Экспериментаторская деятельность детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«Семь гномов»
«Экспериментаторская
деятельность детей
раннего возраста»
Подготовила:
Курбансаидова Ю.Д
«Экспериментаторская деятельность детей
раннего возраста»
Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира является экспериментирование.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребёнок получает от них массу полезных впечатлений.
По соображениям безопасности играть с водой ребёнок должен только в вашем присутствии. Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них.
Можно организовать несложные опыты и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии и конечно же некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для экспериментирования
« ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ»
Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и обратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики воронки. Во время игр с водой можно повторить потешки о водичке.
«КТО БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТ И ВЫЛЬЕТ»
Предложите детям сосуды разной формы (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская в него сосуд. Расcкажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.
«ЖУР -ЖУР» и «КАП- КАП»
Выливая воду из бутылки предложите детям послушать как журчит вода. Послушайте вместе с детьми как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола железный поднос.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА»
В присутствии детей окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную воду» в прозрачные ёмкости. Вместе с ними выразите восхищение от увиденного. Доставьте ребёнку удовольствие, позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки. Покажите, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.
«ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
Рассмотрите с детьми камешки. Опустите в ёмкость с водой. Поговорите о том, что камешки тяжёлые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.
« БРОСАЕМ В ВОДУ ВСЁ ПОДРЯД»
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.
Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. Попробуйте класть в воду предметы из разных материалов: металлические и деревянные ложки, пластмассовые и резиновые игрушки.
Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь как меняется её цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...
Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста
Мы считаем невозможным развитие экспериментально- опытнической деятельности детей без участия воспитателя и поставленных м экспериментальных целей и задач т.к, без поставленных задач ребёнок будет про...
Консультация для родителей. Опытническая и экспериментаторская деятельность детей раннего возраста
Ребенок экспериментирует и дома, и на улице...