Проект к Всемирному дню домашних животных «Мой домашний любимец»
проект

Капитонова Анна Александровна

В нашем детском саду воспитываются дошкольники с нарушениями в интеллектуальном развитии. Естественно, что проблема речевого развития очень актуальна. В этой связи я обратила внимание на метод проекта, как одну из личностно-ориентированных технологий,  который,  являясь совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого,  может  стать эффективным средством речевого развития дошкольников. В моей проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа - это речевое развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект54.5 КБ
Файл Презентация к проекту2.43 МБ

Предварительный просмотр:

В нашем детском саду воспитываются дошкольники с нарушениями в интеллектуальном развитии. Естественно, что проблема речевого развития очень актуальна. В этой связи я обратила внимание на метод проекта, как одну из личностно-ориентированных технологий,  который,  являясь совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого,  может  стать эффективным средством речевого развития дошкольников. В моей проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа - это речевое развитие ребенка.

Проект к Всемирному дню домашних животных

«Мой домашний любимец»

Паспорт проекта

 Цель проекта:

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.

Развитие речи и речевого общения детей  в процессе организации проектной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные: расширять представления  детей о разнообразии домашних  

                                питомцев;

                                формировать и обогащать представления детей о                                                потребностях животных для их роста и развития, об уходе за

                                домашними питомцами;

                                обогащать и расширять словарный запас по теме,

                                формировать умение активно им пользоваться.

                               

Развивающие:        развивать познавательный интерес;

                                развивать речевую активность и связность речевых

                                высказываний;

                                развивать коммуникативные навыки со сверстниками и

                                взрослыми;

                                развивать сенсорное восприятие, логическое мышление,

                                нравственно-волевые и трудовые качества.

                               

Воспитательные:   воспитывать чувство отзывчивости, внимательности и любви

                                к домашним животным, желание заботиться о них.

                             

Участники проекта:

Воспитатель, дети подготовительной  группы и родители.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Срок реализации проекта:

Две недели.

Актуальность:

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ". Результаты опроса показали:

 В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в пяти семьях из двенадцати, нашей группы, домашних животных нет. Но есть животные у бабушек и дедушек, где дети периодически с ними контактируют, помогают в уходе, играют с животными. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, недостаточных материальных возможностей, нехватки времени для ухода за питомцем, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, общаться с ним, ухаживать,  у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

 Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных и правилах ухода за ними, а также способствует развитию речи и речевого общения детей  в процессе организации  деятельности.

 Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

 Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект, его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.

 Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных  дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

 Животные – источник  для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.  

Аннотация:

 Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных (World Day Pets). Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Тогда различные экологические организации и природоохранные общества заявили о готовности организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная

область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Мой домашний любимец».

Беседа «Можно – нельзя» (основы безопасности при обращении с домашними животными).

Экскурсия в зоомагазин.

Игровая деятельность

Игры с мелкими игрушками – заместителями.

Сюжетные игры с образными игрушками – домашними животными.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в зоомагазин».

Речевое развитие

Чтение: Я.М. Тайц «Ступеньки»

              Ю.Д. Дмитриев «Соседи по планете: домашние      

               животные»

               В.Г. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал Мяу»

               С.Я. Маршак «Усатый – полосатый»

               Л.Н. Толстой «Спала кошка на крыше»

               Е. Чарушин  «Рассказы про Томку», «Рассказы

                                        про Тюпу»              

Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко»,

              «Бычок  – смоляной бочок»  

Составление описательного рассказа:  «Как я маме

               помогаю заботиться о домашнем питомце»

Создание плаката «Наши  домашние питомцы»

               (фотографии)

Познавательное развитие

Беседа о домашних животных

Отгадывание загадок о домашних животных.

Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»

Лото «Домашние животные», «Мамы и детки»

Конструирование

Строительство домиков для домашних питомцев

Художественно – эстетическое развитие

ИЗО

Рисование «Кошка»

Лепка «Деревенский двор»

Раскрашивание картинок на тему «Домашние любимцы»

Музыка

Музыкальная  игра «Ходит Васька серенький».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Осуществление проекта «Мой домашний любимец»

Заключительный этап:

Составление презентации проекта.

Результаты проекта:

  • Обогатились знания детей о животном мире ближайшего окружения.
  • Обогатился и расширился словарь в рамках данной темы.
  • Повысилась речевая активность и связность речевых высказываний.
  • Улучшились коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
  • Дети узнали, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Дети стали отзывчивее и внимательнее к животным, часто рассказывают о своих домашних любимцах, играют в сюжетные игры с животными (в игре заботятся о них, кормят, строят домики).
  • Родителям даны рекомендации  завести домашнего питомца в доме.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект к Всемирному дню домашних животных «Мой домашний любимец» Выполнил: Капитонова А.А., воспитатель

Слайд 2

Цель проекта: Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных. Развитие речи и речевого общения детей в процессе организации проектной деятельности.

Слайд 3

Задачи проекта: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии домашних питомцев ; формировать и обогащать представления детей о потребностях животных для их роста и развития , об уходе за домашними питомцами; обогащать и расширять словарный запас по теме , формировать умение активно им пользоваться . Развивающие: : развивать познавательный интерес; развивать речевую активность и связность речевых высказываний; развивать коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми; развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, нравственно- волевые и трудовые качества. Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, внимательности и любви к домашним животным, желание заботиться о них.

Слайд 4

Участники проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы и родители. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (все желающие). По времени проведения: краткосрочный (2 недели). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 5

Актуальность : Д омашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных и правилах ухода за ними, , а также способствует развитию речи и речевого общения детей в процессе организации деятельности. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики . Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Слайд 6

Аннотация : Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных ( World Day Pets ). Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году.

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Виды детской деятельности Беседа «Мой домашний любимец». Беседа «Можно – нельзя» (основы безопасности при обращении с домашними животными). Экскурсия в зоомагазин.

Слайд 9

Игровая деятельность Виды детской деятельности Игры с мелкими игрушками – заместителями. Сюжетные игры с образными игрушками – домашними животными. Сюжетно – ролевая игра « Поездка в зоомагазин».

Слайд 10

Речевое развитие Виды детской деятельности Чтение: Я.М. Тайц «Ступеньки» Ю.Д. Дмитриев «Соседи по планете: домашние животные» В.Г . Сутеев «Три котенка», «Кто сказал Мяу» С.Я . Маршак «Усатый – полосатый» Л.Н . Толстой «Спала кошка на крыше» Е.И. Чарушин «Рассказы про Томку», « Рассказы про Тюпу» «Петушок и бобовое зёрнышко», « Бычок – смоляной бочок» Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце» Составление описательного рассказа «Мой домашний любимец» Создание плаката «Наши домашние питомцы » ( фотографии)

Слайд 13

Познавательное развитие Виды детской деятельности Беседа о домашних животных Отгадывание загадок о домашних животных. Беседа «Нужна ли животным наша помощь?» Лото «Домашние животные», «Мамы и детки»

Слайд 14

Художественно – эстетическое развитие Виды детской деятельности Рисование «Кошка» Лепка «Деревенский двор» Раскрашивание картинок на тему «Домашние любимцы»

Слайд 16

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап : Определение темы проекта Формулировка цели и определение задач Подбор материалов по теме проекта Составление плана основного этапа проекта Основной этап: Осуществление проекта «Мой домашний любимец» Заключительный этап : Составление презентации проекта

Слайд 17

Результаты проекта Обогатились знания детей о животном мире ближайшего окружения . Обогатился и расширился словарь в рамках данной темы. Повысилась речевая активность и связность речевых высказываний. Улучшились коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми . Дети узнали, как можно ухаживать за домашними животными. Дети стали отзывчивее и внимательнее к животным, часто рассказывают о своих домашних любимцах, играют в сюжетные игры с животными (в игре заботятся о них, кормят, строят домики). Родителям даны рекомендации завести домашнего питомца в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Домашнее задание. Тема Домашние животные. Буква Щщ.

В работе представлены задания по развитию лексико - грамматических категорий по теме, а также задания по обучению грамоте....

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы»

Развитие познавательных способностей детей, посредством развивающих заданий и игр....

Занятие по развитию речи закрепление тем: « Домашние животные и домашние птицы».

Цели: 1) Закреплять знания о домашних животных и птицах.2) Закреплять обобщающие понятие – «домашние».3) Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, закреплять умение о...