Модуль "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработано модуль, расчитанный на месяц.Описана одна неделя модуля "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль.

Тема: Мир животных.

1 неделя: Домашние животные.

2 неделя - «Дикие животные».

3 неделя: Животные Африки.

4 неделя: Животные Севера.

Цель: систематизация знаний и представлений детей средней группы о мире животных, их среде обитания, особенностях внешнего вида и образе жизни.

Форма итогового мероприятия: выставка рисунков и поделок животных.

2 неделя - «Дикие животные».

Цель: систематизация знаний и представлений детей средней группы о диких животных, их среде обитания, особенностях внешнего вида и образе жизни

Задачи ОО:

Образовательные: расширять представления детей о внешнем виде, среде обитания и образе жизни лесных обитателей, закреплять обобщающее понятие «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных

Развивающие:  развивать аналитическое мышление, умение обобщать и сравнивать, делать выводы, формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению диких животных, любовь и бережное отношение к природе

Формы работы:

Беседа «Лес и его обитатели», «Где живет медведь?», «Животные жарких стран», «Как дикие животные готовятся к зиме?»

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Отгадай животное», «Чей детеныш?», «Узнай, какой зверь», «Кто на кого похож», «Кто чем питается?»

Настольно-печатные игры: лото «Жители леса», «Зоологическое домино», «Парочки»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «Мишки», «Зайчик - кольцо», «На лужок», «У кого какая шуба?», «Лесное население»,

Настольный театр «Маша и медведь»

Чтение художественной литературы : Г. Снегирев «Первое солнышко», Е. Чарушин «Про зайчат», В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Заяц и еж», К.И.Чуковский «Айболит»

Рисование «Зайка серенький стал беленький»

Лепка сюжетная «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Рассматривание иллюстраций различных диких животных, картин русских художников, фотоиллюстраций с изображением животных леса.

День недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами:

НОД

ОД в режимных моментах

13 октября, понедельник

- Художественно-эстетическое развитие / Лепка сюжетная «Вот ежик – ни головы, ни ножек» / И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду» С.52

- Физическое развитие / Физкультура на свежем воздухе

- Утро радостных встреч (приветствие,       «5 минут здоровья» (дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковые игры «Колючий шарик», «Мишки», психогимнастика «Теплые ладошки»)

- Беседа «Лес и его обитатели»

- Рассматривание иллюстраций различных диких животных

- Дидактическая игра: «Отгадай животное»

- Отгадывание загадок о диких животных

- Чтение Г. Снегирева «Первое солнышко»

- Подбор материалов, иллюстраций для беседы

- Подбор материалов для дидактической игры «Отгадай животное»

- Внесение в группу иллюстраций различных диких животных

- Подбор загадок о диких животных

- Внесение в уголок книги произведения Г.Скребицкого «Первое солнышко»

- Информация для родителей по теме недели: цели, что узнаем, чему научимся

- Выставка детских работ по лепке                

«Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения о животном .

День недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами:

НОД

ОД в режимных моментах

14 октября, вторник

- Познавательное развитие /  Новикова В.П. Математика в детском саду / С.15 Зан.5 «Число 3»

- Физическое развитие / Физкультура

- Утро радостных встреч (приветствие,       «5 минут здоровья» (дыхательная гимнастика «Паровозик», пальчиковые игры «Зайчик - кольцо», «На лужок», психогимнастика «Теплые ладошки»)

- Дид./игры «Узнай, какой зверь», «Кто на кого похож»

- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «У медведя во бору»

 

- Настольно-печатные игры: лото «Жители леса», «Парочки»

- Чтение произведения Е.Чарушина «Про зайчат»

- Настольный театр «Маша и медведь»

- Подбор материалов для дид./игр «Узнай, какой зверь», «Кто на кого похож»

- Внесение в группу настольно-печатных игр по теме

- Внесение в уголок книги произведения Е.Чарушина «Про зайчат»

- Подбор атрибутов для настольного театра «Маша и медведь»

 - Помощь в оформлении уголка книги по теме (иллюстрации, сказки)

- Изготовление книжек – малышек «Животное леса»

Индивидуальная работа: счет животных (работа по карточкам)

День недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами:

НОД

ОД в режимных моментах

15 октября, среда

- Речевое развитие / Ворошнина Л.В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе детского сада / С.12 Зан.8 Рассказывание сказки «Лиса Патрикеевна» и упражнение «Кто км был?»

- Художественно-эстетическое развитие / Музыкальное занятие

- Утро радостных встреч (приветствие,       «5 минут здоровья» (дыхательная гимнастика «Облако дыхания», пальчиковые игры «У кого какая шуба?», «Колючий шарик», гимнастика для глаз «Глаз - путешественник»)

- Беседа «Где живет медведь?»

- Дид.игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?»

- С/Р игра «Зоопарк»

- Работа в ИЗО уголке: раскрашивание лесных животных

- Подбор материалов для беседы «Где живет медведь?»

- Подбор материалов для дид.игр «Кто где живет?», «Чей детеныш?»

- Подборка атрибутов для с/р игры «Зоопарк»

- Пополнение уголка книги картинами русских художников, фотоиллюстрациями с изображением животных леса

- Внесение в уголок ИЗО материалов для самостоятельной деятельности детей

- Индивидуальные беседы на интересующие темы

- Интернет – клуб (обновление страницы по теме недели)

Индивидуальная работа: закрашивание лисы с помощью ватной палочки

День недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами:

НОД

ОД в режимных моментах

16 октября, четверг

- Физическое развитие / Физкультура

- Познавательное развитие / Ознакомление с окружающим миром / Скоролупова О.А. Тематическое планирование восп.-образовательного процесса в ДОУ / С.61 «Вот так Африка»

- Утро радостных встреч (приветствие,       «5 минут здоровья»(пальчиковые игры «На лужок», «Лесное население», кинезиологическая гимнастика «Ежик колет нам ладошки»)

- Беседа « Детеныши Животных»

- Настольно – печатные игры по теме: пазлы, мозаика, Зоологическое домино

- Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит»

- Подбор материалов для беседы «Животные жарких стран»

- Пополнение уголка книги, фотоиллюстрациями с изображением животных жарких стран

- Обновление настольно-печатных игр в уголке по теме «Дикие животные»

- Внесение в уголок конструирования материалов, схем для самостоятельной деятельности

- Внесение в уголок книги произведения К.И.Чуковского «Айболит»

- «Минутка шалости» с мамой Аделины (подвижная игра «Зайки»)

- Памятка для родителей по профилактике зрения

Индивидуальная работа: беседа о ежике, составление рассказа

День недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами:

НОД

ОД в режимных моментах

17 октября, пятница

- Художественно-эстетическое развитие / Рисование «Зайка серенький стал беленький» / И.А. Лыкова «Изодеятельность в средней группе детского сада. С.43

- Художественно-эстетическое развитие / Музыкальное занятие

- Утро радостных встреч (приветствие,       «5 минут здоровья» (дыхательная гимнастика «Облако дыхания», пальчиковые игры «У кого какая шуба?», «Осенние листочки», гимнастика для глаз «Глаз - путешественник»)

- Хозяйственно-бытовой труд (протираем стульчики)

- Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?»

- Дид.игра «Кто чем питается?»

- Чтение сказок В.Сутеева «Палочка – выручалочка», «Заяц и еж»

- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Хитрая лиса»

- Подбор материалов для беседы «Как дикие животные готовятся к зиме?»

- подбор материалов для дид.игры «Кто чем питается?»

- Внесение в уголок книги сказок В.Сутеева «Палочка – выручалочка», «Заяц и еж»

- Информация для родителей по итогам недели

- Выставка детских работ по рисованию «Зайка серенький стал беленький»

- Оформление уголка книги : презентация книжек – малышек по теме «Животное леса»

Индивидуальная работа: лепка зайца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...