Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с детьми логопедической группы «Я помню о Блокаде Ленинграда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целеноправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Данный конспект-это итоговая совместная деятельность с детьми,где идет закрепление полученных знаний и умений в течении месяца по теме "Ленинград-город-герой".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с детьми логопедической группы «Я помню о Блокаде Ленинграда»
Подготовила: Панфилова И.Н.
Цель: обобщение знаний детей о героической обороне Ленинграда.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей со своей страной и ее историческими событиями.
-Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа.
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь, активизировать словарь
-Развивать способность лепить части в основе по предложенному лекалу
Воспитательные:
-Воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ, чтить память о погибших.
Коррекционные:
-Формировать у детей представление о Блокаде Ленинграда, сопереживать историческим событиям ВОВ.
-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
-Формировать умение принимать участие в совместной деятельности.
-Формирование и коррекция необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы.
-Рассматривание иллюстраций и просмотр слайдов, обсуждение.
-Совместная творческая деятельность на темы: «Блокада Ленинграда»
-Совместная конструктивная деятельность на тему: «Блокада Ленинграда»
Материалы и оборудование:
-Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»
-Карточки с надписями «Блокада» «Голод» «Мужество» «Дорога жизни»
-Белый пластилин, стеки лекало лепестков.
-Наградные карточки (разрезные карточки).
-Медали «Я-помню о Блокаде Ленинграда»
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в прошлое на машине времени. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Педагог: Тогда давайте протянем, друг другу руки, улыбнёмся и скажем: «В добрый путь! »
Педагог: А теперь занимаем места в нашей «Машине времени»
2. Мультимедийная викторина «Блокада Ленинграда»
Дети: Колесо истории крути!
Вперед нас , в прошлое неси!
3. Динамическая пауза.
Блокадный Ленинград
Фашисты окружили. Дети встают в круг.
Пушки палят,
Воду отключили. Приседания, вытянув руки вперёд и соединив вместе.
Но терпит Ленинград,
Он не хочет сдаваться.
Гордый город на Неве
Живым пытается остаться. Маршируем.
И вот пришла Победа,
И рад стал Ленинград, Прыжки.
Забыл про все он беды,
Шагает на парад. Шагаем друг за другом по кругу.
(За игру в награду дети получают часть от пазла).
3. Беседа по презентации: «Блокада Ленинграда»
Педагог: Вот мы с вами и вернулись из далёкого путешествия, но люди нашего времени до сих пор помнят о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной Войны. Но мы с вами попали не домой, а совсем на другую планету, где ничего не знают о Великой Отечественной Войне. А давайте мы с вами отправимся по указателю с цифрой «2», и расскажем жителям этой планеты о великом подвиге нашего народа. Готовы? Тогда в путь.
(Отправляемся в путь, по указателям. Подходим к столам, на которых размещены таблички с надписями , а на экране смена фотографий)
1-я надпись: «Блокада»
Педагог: Давайте расскажем нашим друзьям, что же такое «Блокада»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают часть от пазла»
2-я надпись: «Голод»
Педагог: Давайте объясним нашим друзьям следующее слово «Голод»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают часть от пазла »
3-я надпись: «Мужество»
Педагог: А кто сможет рассказать о слове «Мужество»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают часть от пазла»
4-я надпись: «Дорога жизни»
Педагог: Давайте объясним нашим друзьям последнее слово «Дорога Жизни»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают часть от пазла »
Педагог: Наши друзья узнали столько нового о героическом прошлом нашего города.
А мы с вами садимся в машину времени и возвращаемся домой.
Дети: Колесо истории крути!
Нас домой перенеси!
Педагог: Ребята, посмотрите, мы снова в нашем городе. (на экране памятники, посвященные Дню Блокады). Скажите, чтобы память о тех страшных днях была вечна, чего много в нашем городе? (идет смена слайдов и дети рассказывают о знакомых памятниках)
Посмотрите, какой красивый памятник. Это-памятник «Цветок жизни». Как вы думаете, кому он посвящен? Этот памятник создали в память о детях, погибших на войне, маленьким деткам, которые не смогли пережить блокаду Ленинграда. А на памятнике написано: «Пусть всегда будет солнце».
Я хочу, чтоб мы с вами тоже помнили о тех ребятах, и потому я предлагаю сделать такой памятник. Чтобы нам было легче делать копию памятника, давайте соберем из наградных карточек полную картину. Это будет-наша подсказка. (Дети садятся вокруг стола, на котором приготовлен белый пластилин, стеки шаблоны лепестков)
Педагог включает медленную музыку (Кельтская)
4. Рефлексия.
Педагог: Ребята, мне кажется у нас очень точная копия памятника получилась!
И наше путешествие подошло к концу? А давайте, протянем руки и подарим, друг другу тепло и доброту, чтобы никогда не повторилась война.И повторим слова ,которые написаны на памятнике.
(Дети, взявшись за руки, говорят слова : «Пусть всегда будет солнце»).
А ещё вы награждаетесь медалями «Я-помню о Блокаде Ленинграда», а за что вы их получили, расскажите своим близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Закрепление понятий « луг, лес, водоём» и его обитателей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с детьми логопедической группы «Я помню о Блокаде Ленинграда»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целеноправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Данный конспект-это итоговая сов...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....