Занятие по экологии "В гостях у природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по экологии "В гостях у природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_v_gostyah_u_prirody.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

____________________________________________________________

Занятие по экологии  во второй младшей группе

«В гостях у природы»


 

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка»                                                

                                                                              Елфимова Е.Н.

ст. Обливская

2016г.

Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.

Задачи:

        Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.

        Закреплять у детей представления о весеннем времени года

        Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.

         Прививать правила поведения в природе.

        Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

        Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.

        Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.

Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам.

Ход занятия. «В гостях у природы» (слайд №2)

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

 Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?.

Тогда отгадайте мои загадки.(слайд№3)

        Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка).

Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко)

(разыгрывание стихотворного текста) (слайд №4)

          Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног.- Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня. Ой. Ой. Ой.»(слайд №5)

(Белка роняет шишку на спящего зайца. Он просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге, отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»).

Игра на имитацию движений с проговариванием

«Представьте себе».(слайд №6)

        Представьте себе, что вы маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).

Игра «Кого боится зайка?»

        Кого боится зайка? (Волка, лисы……)(слайд №7)

        Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»

         Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!

        Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик.(слайд №8)

        Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж)        Что же делает зимой ёж? (спит).Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком)

Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа».

Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика.(слайд №9)

Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса»:

Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?»

Ёж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.

Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать.  Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь,  только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится»(слайд №10)

Дыхательные упражнения:

        Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).

        А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.

        Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

(слайд № 11)

А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и медведю штаны в берлоге промочили. (слайд№12) Проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе сухое место искать.(дети имитируют движения)

Солнышко греет, снег топит. Весна пришла А вот и травка показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались.(дети повторяют действия).(слайд №13)

Пантомима: (сложить ладошки вместе, медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки) сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика. (слайд№14)

        Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток и вырос в цветок. (слайд №15)Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут.(дети имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения).

(слайд №16)

Заглянуло солнышко на скотный двор к животным, которые живут рядом с домом человека. Как  они называются?-( домашние).

Загадки:

        Хвост крючком, нос пятачком.(поросёнок).(слайд№17)

        Впереди рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова)(слайд№18)

        К хозяину спешит, дом сторожит (собака)(слайд№19)

        На лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка)(слайд№20)

Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они животные? Что  растёт в лесу? Побывали мы на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они животные?(слайд №21) Солнышко пригревает, снег растопило в водичку превратило. Зима ушла. Какое время года наступило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Занятие по экологии "Мы- друзья природы"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологии « Будь другом природе»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии....

Открытое занятие по экологии "Мы друзья природы" в подготовительной групе

Занятие проводится в форме викторины, учавствуют две команды. В течении всего занятия командам  предлагаются разные конкуры с вопросами, на которые команды должны дать правильный ответ....

Конспект занятия по экологии "Мы - защитники природы"

Цель: закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т.ч. и человека...

Конспект занятия по экологии "«Если здорова природа – будет здоров человек»

Итоговое занятие по формированию у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой....