: «Мой домашний любимец»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Головкина Татьяна Сергеевна

Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах – кошках, побуждать к выражению эмоции, развивать любознательность и познавательный интерес, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_domashniy_lyubimets.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада №1

Воспитатель: Головкина Т.С.

Тема: «Мой домашний любимец»

Направление: речевое развитие

Тип ООД: интегрированное

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с повадками и особенностями домашнего животного – кошки.

Развивающие задачи:

Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах – кошках, побуждать к выражению эмоции, развивать любознательность и познавательный интерес, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Речевые задачи:

Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопрос полными предложениями. Учить четко проговаривать слова и звуки. Обогащать словарный запас по теме: «Домашний питомец». Активизировать словарь: «»питомец, «шерстка», «шершавый язык», «жесткие бугорки», «пилка жесткая», «пилка шероховатая».

Оборудование

Демонстрационное: игрушка кошка, мультимедийное оборудование, фотогазета «Мой домашний любимец», фотографии домашних любимцев – кошек, музыкальный центр.

Раздаточное: простой карандаш, пилочки для ногтей, картинки с изображениями кошек, клей, салфетки, клеенки, дом-аппликация.

Организация детей: группа

Воспитатель:         Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «здравствуйте!»

Приглашаю всех детей встать в круг.

Собирались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

- Ну вот, теперь у нас у всех хорошее, радостное настроение.

Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить об одном удивительном животном. А о ком, узнаете, отгадав загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет

И, как днем она все видит

Часто спит, а после сна

Умывается она

(ответ детей – кошка)

Правильно кошка.

Воспитатель:         Ой, ребята, вы ничего не слышите, мне кажется кто-то мяукает за дверью? (включить флешку)

        - Как вы думаете, что за гость к нам пришел? Правильно это кошка.

        - Посмотрите, ребята, какая красивая кошка к нам в гости пришла. Скажите, она настоящая или нет? Почему так думаете?

        - Правильно, она ненастоящая, она игрушечная. Зовут кошку Мурка

        - А сейчас каждый из нас с кошкой поздоровается и скажет ей красивые слова.

Воспитатель:         «Здравствуй, Мурка-какая ты пушистая, Матвей - «Здравствуй , Мурка-какая ты красивая и т.д. по кругу

Кошка:        «Здравствуйте ,ребята, я хочу с вами поиграть. Я слышала о том, что на свете есть живые кошки и это очень интересные животные.»

Воспитатель:         «Это правда, Мурка, на свете очень много кошек, все они разные и очень забавные животные. Мы с ребятами тебе о них расскажем и покажем».

Воспитатель:         «Ну, а сейчас, я приглашаю вас ребята и тебя Мурка, посмотреть фильм  «Кисонька-Мурысонька»(на интерак.доске)

Воспитатель:         «Ребята, вам понравился фильм?

                        -Да

Я вас приглашаю присесть на стульчики и рассказать нашей гостье о своих любимых питомцах.

Воспитатель:         «Ребята, скажите, а кошка это домашнее животное или дикое? (Настя-домашнее). Матвей? –почему мы считаем кошку домашним животным? (она живет у человека, а человек за ней ухаживает).

Как ,Аня, человек ухаживает за кошкой?

-Кормит, поит, гладит ее, жалеет, любит, убирает ее туалет.

-А кошка какую пользу приносит ?

-ВаняБ.- ловит мышей, создает домашний уют.

Воспитатель:         Ребята, я расскажу вам о своей кошке. У меня дома живет кошка, зовут ее Фенька. У нее шерстка черная, только на груди маленький белый бантик. У нее шерстка гладкая, блестящая. Она любит кушать молочко, рыбку, колбаску и с удовольствием ест кошачий корм вискас. Она скучает, когда я на работе и с нетерпением ждет меня, когда я приду домой. Каждый вечер она ложится со мной на подушечку и поет мне свои песенки (показываю фото кошки).

Предлагаю рассказ 2-3 детям (как зовут ,окраска шерстки, что любит есть, как ты за ней ухаживаешь, играешь?)

Готовое панно (фотогазета «Мой домашний любимец»)

Пример выступления: «Это мой котик. Зовут Барсик. Он серый и очень пушистый. Еще он линяет и от него везде шерсть, мы ее убираем специальной липкой салфеткой. Барсик любит спасть. Еще он любит есть кити-кет»

Воспитатель:         Вот сколько интересного вы сегодня рассказали о своих дом.питомцах.

-Посмотрите на фотогазету. Какие разные у всех домашние любимцы.

- Да,ребята, кошки красивые, ласковые, но в тоже время гордые и независимые животные. Одинаковых кошек не бывает.

- Чем они отличаются друг от друга? (цветом шерсти, глаз; но и характером, повадками).

Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение. У них есть свои особенности.

1)Тонкий слух, что это такое?  Матвей-они могут услышать, как скребется мышка под полом.

2)Острое зрение-НастяВ.(они хорошо видят в темноте)

3) Длинные и тонкие усы-Аня(они помогают кошкам ориентироваться в пространстве)

- А сейчас мы с вами отдохнем(физ.минутка)

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

Распрямилась, отряхнулась

И пошла мышей ловить.

Воспитатель:         «Как у нашей Мурки шубка очень хороша,

Белая, пушистая,

Мягкая и чистая»

Воспитатель:         Ребята, а как вы думаете почему у кошки всегда чистая шубка? Ответ детей.

-А вы хотите узнать, как кошка чистит язычком себе шерстку?

-Ну тогда проходите в нашу лабораторию.

- Возьмите простой карандаш и потрите боком грифеля карандаша о палец, пока не появится след от карандаша. Мягким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Каким стал палец(чистым). Потрогайте пилочку руками, какая она? (шершавая, жесткая). Повтори, Матвей, Арсений, Вероника, Алина- какая пилка? –шершавая. Кошачий язык тоже шершавый, т к на нем расположены жесткие бугорки.

- А зачем кошке нужен такой шершавый язык? Как думаешь Арсений? А ты Настя?

Вывод: кошка своим шершавым языком вылизывает свою шерсть, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь, выпавшие волоски. Вот поэтому кошке и нужен такой шершавый язык.

Ребята, а вы знаете, нашей кошке Мурке пора возвращаться домой.

Ей очень понравилось у нас, она сегодня очень много узнала, о том как вы любите своих дом. питомцев, заботитесь о них. Ну ей сегодня немножко грустно, потому что там, где она живет, нет кошек, а ей так хочется иметь друзей.

Давайте на память о нашей встрече мы подарим ей новый дом, где будет жить много кошек и у нее будет много друзей.

Предлагаю подойти, выбрать любую кошку и посадить ее на окошко(приклеить)(звучит музыка).

Вот, ребята, посмотрите, какой замечательный получился дом и в нем много разных кошек. А у нашей Мурки теперь появилось много друзей.

Сидит кошка на окошке

Носик розовый у кошки,

Нежные у кошки лапки,

В лапках спрятаны царапки.

У нашей Мурке сейчас хорошее веселое настроение. А у вас, ребята, какое настроение? Вам понравилась наша беседа о кошках?

Предлагаю детям выбрать смайлики кому понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Ход  занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Экологический проект «Мой домашний любимец»

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о кошках проживающего в квартире, способа ухода  и общения с ними.Задачи:1. Расширение представления у детей о домашнем питомце (кошке).2. Форм...

Экологический проект "Мой домашний любимец"

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный экологический проект "Мой домашний любимец".  Потешки о животных, загадки, стишки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика будут способствовать воспитанию у...

Проект "Мой домашний любимец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире (черта города) и дома (сельская местность), о способах ухода и общения с ними....

Фотовыставка "!Мой домашний любимец"

Данная фотовыставка была организована в рамках экологического проекта "Мой домашний любимец". Родители группы приняли активное участие в  создании фотовыставки....

Проект "Мой домашний любимец"

Проект для средней группы детского сада...

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....