Проект к Всемирному дню домашних животных «Мой домашний любимец»
проект
В нашем детском саду воспитываются дошкольники с нарушениями в интеллектуальном развитии. Естественно, что проблема речевого развития очень актуальна. В этой связи я обратила внимание на метод проекта, как одну из личностно-ориентированных технологий, который, являясь совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, может стать эффективным средством речевого развития дошкольников. В моей проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа - это речевое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 54.5 КБ |
Презентация к проекту | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
В нашем детском саду воспитываются дошкольники с нарушениями в интеллектуальном развитии. Естественно, что проблема речевого развития очень актуальна. В этой связи я обратила внимание на метод проекта, как одну из личностно-ориентированных технологий, который, являясь совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, может стать эффективным средством речевого развития дошкольников. В моей проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа - это речевое развитие ребенка.
Проект к Всемирному дню домашних животных
«Мой домашний любимец»
Паспорт проекта
Цель проекта:
Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.
Развитие речи и речевого общения детей в процессе организации проектной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные: расширять представления детей о разнообразии домашних
питомцев;
формировать и обогащать представления детей о потребностях животных для их роста и развития, об уходе за
домашними питомцами;
обогащать и расширять словарный запас по теме,
формировать умение активно им пользоваться.
Развивающие: развивать познавательный интерес;
развивать речевую активность и связность речевых
высказываний;
развивать коммуникативные навыки со сверстниками и
взрослыми;
развивать сенсорное восприятие, логическое мышление,
нравственно-волевые и трудовые качества.
Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, внимательности и любви
к домашним животным, желание заботиться о них.
Участники проекта:
Воспитатель, дети подготовительной группы и родители.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Срок реализации проекта:
Две недели.
Актуальность:
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ". Результаты опроса показали:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в пяти семьях из двенадцати, нашей группы, домашних животных нет. Но есть животные у бабушек и дедушек, где дети периодически с ними контактируют, помогают в уходе, играют с животными. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, недостаточных материальных возможностей, нехватки времени для ухода за питомцем, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, общаться с ним, ухаживать, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных и правилах ухода за ними, а также способствует развитию речи и речевого общения детей в процессе организации деятельности.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект, его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Аннотация:
Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных (World Day Pets). Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Тогда различные экологические организации и природоохранные общества заявили о готовности организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Мой домашний любимец». Беседа «Можно – нельзя» (основы безопасности при обращении с домашними животными). Экскурсия в зоомагазин. |
Игровая деятельность | Игры с мелкими игрушками – заместителями. Сюжетные игры с образными игрушками – домашними животными. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в зоомагазин». |
Речевое развитие | Чтение: Я.М. Тайц «Ступеньки» Ю.Д. Дмитриев «Соседи по планете: домашние животные» В.Г. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал Мяу» С.Я. Маршак «Усатый – полосатый» Л.Н. Толстой «Спала кошка на крыше» Е. Чарушин «Рассказы про Томку», «Рассказы про Тюпу» Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок – смоляной бочок» Составление описательного рассказа: «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце» Создание плаката «Наши домашние питомцы» (фотографии) |
Познавательное развитие | Беседа о домашних животных Отгадывание загадок о домашних животных. Беседа «Нужна ли животным наша помощь?» Лото «Домашние животные», «Мамы и детки» |
Конструирование | Строительство домиков для домашних питомцев |
Художественно – эстетическое развитие | |
ИЗО | Рисование «Кошка» Лепка «Деревенский двор» Раскрашивание картинок на тему «Домашние любимцы» |
Музыка | Музыкальная игра «Ходит Васька серенький». |
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Осуществление проекта «Мой домашний любимец»
Заключительный этап:
Составление презентации проекта.
Результаты проекта:
- Обогатились знания детей о животном мире ближайшего окружения.
- Обогатился и расширился словарь в рамках данной темы.
- Повысилась речевая активность и связность речевых высказываний.
- Улучшились коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
- Дети узнали, как можно ухаживать за домашними животными.
- Дети стали отзывчивее и внимательнее к животным, часто рассказывают о своих домашних любимцах, играют в сюжетные игры с животными (в игре заботятся о них, кормят, строят домики).
- Родителям даны рекомендации завести домашнего питомца в доме.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных. Развитие речи и речевого общения детей в процессе организации проектной деятельности.
Задачи проекта: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии домашних питомцев ; формировать и обогащать представления детей о потребностях животных для их роста и развития , об уходе за домашними питомцами; обогащать и расширять словарный запас по теме , формировать умение активно им пользоваться . Развивающие: : развивать познавательный интерес; развивать речевую активность и связность речевых высказываний; развивать коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми; развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, нравственно- волевые и трудовые качества. Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, внимательности и любви к домашним животным, желание заботиться о них.
Участники проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы и родители. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (все желающие). По времени проведения: краткосрочный (2 недели). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность : Д омашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных и правилах ухода за ними, , а также способствует развитию речи и речевого общения детей в процессе организации деятельности. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики . Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Аннотация : Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных ( World Day Pets ). Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году.
Социально-коммуникативное развитие Виды детской деятельности Беседа «Мой домашний любимец». Беседа «Можно – нельзя» (основы безопасности при обращении с домашними животными). Экскурсия в зоомагазин.
Игровая деятельность Виды детской деятельности Игры с мелкими игрушками – заместителями. Сюжетные игры с образными игрушками – домашними животными. Сюжетно – ролевая игра « Поездка в зоомагазин».
Речевое развитие Виды детской деятельности Чтение: Я.М. Тайц «Ступеньки» Ю.Д. Дмитриев «Соседи по планете: домашние животные» В.Г . Сутеев «Три котенка», «Кто сказал Мяу» С.Я . Маршак «Усатый – полосатый» Л.Н . Толстой «Спала кошка на крыше» Е.И. Чарушин «Рассказы про Томку», « Рассказы про Тюпу» «Петушок и бобовое зёрнышко», « Бычок – смоляной бочок» Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце» Составление описательного рассказа «Мой домашний любимец» Создание плаката «Наши домашние питомцы » ( фотографии)
Познавательное развитие Виды детской деятельности Беседа о домашних животных Отгадывание загадок о домашних животных. Беседа «Нужна ли животным наша помощь?» Лото «Домашние животные», «Мамы и детки»
Художественно – эстетическое развитие Виды детской деятельности Рисование «Кошка» Лепка «Деревенский двор» Раскрашивание картинок на тему «Домашние любимцы»
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап : Определение темы проекта Формулировка цели и определение задач Подбор материалов по теме проекта Составление плана основного этапа проекта Основной этап: Осуществление проекта «Мой домашний любимец» Заключительный этап : Составление презентации проекта
Результаты проекта Обогатились знания детей о животном мире ближайшего окружения . Обогатился и расширился словарь в рамках данной темы. Повысилась речевая активность и связность речевых высказываний. Улучшились коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми . Дети узнали, как можно ухаживать за домашними животными. Дети стали отзывчивее и внимательнее к животным, часто рассказывают о своих домашних любимцах, играют в сюжетные игры с животными (в игре заботятся о них, кормят, строят домики). Родителям даны рекомендации завести домашнего питомца в доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Домашнее задание. Тема Домашние животные. Буква Щщ.
В работе представлены задания по развитию лексико - грамматических категорий по теме, а также задания по обучению грамоте....
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы»
Развитие познавательных способностей детей, посредством развивающих заданий и игр....
Занятие по развитию речи закрепление тем: « Домашние животные и домашние птицы».
Цели: 1) Закреплять знания о домашних животных и птицах.2) Закреплять обобщающие понятие – «домашние».3) Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, закреплять умение о...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...