проект «Наш веселый огород»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

                                                                                               У ворот шумит народ.

 Где тут необычный огород?

Говорят, что там растет

 И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 Проект: краткосрочный. (24 февраля-31 марта).

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель:

 Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи

  Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

 Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

 Участвовать в посильной практической деятельности.

 Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомить  детей с особенностями выращивания культурных растений (перец ,томаты, лук, цветы, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

 Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1.Беседа с родителями «Огород на окне».        

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

Воспитатели ,родители.        

1-я неделя

2.Консультация для родителей «Огород на подоконнике»        

Просвещать родителей по данной теме.        

1-я неделя

3.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.        

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».        

Воспитатели ,родители.        

1-я неделя

2 этап – основной.        

4.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2-я неделя

5.Занятие «Дикорастущие и культурные растения»        

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.                

2-я неделя

6.Практическая деятельность: посадка лука, овса.        

Беседа «Правила работы с инструментами»

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

2-я неделя

7.Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.        

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

3 - неделя

8.Труд в уголке природы.        

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)        

3 - неделя

9. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.        

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).                

3-я неделя

10.Рассматривание   цветочных семян через лупу.        

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.        

2-я неделя

11.Практическая деятельность: выращивание рассады (петунии, перца, томатов).        

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.        

3-я неделя

12. Игра «Что сажают в огороде?»

Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

3-я неделя

13.Дидактическая игра «Цветочный магазин».        

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.        

3-я неделя        

14.Наблюдения: «Растут ли наши растения?»        

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .        

3-я неделя

15.Оформление дневника наблюдений.        

Зафиксировать наблюдение за растениями.        

3-я неделя

 Здоровье: Беседа с детьми «О пользе овощей»;

Просмотр мультфильма «немытые овощи есть нельзя».

3неделя

16.Труд в природе.        

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов и овощей, формировать интерес к результату своего труда, высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.        

3-я неделя

17.Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».        

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.        

3-я неделя

3 этап – заключительный.        

Оформление материалов проекта:

18. Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

Оформление выставки рисунков«От семечки к ростку».

Конкурс чтецов «Во саду ли в огороде»

4-я неделя

19.Анализ результативности        

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"

Проект направлен на формирование у детей экологических основ....

Экологический проект "Наш веселый огород"

проект педагогической деятельности...

Проект "Наш веселый огород" подготовительная группа

Привлечение детей и родителей к труду на огороде. Оказания помощи в посадке, поливе и сбора урожая....

Проект "Наш веселый огород"

Предлагаем вашему вниманию проект для детей с ЗПР (возраст 4-7 лет) «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством...

проект "Наш веселый огород"

исследовательский краткосрочный проект...

проект «Наш веселый огород на окне»

  В данном проекте просматриваются все образовательные области....