Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
"Именины кошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Отдел по образованию и делам молодежи»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад №7»
«Именины кошки»
Конспект занятия по окружающему миру в логопедической группе.
Дата проведения
20.12.2007г.
Выполнила и провела:
Р.И. Иванова
воспитатель 1 категории.
Морки 2007
Программное содержание: закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека;
развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.
Материалы: картины с домашними животными, детенышами, кошка, маски домашних животных, фломастеры, образец поделки, лист бумаги квадратной формы.
- Ждет гостей сегодня кошка и волнуется немножко
- Что ж так долго не идут?
- Ну, а гости тут как тут. Друг за дружкой по дорожке все спешат поздравить кошку.
(дети заходят)
- Смотрите, ребята, к нам в детский сад пришла кошка.
- У меня сегодня день рождение. Я решила пригласить к себе в гости домашних животных. Подскажите, кто ко мне придет?
- К кошке придут корова, собака, лошадь, коза, овца, свинья и т. д. Это домашние животные.
- Почему они так называются?
- Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
- Для того, чтобы животные вышли к кошке, вы должны загадать и отгадать загадки.
- Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, на спинке – щетинка.
- Голодна - мычит сыта – жует, малым ребяткам молоко дает?
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком?
- Мягкий, пушистый в клетке живет морковку грызет?
- Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник?
- Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?
- Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне.
- А теперь вы отгадайте мои загадки. (вставить подходящее звукоподражания).
- Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает хрю-хрю.
- Дайте свежей травки мне! Блеет козочка мэ-э.
- Хватай вора за рукав! Пес залаял гав – гав.
- Мой хозяин далеко! Ржет лошадка и – го.
- Где теленок - не пойму? Замычит корова му.
- Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное? Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных».
Пальчиковый театр.
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить: «Кто из них самый нужный для человека?».
Собака сказала: «Гав – гав. Я охраняю дом, хозяйку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я - самое нужное животное».
Кошка не согласилась. «Мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке, охраняю клубнику от галок. Я – самое нужное домашнее животное».
В спор вмешалась корова: «Му – у –у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное животное».
Коза возмутилась: «Ме – е –е. Я тоже даю молоко. Да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное животное».
Овца заблеяла: «Бе – е –е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное».
Лошадь, дослушав овцу, сказала: «И – го – го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».
В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу».
И все животные дружно закивали головами.
А сейчас мы все превратимся в кошек. Вокруг себя повернись и в кошку превратись.
Физкультминутка.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться.
Распрямиться, потянутся.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик,
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Вокруг себя повернись и в ребенка превратись.
А сейчас посмотрите на рисунок. Игра «Узнай по силуэту» и обвести фломастером.
У каждого животного есть свой детеныш. Давайте вспомним, как они называются. (карточки)
Ребята, на день рождения принято дарить подарки. А что мы с вами можем подарить кошке?
Изготовление поделок на основе базовой формы «простой треугольник».
Дорогая кошечка! Мы поздравим тебя с днем рождения и хотим подарить тебе стихи и нашу поделку, чтобы ты не скучала.
Сегодня мы с вами говорили о домашних животных. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку, чем они защищаются и говорили о детенышах. Вспомнили загадки и приготовили подарок кошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...