проект «Наш веселый огород»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа.
Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
У ворот шумит народ.
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проект: краткосрочный. (24 февраля-31 марта).
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Участвовать в посильной практической деятельности.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец ,томаты, лук, цветы, овес);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
1.Беседа с родителями «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- подбор необходимого материала для создания огорода;
- выявление знаний детей о жизни растений;
Воспитатели ,родители.
1-я неделя
2.Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
1-я неделя
3.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Воспитатели ,родители.
1-я неделя
2 этап – основной.
4.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2-я неделя
5.Занятие «Дикорастущие и культурные растения»
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.
2-я неделя
6.Практическая деятельность: посадка лука, овса.
Беседа «Правила работы с инструментами»
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
2-я неделя
7.Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
3 - неделя
8.Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
3 - неделя
9. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
3-я неделя
10.Рассматривание цветочных семян через лупу.
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
2-я неделя
11.Практическая деятельность: выращивание рассады (петунии, перца, томатов).
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
3-я неделя
12. Игра «Что сажают в огороде?»
Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
3-я неделя
13.Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
3-я неделя
14.Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .
3-я неделя
15.Оформление дневника наблюдений.
Зафиксировать наблюдение за растениями.
3-я неделя
Здоровье: Беседа с детьми «О пользе овощей»;
Просмотр мультфильма «немытые овощи есть нельзя».
3неделя
16.Труд в природе.
Подготовить клумбы к высадки рассады цветов и овощей, формировать интерес к результату своего труда, высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
3-я неделя
17.Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3-я неделя
3 этап – заключительный.
Оформление материалов проекта:
18. Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».
Оформление выставки рисунков«От семечки к ростку».
Конкурс чтецов «Во саду ли в огороде»
4-я неделя
19.Анализ результативности
4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
Проект направлен на формирование у детей экологических основ....
Экологический проект "Наш веселый огород"
проект педагогической деятельности...
Проект "Наш веселый огород" подготовительная группа
Привлечение детей и родителей к труду на огороде. Оказания помощи в посадке, поливе и сбора урожая....
презентация "Проект "Наш веселый огород"
экологическое развитие...
Проект "Наш веселый огород"
Предлагаем вашему вниманию проект для детей с ЗПР (возраст 4-7 лет) «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством...
проект "Наш веселый огород"
исследовательский краткосрочный проект...
проект «Наш веселый огород на окне»
В данном проекте просматриваются все образовательные области....