НОД по познавательному развитию "Пузырик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по познавательному развитию "Пузырик" с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puzyrik.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в средней группе
Приключения веселого Пузырика
Воспитатель
Серикова Елена Александровна
Цель: активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
• мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
• при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
• при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета;
- учить самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов;
- упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
- активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать;
- познакомить с нетрадиционным способом рисования мыльными пузырями;
- воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом; развивать эмпатию, желание помочь другим.
Оборудование: кукла Пузырик, корзинка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, земляника, роза), ватман; для детей: кусочки мыла с различными ароматами (апельсин, яблоко, земляника, роза), коктейльные трубочки; тазы, стаканы, краски, полотенце.
Предварительная работа:
- экскурсия в прачечную;
- наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;
- чтение: КИ. Чуковский «Мойдодыр», А.Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Ход занятия:
Дети входят, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на домик
- Что за домик здесь стоит? Кто в нём живёт?
Дети: пузырь, соломинка и лапоть.
Воспитатель: Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Мирно жили, друг с другом дружили, но и своих братьев и сестричек не забывали.
У лаптя был брат, всюду они вместе с ним ходили, крепко дружили.
У соломинки было целое поле соломинок – сестричек. Весело они жили, друг к другу в гости ходили.
Только у Пузыря не было никого, ни братишек, ни сестрёнок, один – одинёшенек.
И всё бы ничего, да загрустил наш Пузырь – ни ест, ни пьёт, ходит печальный, вот – вот лопнет от тоски…
Из домика выходит грустный Пузырик.
В руках у него корзинка.
Пузырик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пузырик. Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Соломинка и Лапоть говорят, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой корзинке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?
Пузырик. А вы знаете, как называются эти кубики?
Дети: Нет.
Пузырик: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?
Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.
Дети садятся на стульчики.
Пузырик: Сейчас вы увидите предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.
Воспитатель открывает коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям.
Пузырик: Первый наш помощник — глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: Прямоугольный, овальный, белый, розовый, сиреневый.
Пузырик: Следующий помощник — уши. Они о чем говорят? Предмет звуки не издает.
Пузырик: А рот с язычком нам помогут? Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.
Пузырик: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: Холодный, твердый, тяжелый.
Пузырик: Какой помощник нам еще может помочь? Нос. Что он говорит о предмете?
Дети: Ароматный, душистый, пахучий.
Пузырик: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат.
Вывешивает картинки, изображающие предметы,
соответствующие аромату мыла.
Пузырик: Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Проверьте друг друга.
Дети выполняют задание.
Пузырик: Вы догадались, что это?
Дети: Мыло.
Пузырик: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?
Дети: Умываться, стирать.
Пузырик: Я понял, этот волшебный кубик — мыло, но как из него сделать ребят — пузырят?
Версии детей.
Пузырик: Что-то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается?
Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри?
Дети отвечают.
Пузырик: Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодится.
Дети подходят к столу.
Пузырик: Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?
Дети: Беречь глаза, не трогать глаза, рот.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Пузырик: Какая вода?
Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Пузырик: Вы размылили мыло, какое оно стало?
Дети: Скользкое.
Пузырик: Что произошло с водой?
Дети: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.
Пузырик: Почему?
Дети: Мыло растворилось в воде.
Пузырик: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.
Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились. Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
Пузырик: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?
Дети. Лопнут.
Пузырик: Почему?
Дети: Они тонкие.
Пузырик: А если подуть?
Дети: Они полетят, они легкие.
Пузырик: Как выдумаете, внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надуваем.
Пузырик: Ура, у меня теперь много друзей - пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать. Вытирайте руки, ребята.
Задание: разложить рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.
Пузырик: Я понял, давайте поиграем в пузыри.
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размещать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
В контейнер с водой уронил
краску.
Пузырик: Ой, ребята, я нечаянно в воду краску уронил. Что теперь с моими друзьями произойдет?
Версии детей.
Пузырик: Как вы думаете, что произойдет с пузырями, если добавить другие цвета?
Дети берут краски разных цветов,
добавляют в мыльную воду, делают пузыри.
Пузырик: С пузырями играют, красками рисуют. А что же делать с цветными пузырями? А цветными пузырями можно рисовать. Давайте нарисуем моим друзьям, соломинке и лаптю, красивую картину мыльными пузырями. Вы когда-нибудь рисовали мыльными пузырями? Сейчас попробуем! Будем настоящими художниками!
Дети рисуют цветной пеной.
Пузырик: Ребята, на что похож наш рисунок мыльными пузырями?
Версии детей.
Пузырик: Молодцы! Подарим наш рисунок соломинке и лаптю. Соломинке и лаптю очень понравился наш рисунок, и они приглашают вас потанцевать.
Звучит музыка, дети танцуют
Пузырик: Дети, спасибо вам за помощь, я научился создавать друзей – пузырят. Теперь я никогда не буду один – одинёшенек. Пойдемте в группу пускать мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...