: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Маше.
Дети: да.
В: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
В: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие.
Ответы детей: (поезд, самолёт, автомобиль и т.д.)
В: Правильно. Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
В: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!
Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик. Ребята, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»:
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
- Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
- Вот мы и прилетели на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья.
Здравствуй лес! чудесный лес!
Полон сказок и чудес.
Что в глуши твоей таится?
Что с деревьями творится?
Все открой не утаи,
Ты же видишь это мы.
- Ребята, посмотрите лес открыл перед нами свои владения, и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Ответы детей: -Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
- Вы встречали такие деревья? (нет)
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет.
В: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»:
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
В: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку.
В: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.
В: А вы ребята умеете делать зарядку? (да)
-Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).
В: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались, зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.
Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.
Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
В: Им не хватает витаминов.
Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
В: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко).
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
В: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)
В: Где живут витамины? (Ответы детей)
В: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.
В: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.
Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.
В: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
В: Ребята, давайте кукле Маше расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)
Теперь вы и кукла Маша знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки»....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе ДОУ «Огонь – друг, огонь – враг»
Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня....
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...