Эксперименты с водой во второй младшей группе на тему "Разноцветные чудеса"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Опытно-экспериментальноя деятельность с детьми для определения свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опытно-экспериментальная деятельность с водой | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»
Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой посредством экспериментирования.
Задачи: выявить свойства воды (вода прозрачная, без запаха, может менять свой цвет, вкус).
развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;
воспитывать бережное отношение к воде;
вызвать у детей положительные эмоции.
Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная, полезная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, баночки с гуашью, стаканы с прозрачной водой, прозрачная банка, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо от Мишки. Давайте прочитаем его вместе с вами:
Там, далеко, у сказочного леса,
В большом доме и в лесу
Живёт Мишутка - косолапый,
Да только грустный он всегда!
Ничего он не ест
Только слёзы свои льёт
И чего ему не хватает?
В лес поскорее приходите
И Мишутку развеселите!
Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить Мишку.
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А мы с вами в сказке очутились!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это так ревет? Где же он? Здравствуй, Мишка, что случилось? Почему ты грустный?
Медвежонок: Мне так грустно! Хочу чудес! Хочу чудес!
Воспитатель: А если мы тебя развеселим, ты не будешь грустить?
Медвежонок: Хорошо не буду!
Воспитатель: Ребята, развеселим Мишку? (Да) Смотри внимательно, Мишутка и слушай.
Ребята, отгадайте загадку:
Её найдёте вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная. (вода)
Воспитатель: Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, делать протирку и мыть пол, стирать, варить суп и компот, пить и т. д.)
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу и понюхать воду в стаканах.
Что можно сказать о воде? Есть у нее запах? ( без запаха).
А теперь попробуйте на вкус. Какая вода? (безвкусная).
Давайте положим в стакан камушки, берите по одному и кладите. Вы видите камушки? (да). Значит вода какая? (прозрачная). Помогай Мишка.
Подходите к следующему столу. Какие здесь стаканчики? Добавьте в желтый стакан соль, размешайте ложкой и попробуйте. Какая на вкус стала вода? (соленая). В зеленый стаканчик добавьте сахар, размешайте и попробуйте. Какая вода стала на вкус? (сладкая).
Скажи Милана, какая на вкус вода в желтом стаканчике? А Никита скажет, какая вода в зеленом стаканчике.
Значит, вода может менять свой вкус. Повтори Ариша, что умеет делать вода?
Давайте дадим попробовать воду в зеленом и желтом стаканчике Мишке.
Медвежонок: Ой, боюсь!
Какая на вкус вода? (в зеленом сладкая, а в желтом соленая).
Воспитатель: Посмотрите, на столе банка с водой. Что лежит в банке? Ее видно?
Что можно сказать о воде? Какая? (прозрачная). Повторите. А хотите, я научу вас делать фокус? Смотрите.
Воспитатель добавляет краску в воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Мишутка, а ты видишь ложку? Почему?
Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной. Повторите, какая стала вода.
А вы хотите сделать фокус?
Перед вами на столе маленькие баночки с красками и стаканчики с водой. Какого цвета краска в баночках? (красная, зелёная, жёлтая, синяя) .
Произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо произойди – добавьте краску в воду, размешайте ложечкой.
Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась? (красный, зелёный, жёлтый, синий)
Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса! Какая вода-волшебница!
Мишка, тебе понравились превращения с водой (да).
Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? Помогай, Мишка (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная,). А еще мы можем ее услышать. Садитесь на ковер, я предлагаю гостям и деткам закрыть глаза и насладиться песенкой воды.
Медвежонок: Спасибо вам, ребята. Мне было с вами хорошо и весело. Я больше никогда не буду плакать и грустить. За то, что вы меня рассмешили, я вам приготовил вам мое любимое варенье – малиновое. В группе вы смешаете варенье с водой и получится морс, это очень вкусный и полезный напиток.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка и до свидания. Нам пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом и в путь.
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.
А мы с вами в группе очутились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия эксперимента с водой в 1 младшей группе
Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лед. ...
Конспект занятия эксперимента с водой в 1 младшей группе.
Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....
Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.
АктуальностьВода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.Иван АксаковВода главный компонент жизни. Она необходима д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Эксперименты с водой во второй младшей группе
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Опыты-эксперименты с водой для детей младшей группы
Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи....