Экологический проект "Мой домашний любимец"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию краткосрочный экологический проект "Мой домашний любимец". Потешки о животных, загадки, стишки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика будут способствовать воспитанию у малышей доброго отношения к животным, окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_domashniy_lyubimets.docx | 649.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Проект
«Мой домашний любимец»
Первая младшая группа
Подготовила воспитатель
1 кв. категории МБДОУ детский сад
«Солнышко» Баканова А.Н.
2014г.
Тема проекта: «Мой домашний любимец»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный
Время реализации: ноябрь 2014г.
Область «познание»
Участники проекта: дети первой младшей группы
«Крошки», воспитатель группы, родители.
Актуальность проекта.
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых
отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но и
отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную,
семейную.
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке,
любви, учатся заботятся о них, но очень важно научить детей бережному отношению к
ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не
только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.
Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для
животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животными,
малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в
игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным
и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель:
- Прививать детям любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
- Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
- Дать детям знания о том, чем питаются домашние любимцы, как передвигаются, какие звуки издают.
- Воспитывать бережное отношение к животным
1 этап. Подготовительный
Определение темы проекта. Поиски и анализ проблемы. На основе изучения проблемы, постановка цели и задачи. Поиск информации: подбор информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап. Реализация проекта
Работа с детьми
- Игровые занятия с детьми о домашних животных
- Чтение потешек, стихов, сказок, загадок о домашних любимцах
- Пальчиковые игры
- Подвижные игры для малышей
- Слушание детских песенок о домашних питомцах
- Конструирование домиков для животных
Работа с родителями
- Консультации:
- « Дети и домашние любимцы. Правила общения»,
- «Домашние питомцы в доме с детьми»,
- « Домашние животные для детей»
- Участие в фотовыставке « Я и мой любимец»
- Акция « Подари нам книжку о братьях меньших»
- 3 этап. Итоговый
Оформление фотовыставки «Я и мой любимец».
Совместно с родителями оформить фотовыставку, где поместить фотографии домашних питомцев, детей вместе с животными, всей семьи с их любимцами. Ярко оформить выставку, с подписями, рисунками , семейными рассказами о своих любимцах.
Приложение
Игровые занятия
с детьми о домашних животных
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Конструирование «Забор для поросят»
- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Подвижная игра «Карусели»
Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
- У кролика детеныш называется — крольчонок.
Овца
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Лепка «Кудряшки у барашка»
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Конструирование «Домик для собачки» ( дети вместе с воспитателем из строительного материала строят домик для собачки)
-
|
Петушок-петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста! Прошу!
Я кудряшки расчешу!
Мы купили кошке
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!
Гуси, гуси! – Га-га-га!
– Есть хотите? – Да-да-да!
– Так летите! – Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
– Так летите как хотите
Только крылья берегите!
Цыплята.
Цып - цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся кадки!
Возле кадки блюдце,
Все они напьются.
Возле кадки блюдце.
По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточет. Цап-царап.
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Или Бореньке снесть?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг
В ямку бух!
Хрюшкина подружка
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
- Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
Плюшевый пес
Это
Пёс сторожевой.
Он может лаять,
Как живой.
Но он не лает потому,
Что ты понравился ему.
Киска
Холодильник хоть и близко -
Не видать сметаны киске,
Не открыть стальную дверь.
Что же делать ей теперь?
Так и быть, уж я сметану
Для любимицы достану.
Кошка
Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень рассердилась -
Я сама уже умылась.
Кошка
Кошка ходит без одежки,
Не справляется с застежкой -
Вместо рук у бедной кошки
Только лишние две ножки.
Котенок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап.
Лошадка
- Но! – сказали мы
лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Коровушка
Коровушка; коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Бычок
Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Щенок
Белые носочки
На лапках у щенка.
Видно, перешёл он
Речку молока.
Кошка
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь.
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай.
Серенькая кошечка
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала:
«Детки мои, детки,
Детки-непоседки,
Хватит вам резвиться,
Спать пора ложиться!»
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Щенок
Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись...
Корова
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
Лошадь
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
Овечка
Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка..
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?
Барашек
Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе. Коза
Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается...
Ей сарай не нравится.
Свинка
Поросенок, поросенок,
только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.
Кролик
Пушистые крольчата -
Весёлые ребята.
Их лакомство - морковка,
грызут её крольчата ловко.
Хомячок
Бело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щёчки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки.
Сказка про Петю-петушка
Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.
Кто на утренней заре
Караулит во дворе,
Чтобы точно по звонку
Прокричать «Ку-ка-ре-ку»?
Кто у двери нас встречает
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять «Гав-гав-гав»?
Кто вытягивает шею,
Ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее,
И гогочет «Га-га-га»?
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая «Кря-кря»?
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет «Ме-е-е»?
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
Кто пасется на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух
И мычит протяжно «Му-у-у»?
Кто под жарким солнцем мая,
Теплой шубы не снимая,
Неспеша идет к тебе
И тихонько блеет «Бе-е-е»?
Кто на улице гуляет
От ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает
И кудахчет «Ко-ко-ко».
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего
Ржет негромко «И-го-го»?
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мурлыкать «Мяу-мяу»?
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
Бараны
Так бодались два барана (оба кулака «бодаются»)
На мосточке утром рано. (хлопки на ударные слоги)
Уступить не захотели (снова «бодаются»)
Вместе в речку полетели. (ладони «уронить» на колени)
Кошка.
Как у нашей кошки беленькие ножки,
Мяконькие лапки, ноготки- царапки. ( ступаем «ножками» - пальчиками мякго, по-кошачьи.
Поцарапаем немножко не ребята мы, а кошки.
Козел
« Вот какой козел рогатый»
Рожки делают ребята.
«Вот какие рожки!
У козла Тимошки»
Встрече Тимофей не рад
Грозно смотрит на ребят.
«Уходите, вас не знаю
Забодаю, забодаю» ( пальчиками изображаются козлиные рожки)
Коза и козленок
Идет коза рогатая ( изобразить рога с помощью указательного пальца и
мизинца правой руки)
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит, ( изобразить колокольчик, пальцы правой руки
собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать
колокольчиком)
Колокольчиком звенит.
Бычок.
Шел бычок (показать рожки – для этого прижать к голове кулачки с
выставленными из них указательными пальцами)
Вдоль забора –
Увидал мочало ( расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),
Начни сказку сначала.
Развести руки в сторону.
Лошадка
По дорожке белой гладкой ( все пальчики скачут по столу)
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок, цок-цок,
Скачет резвый табунок.
«Собачка»
«Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!
Утки наши белые, без того несмелые! » –(повторить 2 р. эту строчку)
Дети –утки идут, покачиваясь, за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад) По окончании текста выбегает «собачка», «лает» и догоняет разбегающихся детей.
Примечание : Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собачку.
«Курочка»
«Курочка по сенечкам Похаживала
Деток – цыпляток уговаривала:
- Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,
Не ищите вы зерен у заборика.
К заборику гусак подбирается.
Цыплят он щипать собирается. »
Дети- цыплятки идут стайкой за воспитателем – курочкой. С 5-й строки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыпляткам. По окончании слов - выбегает «гусак», который догоняет детей.
Цыплята на полянке
Слова воспитателя Движения:
С лучом света, спозаранку,
Разбегутся по полянке Бег на носочках, махая руками,
Желто-яркие комочки, как крыльями.
Как пушистые цветочки.
Разукрасят всю полянку,
А, наткнувшись, на жестянку, Присесть постучать пальцами по полу.
Постучат по ней немножко,
Словно летний дождь в окошко,
И опять – все врассыпную! Бег врассыпную в разных направлениях.
Быстро весело снуют.
Добывая корма крошки
На земляных дорожках. Присесть постучать пальцами по полу.
Курочка – рябушечка.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку ( игрушку) с изображением курицы и цыплят, объясняет почему ее называют «Рябушечкой». Затем предлагает поиграть. Выбирают курочку.
Слова воспитателя : Движения:
- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла? Ходьба друг за другом, спрашивают курочку.
- На речку. Ответ курочки (воспитатель помогает)
- Курочка – Рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить. Показ, как курочка и цыплята пьют воду.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Лошадки
Правила игры: Скакать как лошадки и останавливаться по сигналу. Подражать лошадкам и кучерам.
Воспитатель читает детям стихи, после дети скачут как лошадки.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А.Барто.
«Кот и мыши»
Ход. «Кот-ребенок» сидит на стуле
«Спит» рядом часы –игрушка. Дети тихо идут в сторону кота
Воспитатель со словами: «Вышли мыши как –то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон!
Убегайте мыши вон!»
«Кот» просыпается, догоняет мышей, мыши убегают в норку.
«Вот сидит наш пес Барбос»
Ребенок с маской собачки.
Ход: Ребенок «собачка», которая «спит».
Дети идут в его сторону , воспитатель произносит слова:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос
(дети подходят к собачке).
Ну, Барбос скорей вставай!
И ребяток догоняй. «Собачка просыпается» догоняет детей,
Дети убегают.
«Кот Васька»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши не шумите
Кота-Ваську не будите
-Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод (кот просыпается ,дети убегают).
Непослушные цыплятки
В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы — мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.
Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.
Консультации для родителей
Консультация для родителей
« Дети и домашние любимцы – правила общения»
Взаимосвязь между человеком и животными имеет очень древние корни. Их отношения описаны в древней литературе, прослеживается в искусстве и фольклоре.
Для вашего ребенка домашний любимец может стать хорошим другом. Наукой доказано, что животные хорошо влияют на развитие ребенка.
По результатам исследований можно сделать вывод, что у детей, которые выросли без собаки или кота, уровень интеллекта ниже, чем у детей, выросших с животными.
Общение с животными помогает ребенку преодолеть страх одиночества, когда временно отсутствуют родители либо когда ребенок не очень общительный.
Раньше врачи настаивали на том, чтобы родители отказывались от содержания домашних животных после появления малыша. Это было связано с мнением, что возможно возникновение аллергических реакций у ребенка на шерсть животных. Американские ученые провели ряд исследований и доказали, что наличие в доме двух и более кошек и собак приводит к снижению риска возникновения аллергии.
Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.
Почти все дети любят животных. Но при этом специалисты советуют заводить домашних любимцев, когда ребенку исполниться не менее 5 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте у детей проявляется желание о ком-то заботиться, кого-то опекать. Ребенок начинает осознавать, что животное это не игрушка, что оно тоже может чувствовать боль, радость или грусть.
Родители должны помочь ребенку и животному привыкнуть друг к другу. При этом взрослые должны соблюдать некоторые правила:
1. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы ребенок не проявлял намеренной агрессии по отношению к животному. Нужно показать и рассказать ребенку, как правильно держать и ласкать любимца, объяснить, что ему тоже может быть больно, если малыш будет его обижать;
2. Если в доме есть грудной ребенок, то ни в коем случае нельзя оставлять его наедине с животными какими бы спокойными они не были, дабы потом не кусать себе локти;
3. Нужно научить ребенка различать, когда животное расположено к игре и общению, а когда нет. Объясните, что когда любимец рычит, шипит, раздраженно машет хвостом, то лучше всего оставить его на некоторое время в покое.
4. Приучайте ребенка ухаживать за животным (кормить, выгуливать, расчесывать и т.д.). Это поможет разить у ребенка чувство ответственности. Даже маленький карапуз в состоянии помыть тарелку своего любимца, насыпать ему корм и налить воды.
Консультация «Домашние животные для детей»
Наверное, рано или поздно все родители сталкиваются с просьбой малыша приобрести маленького питомца. Перед тем, как завести домашнее животное для ребенка, будь то карликовый хомячок или немецкая овчарка, следует проанализировать плюсы и минусы появления в вашем доме нового жителя.
Выбираем животное
Прежде всего, следует разобраться с тем, какое домашнее животное лучше всего завести для вашего ребенка. Это зависит от:
- желаний самого ребенка;
- предпочтений родителей;
- жилищных условий;
- возможности обеспечить животному достойный уход.
Исходите из просьбы ребенка, которая наверняка будет совершенно конкретной («хочу большую черную собаку с белым хвостом»), и анализируйте ее на предмет «реально/нереально». В случае если вы решите, что заводить требуемого бультерьера или паука-птицееда для вашей семьи неприемлемо, предложите малышу выбрать замену. Это могут быть:
- аквариумные рыбки;
- экзотические птицы (попугаи, канарейки, амадины, ткачики);
- рептилии (черепахи, игуаны, змеи, ящерицы);
- грызуны (хомяки, декоративные крысы, кролики, шиншиллы, белки, морские свинки);
- собаки и кошки различных пород.
Как животные влияют на детей?
Вполне закономерный вопрос, интересующий многих родителей – как уживаются под одной крышей домашние животные и маленькие дети. Ответ однозначен: с психологической точки зрения такое соседство дает только положительные результаты. Дети, выросшие с животными, добрее, заботливее и менее эгоистичны по сравнению со своими сверстниками, не имеющими питомцев. Малыши учатся у домашних животных беззаветной любви, преданности, сопереживанию. Домашние животные для детей – нечто больше, чем просто зверушки, которых нужно кормить и выгуливать. Получив в подарок домашнего любимца, ребенок становится его хозяином. Это означает, что он вступает в новую для себя роль – старшего, главного. Он учится заботе, ответственности, доброму отношению к своему маленькому питомцу. Дети любят животных, так дайте им возможность проявить эту любовь!
«Подводные камни»
Кроме позитивного влияния животных на детей, в этом вопросе существуют и свои минусы. Самой распространенной проблемой является аллергия на животных, возникающая у детей. Источниками аллергии могут стать кошачья шерсть, перья и помет птиц, продукты жизнедеятельности грызунов и даже корм для рыб. Если вы уже знаете, что ваш ребенок – аллергик, то домашнее животное лучше не заводить. Объясните малышу, что, если у него начнется аллергическая реакция, то его нового любимца придется кому-то отдать, и он будет скучать. Помимо аллергии у детей могут развиться различные болезни, передающиеся от животных. Это такие заболевания, как глистная инвазия, лишай, лептоспироз, токсоплазмоз, бешенство и другие. Чтобы не стать жертвой этих опасных болезней, возбудители которых есть практически у каждого домашнего животного, следует строго соблюдать правила личной гигиены, а при малейших подозрениях обращаться к врачу.
Домашние животные и грудной ребенок
Когда в доме появляется новорожденный, домашним любимцам начинают уделять гораздо меньше внимания, чем прежде. В основном это касается кошек и собак, которые особенно ревнивы. Помогите питомцу привыкнуть к присутствию малыша: дайте понюхать одежду младенца и его самого, «познакомьте» их. Уделяйте животному хотя бы немножко своего времени ежедневно, чтобы он не чувствовал себя обделенным.
Чтобы избежать возможных проблем, соблюдайте следующие правила взаимодействия новорожденных и домашних животных:
- Еще до рождения малыша сделайте животному необходимые прививки, а после - регулярно обследуйте его у ветеринара.
- Первое время наблюдайте за тем, как общаются новорожденный и ваше домашнее животное.
- Не допускайте, чтобы кот спал в детской кроватке, а собака облизывала ребенка. По возможности исключите также контакты малыша с шерстью животного.
- Когда малыш подрастет и начнет ползать, ни в коем случае не подпускайте его к кошачьему туалету.
- Приучайте ребенка мыть руки после того, как он поиграл с собачкой, птичкой или хомяком.
Не бойтесь заводить животных! Ведь они оказывают позитивное влияние не только на детей, но и на взрослых. Животное станет вам не только объектом заботы, но и помощником в борьбе со стрессами, добрым другом и членом семьи.
Консультация «Домашние питомцы в доме с детьми»
Многие родители, имеющие в доме домашних животных, с рождением новорожденного, или еще во время беременности начинают задумываться о безопасности их совместного проживания. Некоторые даже избавляются от своих некогда любимых кошек или собак еще до рождения малыша.
Несомненно, домашние животные-любимцы благотворно влияют на детей, учат их доброте и ответственности. Но, когда ожидается появление в доме новорожденного, лучше отложить привод в дом животного, пока малыш не подрастет. Но что делать, если ваш любимый кот или собака живет с вами уже давно? Какие опасности может таить в себе животное в доме, где живет новорожденный?
Кошачья ревность?
Кошка или собака – это тоже своего рода ваш ребенок, которого вы приручили (а вы в ответе за тех, кого приручили). Появление новорожденного в доме может вызвать ревность у вашего питомца (мы не говорим сейчас о черепашках, или рыбках). Ревность может проявляться самым неожиданным способом. Например, кошка, которая всегда исправно ходила в свой лоток, вдруг начнет оставлять кучки по всему дому. Либо станет носиться с топотом по квартире в то время, когда малышу пора спать. А еще хуже, если кошка начнет бросаться на маленького ребенка. Поэтому, чтобы такого не случалось, ваша задача показать животному, что ваш ребенок – это ваш ребенок. Его нельзя обижать, царапать, кусать, прыгать к нему в кроватку, лизать его соску.
Ни в коем случае не игнорируйте животное, и тем более не ругайте. Ваш питомец почувствует, что ваше отношение к нему после появления нового члена семьи изменилось в худшую сторону, и будет мстить вам и малышу. Нужно показать животному своими действиями, что вы его любите.
Маленькие агрессоры
Когда ребенок подрастет, начнет ползать, вам необходимо внимательно следить, чтобы он не вызывал агрессию у домашнего питомца, дергая его за хвост или размахивая ручками рядом с ним. Если им двоим не удается найти общий язык, лучше вообще прекратить их общение до тех пор, когда малышу можно будет объяснить, что животное мучить нельзя. Ведь ребенок до года еще слишком мал, чтобы понять это.
Поведение животного
Рождение ребенка меняет жизнь каждого, скорее всего, всем членам семьи придется чем-то поступиться – смириться с бессонными ночами, на время забыть о гостях, вообще подчинить свой ритм жизни нуждам и потребностям маленького человечка.
Не стоит требовать от животных, которых тоже коснутся все эти изменения, понимания и сочувствия, не стоит обижаться, если они станут как-то выражать свое недовольство: во-первых, к животным все-таки нельзя подходить с человеческими мерками, а во-вторых, даже если вы обладатель самого умного на свете зверя и считаете, что он способен правильно понять и осмыслить все семейные события, – с ним вы все равно не обсуждали предполагаемое прибавление семейства, он своего согласия на это не давал и ни на какие жертвы готов не был. Появление нового члена семьи – и без того большой стресс для любого животного, и он становится еще сильнее, если с этим обстоятельством связано введение каких-то ограничений его прежней свободы. Как избежать этого?
Выход прост – продумайте, как должна измениться жизнь вашего питомца с появлением малыша, и постарайтесь приучить его к каким-то изменениям заранее – еще до, или во время беременности.
Например, если ваша собака выражает радость от встречи со своей хозяйкой, когда она приходит домой, прыгает на нее или чуть не сшибает ее с ног, то отучить собаку от этого надо еще в первом триместре беременности.
Если ваша кошка любит ходить по столам, надо также заранее ее отучить от этого.
Если ваша кошка привыкла есть из одной тарелки с хозяйкой – проявите строгость и непреклонность, как только узнаете о своей беременности, – чем раньше она расстанется с дурными привычками, тем лучше будет для всех.
Заранее продумайте, где вы разместите малыша, так как это тоже важный аспект в «перевоспитании» ваше домашнего любимца. Если он будет спать в отдельной комнате, сразу начните приучать животных к тому, что туда нельзя входить в ваше отсутствие и без вашего разрешения. Лучше всего поставить на дверь будущей детской ручку с защелкой – это нехитрое приспособление станет надежной защитой от нежелательных визитов.
Если у ребенка не будет отдельной комнаты, заранее купите кроватку, чтобы животное привыкло к перестановке мебели и смирилось с тем, что в эту часть комнаты ему ходить запрещается. Ни в коем случае не разрешайте крупной и сильной собаке забираться под кроватку – она может ненароком ее перевернуть; из тех же соображений приучайте животных не подходить близко к коляске.
Проследите за тем, чтобы кошка не облюбовала детскую кроватку или коляску для дневного или ночного сна. Может быть, после рождения ребенка будет иметь смысл затягивать кроватку сеткой, чтобы кошка ненароком туда не прыгнула (для этого можно использовать прочную антимоскитную сетку). Если раньше собака спала вместе с вами или поблизости от вашей кровати, теперь приучайте ее спать в одиночестве и только на отведенном ей месте. Постелите ей удобную и легко стирающуюся подстилку – как только малыш начнет ползать, он непременно захочет поближе познакомиться с собачьим ковриком, и вам необходимо будет содержать его в чистоте.
Лучше не оставлять собачью и кошачью еду в доступном для ребенка месте – подросший малыш наверняка заинтересуется лакомствами из такой симпатичной мисочки, и неизвестно, как к этому отнесется даже самый добродушный пес или кот. Не говоря уж о том, что такие яства отнюдь не для нежного детского желудка. Хозяевам лучше заранее приучить животное есть в определенные часы, а в остальное время миски необходимо убирать.
Идеально, если животное знает свое место, ест по часам, слушается хозяев, отличается спокойными уравновешенным характером – четвероногий обитатель квартиры не причинит семье особых неудобств в связи с рождением ребенка. Если же ваш питомец не идеален (не спешите расстраиваться, честно говоря, таких зверей подавляющее большинство), то для того, чтобы избежать в дальнейшем многих проблем, необходимо как можно скорее, еще до рождения ребенка, привить животному необходимые навыки и ввести в его жизнь неизбежные ограничения. Если вам самим это окажется не по силам, подумайте, может быть, имеет смысл прибегнуть к услугам профессиональных дрессировщиков.
Благополучное сосуществование четвероногих любимцев и беременной женщины, а потом и новорожденного, во многом зависит от самих будущих родителей. Те усилия, которые вам придется приложить, окупятся с лихвой любовью и преданностью вашего питомца, и, кроме того, ведь не зря говорят, что дети, выросшие в семье, где есть собака, в последствии становятся более спокойными, добрыми, уравновешенными, чуткими и ответственными. Не бойтесь трудностей, которые могут возникнуть, преодолевайте их всей семьёй и пусть взаимная любовь и понимание станут вашими спутниками в любой ситуации.
Золотые правила для родителей при совместном проживании детей и домашних питомцев
1. Животное должно быть привито от основных инфекционных заболеваний, некоторые из которых опасны и для человека (бешенство, лептоспироз). Если раньше вы об этом не позаботились, то сделайте это как можно скорее – до рождения ребенка, а еще лучше – до наступления беременности! Не рискуйте здоровьем Вашего питомца, Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка. Кстати, вакцинацию делать нужно ежегодно. Даже если ваш питомец не выходит на улицу, все равно следует проводить вакцинацию, так как источника инфекции вы можете принести на обуви или одежде. С этой целью необходимо обращаться в ветеринарные клиники, которые могут гарантировать качество вакцинации и выдадут вам на руки соответствующие документы (ветеринарный паспорт).
2. Взять за правило проводить регулярную дегельминтизацию животного. Проводится каждые 3–4 месяца, обязательно комплексными ветеринарными препаратами. Не стоит заниматься самодеятельностью и экспериментировать на своем любимце, давая ему препараты, предназначенные для человека или используя методы нетрадиционной медицины, если вы не специалист в этой области. Так как, используя медицинские препараты вы можете неправильно рассчитать дозу, что может привести к отравлению животного, или в лучшем случае дадите препарат, который действует не на все виды гельминтов, хозяевами и носителями которых могут быть четвероногие. Используя же методы нетрадиционной медицины последствия практически непредсказуемы – от абсолютной безвредности как для вашего питомца, так и для гельминтов, до опять таки сильнейшего отравления. Не следует применять препарат, который вам посоветовали знакомые. Совет ветеринарного врача – вот ваш верный путеводитель при выборе препарата для Вашего домашнего животного.
3. Регулярные обработки против наружных паразитов – блох, вшей, власоедов, клещей. Частота обработок зависит от применяемого препарата и указана в инструкции. Здесь необходимо предостеречь, что практически все эти препараты достаточно токсичны и могут вызвать аллергическую реакцию у беременной или ребенка. Поэтому обработку животного должен производить кто-то из членов семьи или специалист ветеринарной медицины и вне помещения, где находится «группа риска». Будет лучше избегать обработки препаратами в виде спрея, который наносится на поверхность кожи. Большинство производителей сейчас выпускают аналоги в виде капель на холку. Таким образом, можно снизить вероятность контакта беременной или ребенка непосредственно с препаратом. Некоторые специалисты рекомендуют использовать противоблошиный ошейник, который также уменьшает риск контакта ребенка с препаратами. В таком случае будет достаточно соблюдения простых гигиенических норм ,о которых будет сказано ниже.
4. Вам придется убираться в доме более тщательно.
5. Домашний питомец должен находиться как можно дальше от детской кроватки.
6. У грудничков есть одна «вредная привычка»: совать в рот все, что попадается на пути, поэтому тщательно вычищайте квартиру от шерсти, что малыш не подавился. К тому же, шерсть – источник аллергии, в ней могут заводиться микроскопически клещи.
7. Не допускайте контакта ребенка с фекалиями животного. Доступ к туалету кошки для грудничка должен быть закрыт. А сами немедленно убирайте за питомцем, как только он сделал свое дело.
8. Мойте руки ребенку сразу после его общения с животным. Следите за тем, чтобы малыш не целовал питомца, чтобы избежать неприятностей с глистами.
9. Будьте готовы в любой момент расстаться с домашним животным, в случае, если у ребенка возникнет аллергия. Заранее договоритесь с кем-нибудь, кто в случае чего приютит у себя на время вашего домашнего любимца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».
Ход занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...
Экологический проект «Мой домашний любимец»
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о кошках проживающего в квартире, способа ухода и общения с ними.Задачи:1. Расширение представления у детей о домашнем питомце (кошке).2. Форм...
Проект "Мой домашний любимец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире (черта города) и дома (сельская местность), о способах ухода и общения с ними....
Фотовыставка "!Мой домашний любимец"
Данная фотовыставка была организована в рамках экологического проекта "Мой домашний любимец". Родители группы приняли активное участие в создании фотовыставки....
Проект "Мой домашний любимец"
Проект для средней группы детского сада...
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
Проект к Всемирному дню домашних животных «Мой домашний любимец»
В нашем детском саду воспитываются дошкольники с нарушениями в интеллектуальном развитии. Естественно, что проблема речевого развития очень актуальна. В этой связи я обратила внимание на метод проекта...