Педагогический проект "Зимние каникулы в городе Сочи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Педагогический проект «Зимние каникулы в городе Сочи»
Выполнили: Хакимова Л.Р. Афоничева С.А.
Воспитатели подготовительной группы «Б»
Тип проекта: информационный – творческий
Вид проекта: детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, вместе с родителями,
Продолжительность проекта: краткосрочный
Длительность проекта: детский зимние каникулы (10-14 дней).
Взрослый (январь-февраль 2016 г)
Проблема: А достаточно ли мы знаем о городе Сочи и его достопримечательностях?
Актуальность :
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своей родной стране.
Цель: Систематизация знаний детей о городе Сочи
Задачи
1.Формировать у детей, представление о достопримечательностях города.
2.Развивать творческую инициативу детей, формировать организованность, дисциплинированность и умение работать коллективно.
3.Воспитывать чувство гордости за нашу страну, в котором живем.
Предполагаемый результат:
1.Повышение уровня знаний детьми о городе Сочи.
2.Активизация интереса детей к городам России.
3. Воспитание любви к городам России (к городу Сочи).
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
(Срок проведения с 12.01.2016-19.02.2016г. ответственные воспитатели Хакимова Л.Р. Афоничева С.А.)
1. Обоснование актуальности темы
2. Определение цели и задач проекта.
3. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта
4. Подбор литературы. . 1)Михаил Вострышев. Все о Сочи. История и достопримечательности. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. С: 336
2)Лыкова И.А. Л88 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с, 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
3) Наборы открыток о городе, карта города, материалы из Интернета о городе Сочи
Презентация о городе материалы из Интернета
Основной этап:
1. Работа с ребенком по подготовке к презентации« Зимние каникулы в город Сочи» (Срок проведения 20.01.2016 - 04.02.2016 ответственные воспитатели Хакимова Л.Р. Афоничева С.А.)
Заключительный этап:
1.Презентация проекта« Зимние каникулы в город Сочи» для детей нашей группы. (Срок проведения 05.02.2016 Ахметзянова Валерия)
2.Совместная коллективная деятельность воспитателя и детей на тему «Лепка сюжетная по представлению «На дне морском», после просмотра презентации « Зимние каникулы в город Сочи». (Срок проведения 05.02.2016 ответственный воспитатель Хакимова Л.Р. )
3. Обобщение результатов проекта.
4. Защита Проекта в дошкольном образовательном учреждении №10 «Белочка» (Срок проведения 25.02.2016 Ахметзянова Валерия, ответственные воспитатели Хакимова Л.Р. Афоничева С.А.)
Заключение:
Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей в проектной деятельности помогла понять, что чувство Родины начинается через впечатления и восприятия окружающей жизни.
Задачи, поставленные в проекте нашли практическую реализацию.
Приложение:
1. Фотографии презентации проекта« Зимние каникулы в город Сочи» для детей нашей группы.
2.Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по художественному - эстетическому развитию на тему: «На дне морском»
(фотографии прилагаются)
Литература
1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М., АРКТИ, 2007
2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. – С. 60-68.
3. Михаил Вострышев. Все о Сочи. История и достопримечательности. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. С: 336
4.Лыкова И.А. Л88 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, кон- спекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с, 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Зимняя Олимпиада в городе Сочи"
Конспект разработан в предверии зимних Олимпийских игр в городе Сочи. В ходе заимательной деятельности ребята расширяют представления об Олимпийских играх, закрепляют названия зимних видов спорт...
Сценарий образовательной ситуации по социальному миру в подготовительной группе Путешествие по городу Сочи.
Можно использовать как основы для проведения занятия по ознакомлению с любым городом...
Физкультурно-оздоровительный праздник "Путешествие в город Сочи на Олимпиаду-2014" (разновозрастная группа)
Мероприятие для разновозрастной группы...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...
Достопримечательности города Сочи.
МДОУ №105 г.Сочи...
Комментарии
В настоящее время среди
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своей родной стране.