Информационный проект "Музей матрёшки в группе"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Расширить знания детей о видах матрёшки: создание, материал, назначение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzey_matreshki.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

МУЗЕЙ  МАТРЕШКИ

В ГРУППЕ

                                                         Воспитатели

                              Демидова С.В.,  Долгополова В.К,

                                                             

                    Курган, 2015

Вид: фронтальный;

Состав участников:  дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители;

Срок реализации: краткосрочный (1месяц);

Тип: информационный.

Актуальность

      В настоящее время недостаточно внимания уделяется знакомству детей с народным искусством.

Народно – прикладное творчество не только формирует   любовь к традициям своего народа, но  и обогащает знания детей об окружающем мире.

Используя технологию музейной педагогики, мы создали мини - музей матрешки.

        Матрешка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Игры с матрешками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки.

        Создание музея матрешки  обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность знакомства с историей этой игрушки,  расширяются возможности подачи информации посредством игры, а также формируется осознанное отношение к миру вещей, созданных руками человека.

Цель

Создание в группе мини – музея русской матрешки и содействие развитию умений детей проводить экскурсии, а также формирование умений отбирать экспонаты для музея  и принимать участие в изготовлении игрушки.

Задачи

  • Формировать представления детей о музее;
  • Развивать у ребенка познавательный интерес к  истории создания русской матрешки;
  • Формировать у воспитанников чувство ответственности и значимости своего участия в общем деле;
  • Воспитывать уважение к  людям труда - русским умельцам.

Ожидаемый результат

  • Дети имеют представление о музее и правилах поведения в музее, выступают в роли экскурсоводов.
  • У воспитанников появилась высокая познавательная активность и устойчивый интерес   к  экспонатам музея.
  • Знают историю создания матрешек, проявляют уважение к людям, которые их создавали.
  • Дети вместе с родителями изготавливали игрушки -экспонаты. Повысился уровень самостоятельности воспитанников в проведении творческой работы, а также  сформировалось  чувство ответственности и значимости своего участия в общем деле.
  • Родители  активно сотрудничали с воспитателями ДОУ,  проявляли инициативу в оформлении музея, были заинтересованы в развитии познавательной сферы ребенка  средствами «музейной педагогики».

   ЭТАПЫ

                         Д Е Т И

 РОДИТЕЛИ

Подготови-тельный:

-Формирование целей и задач проекта;

- Подбор и разработка  необходимого материала;

- Создание перспективного плана мероприятий.

- Создание условий для детей по ознакомлению с данной темой;

-Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта;

-Подбор материала по теме (матрешки, открытки, книги, раскраски, иллюстрации);

-Анкетирование «Заинтересован-ность  семьи в работе по музейной педагогике»;

       НОД

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основной

Заключи-

тельный

Развитие речи:

-Беседа  «Матрешка. Виды матрешек».

-Беседа об истории создания русских народных игрушек.

Цель:

-Развитие  связной  диалогической речи;

-Придумывание  загадок о  матрешках.

 -Рассматривание игрушки – матрёшки и составление описательного рассказа;

-Д/и: «В гости к Матрешке»;

Цель:

-развитие  связной  диалогической  и монологической речи;

-обогащение  словаря;

-составление описательного рассказа.

Познавательное развитие:

  • Презентация

«Матрешка – символ России»;

  •  «Что такое музей?»; «Какие бывают музеи»; «Правила поведения в музее»;

Цель: формирование представлений о музее.

-Викторина  «Красота  ненаглядная»;

-Выпуск  газеты «Как у наших у ворот…»;

  Цель:

-обогащение эмоциональной сферы  детей;

-формирование  представлений о видах русских матрешек;

-воспитание уважения к  труду людей, создающих      игрушки.

 -Просмотр видеофильма  «Московский музей матрешки»;

   Цель:

-обогащение представлений детей о разных видах матрешек.

        Художественно – эстетическое развитие:

-Рисование «Семеновская матрешка»;

-Лепка «Матрешка»;

-Роспись «Я – веселая матрешка».

Цель:

-закрепление основных     приёмов лепки;

-развитие творческого воображения;

-формирование  эстетического восприятия  различных видов народной игрушки.

  Социально – коммуникативное развитие:

-Игра–инсценировка «У Матрешки – новоселье»;

   Цель:

  • развитие социального и эмоционального интеллекта,  эмоциональной отзывчивости;

-Экскурсия в музей «Русская  Матрешка».

Рассматривание иллюстраций  на тему «Виды матрешек»;

Д/и «Веселые матрешки»; «Собери Матрешку»; «Расставь по росту»; «Кто быстрей соберет»; «Картинки – половинки».

   Цель:

-   развитие логического мышления,  простран-

ственного воображения.

Поделки из папье – маше: «Игрушка в подарок».

- С/р. игра «Мы идем в музей»;

-Игры с матрешками.

Оформление стенгазеты «Музей  матрешки»

Поделки из папье – маше»;

Изготовление фотоальбома «Экспонаты музея»;

-Родительский клуб

«Семейная гостиная»;

-Выпуск статьи в газете «Как у наших у ворот…»;

-Экскурсия в музей;

-Отзывы родителей;

-Обобщение фотоматериалов в альбом, в портфо-лио группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  областисредней  общеобразовательной  школы  № 1...

РУССКАЯ МАТРЁШКА (средняя группа) Воспитатель: Тимохина В.В

Конспект нетрадиционного познавательного занятия...

Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна

Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....

Конспект интегрированного занятия: "Русская матрёшка" /старшая группа/

Посрдством обогащения знаний детей о возникновении матрёшки, развивать у детей особенности  росписи русских матрёшек,...