Сценарий образовательной ситуации по социальному миру в подготовительной группе Путешествие по городу Сочи.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Можно использовать как основы для проведения занятия по ознакомлению с любым городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации
по социальному миру в подготовительной группе
Путешествие по городу Сочи.
Цель: Закреплять знания детей о достопримечательностях города.
Задачи:
1. Развивать интерес к истории города;
2. Воспитывать уважение к труду людей, живущих в городе;
3. Любовь к своему родному городу.
Оборудование:
Для педагога: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта-схема города, мяч.
Ход образовательной ситуации.
Этап образовательной ситуации | Оборудо вание | Воспитатель | Воспитанники |
1.Организационный момент. 2. Погружение в проблему 3. Решение проблемы. | Карта-схеама г.Сочи. | Я - веселый, сильный, смелый Я все время занят делом, Я не хнычу, не боюсь, Я с друзьями не дерусь. Все мы дружные и живем в очень интересном, дружном и красивом городе. Ребята, а как называется наш город? Сейчас я буду бросать мяч и называть достопримечательности, если они есть в нашем городе, вы ловите мяч, а если нет - отбивайте. И так: парк Ривьера, цирк, Красная поляна, гора Ахун, Красная площадь, парк Дендрарий, музей Н.Островского, Кремль, Музей изобразительного искусства, Зимний театр, платановая аллея. Молодцы. Продолжаем играть и наш город узнавать. Я предлагаю соревнование: какая команда построит выше башню из кубов. Но одно условие, кубики вы будете выкладывать по-очереди, вначале одна команда, затем другая. При этом нужно соблюдать одно правило - вначале говорится слово - какой наш город, затем можно положить кубик. И так, начали... Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, кто проводит экскурсию? Правильно. И сегодня экскурсоводом буду я, но мне понадобиться ваша помощь. Я, давно задумала пригласить вас на экскурсию и поэтому заранее попросила некоторых из вас приготовить короткие рассказы о достопримечательностях города. Путешествовать по городу нам поможет карта-схема нашего города Итак, отправимся в путешествие. Многие экскурсии по нашему городу начинаются от железнодорожного вокзала, и мы начнем наше путешествие от него. Найдите на карте-схеме изображение железнодорожного вокзала. Ребята, а почему его можно назвать лицом нашего города? Правильно, к нам приезжают много гостей на поездах и первое что они видят это вокзал. И так наша экскурсия начинается. Уважаемые гости города-курорта Сочи мы с вами находимся около железнодорожного вокзала. О вокзале нам расскажет наш первый экскурсовод? Дальше мы едем по улице Горького. В честь кого названа эта улица? Дальше мы сворачиваем на Курортный проспект? А почему он так называется? Правильно, а еще по тому, что вдоль самой длинной улице в мире (длина 11 километров) расположены санатории, пансионаты и гостиницы, куда приезжают отдыхать люди. Проезжаем мимо гостиницы «Москва», двигаемся дальше по Платановой аллеи, на которой растут платаны, которым около 100-ти лет, дальше мимо здания главпочтамта, около которого находиться стела, на которой расположился орден Отечественной войны I степени, которым наградили город Сочи в 1985 году, за вклад в общее дело победы, и подъезжаем к парку «Ривьера», здесь наше первая остановка. Я знаю, что вы очень любите бывать в парке и много о нем знаете. Давайте поиграем с вами. Игра: «Стрелка, стрелка покружись, в замечательном месте остановись» Расскажите, о том уголке парка, на который показывает стрелка.(3 раза) Назовите те уголки парка, на которых сегодня стрелка не останавливалась» Продолжаем наше путешествие. Из парка мы отправляемся к морю и здесь мы оказываемся еще около одной достопримечательности - Морского вокзала. Предлагаю продолжить нашу экскурсию и посетить еще один парк - «Дендрарий». | Дети стоят в кругу на ковре. Ответ детей: Сочи. Дети делятся на 2 команды и строят башни называя прилагательные характеризующие наш город. (Красивый, великолепный, белоснежный, теплый, белый, курортный, олимпийский, трудовой, солнечный, гостеприимный и т.д.) Ответы детей: экскурсовод. Дети стоят вокруг столов, на которых расположена карта-схема г.Сочи 1 ребенок: Железнодорожный вокзал в городе построили очень давно, но он был маленький и деревянный. Каждый год в Сочи стало приезжать все больше людей и тогда решили построить красивое здание вокзала. Его строили несколько лет. Строительные материалы: цемент, гранит все брали в самом городе. И получился он очень красивым. Наш железнодорожный вокзал считается одним из самых красивых в Европе. Особенно выделяется высокая башня с часами, которая видна издалека. Ответы детей: писателя Максима Горького. Потому что мы находимся в курортном городе. 2 ребенок: Парк Ривьера был самым первым парком, который открыли в нашем городе. У самого входа в парк есть памятник человеку, который заложил этот парк. В.Хлудов. Особая достопримечательность парка Поляна дружбы – Аллея космонавтов, где видными политическими, общественными деятелями и космонавтами посажены магнолии. На территории парка сохранилось здание бывшей дачи В. Хлудова. В парке очень много красивых мест. Дети перемещаются на ковер, где играют в игру. 3 ребенок: Долгие годы в нашем городе не было порта. Корабли стояли в море, а пассажиров на берег от них перевозили маленькие лодочки. Потом был сооружен деревянный причал. Здание Морского вокзала было построено позже. Мне очень нравится морской вокзал. У него есть высокий шпиль. На конце шпиля изображен орден Великой отечественной войны. Около вокзала есть красивый сквер с фонтаном. В порту есть два причала, к которым подплывают корабли из разных стран. Дети «едут» и описывают дорогу и достопримечательности. 4 ребенок: «Дендрарий» - обозначает «собрание, коллекция древесных растений». Раньше это была дача С. Худекова. Парк состоит из двух частей – верхней и нижней. В парке растут растения, которые привезли из разных стран: Америки, Австралии, Японии и многих других. В парке созданы отдельные уголки. В верхнюю часть парка можно попасть в вагоне канатной дороги и медленно спускаясь вниз рассматривать скульптуры и фонтаны, а также дачу С. Худекова «Надежда», вольер со страусами. В нижней части построен аквариум, в котором представлены обитатели Черного моря, имеется и пруд, где вы увидите величавых лебедей, уток, пеликанов. Возле пруда бегают выдры и дикобразы. Также в нижней части есть красивейший розарий. |
Рефлексия деятельности | - Вот мы и вернулись с вами из нашего маленького путешествия. Где мы с вами сегодня побывали? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе
Тема «1 сентября – День знаний» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Цели и задачи: показать детям обществе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322968-1382466518.jpg)
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151611-1353839468.jpg)
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602273-1425228793.jpg)
Конспект образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе «Дом дружбы»
Занятия по социальному миру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907189-1490093161.jpg)
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе "Река времени"
Сценарий по формитованию элементарных математических представлений. Оснойная цель: Познакомить с различными мерами длины....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179202-1358182113.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»
Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1071702-1708324781.jpg)
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе...