Экспериментаторская деятельность детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Курбансаидова Юлдуз Динисламовна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл experimentalnaya_deyatelnost_detey_rannego_vozrasta.docx816.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

 «Семь гномов»

         

          «Экспериментаторская

             деятельность детей

              раннего возраста»http://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

http://www.tenstickers.pl/naklejki-dekoracyjne/img/large/naklejka-mlody-naukowiec-3891.jpg

Подготовила:
Курбансаидова Ю.Д

«Экспериментаторская деятельность детей

                      раннего возраста»http://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира  является экспериментирование.http://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

 Игры с водой один из самых приятных способов обучения. 
Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок,  но ребёнок получает от них массу полезных впечатлений.

По соображениям безопасности играть с водой ребёнок  должен только в вашем присутствии. Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или  без них.

Можно организовать несложные опыты и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного  фантазии  и конечно же некоторые научные знания. Любое  место в квартире  может стать  местом  для экспериментирования

                    « ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ»

Дети любят переливать  воду из одного сосуда  в другой,  туда и обратно. Для  этого нужны  бутылочки из-под  шампуней,  баночки разных форм и размеров, кувшинчики воронки. Во время  игр с водой  можно повторить потешки о водичке.

                       «КТО  БЫСТРЕЕ  НАЛЬЁТ И ВЫЛЬЕТ»

Предложите  детям сосуды разной формы (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду,  опуская в него сосуд. Расcкажите  детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите  наливать  воду через воронку в сосуды разного размера.

                        «ЖУР -ЖУР» и «КАП- КАП»

Выливая воду из бутылки  предложите  детям  послушать как журчит вода. Послушайте  вместе с детьми как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола железный поднос.http://2.bp.blogspot.com/-9gk-iOiZUQ8/UEc5sqcxicI/AAAAAAAAED8/tjtChYC_QVE/s1600/P1150091.JPG

                                   «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА»

     В присутствии  детей  окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети  наливают «волшебную  воду» в прозрачные  ёмкости. Вместе  с ними  выразите восхищение  от увиденного. Доставьте ребёнку  удовольствие,  позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки. Покажите, как палочкой  можно направить кораблик  в нужную сторону. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.http://www.business.bg/site_files/d-bgdfiles/cat_94.jpg

                      «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»http://van.ansya.ru/health/proektnaya-deyatelenoste-v-dou-po-ekologicheskomu-obrazovaniyu/5.jpg

    Рассмотрите с детьми камешки. Опустите в ёмкость с водой. Поговорите  о том, что камешки тяжёлые,  и они упали на дно. Достаньте камешки  и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.

            «  БРОСАЕМ В ВОДУ ВСЁ ПОДРЯД» 

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или  двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто  выловить игрушку ладошкой.

Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. Попробуйте  класть в воду предметы из разных материалов:  металлические  и  деревянные ложки,  пластмассовые и  резиновые игрушки.

Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на  ощупь как меняется её цвет. http://mamas-best.ru/media/upload/catalog/Nabor-Rybalka-Edushape-915018.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста

Мы считаем невозможным развитие экспериментально- опытнической деятельности детей без участия воспитателя и поставленных м экспериментальных целей и задач т.к, без поставленных задач ребёнок будет про...