Занятие по экологии "Мы- друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_-_druzya_prirody.docx | 526.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №62 «Журавушка»
Конспект занятия по экологии
в подготовительной группе
«Мы – друзья природы»
Подготовила: Аллабирдина Альфия Назиповна - воспитатель высшей квалификационной категории
г.Нижневартовск
Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Задачи:
1. Дидактическая:
- Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.
2. Коррекционная:
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
- Закреплять знания о правилах поведения в природе
Оборудование: маски медведя, зайца, лисы, совы, магнитофон и диски с записями, (звуки леса, звуки природы, песня «Давайте сохраним» - слова Н. Старшинова, музыка В. Серебрянникова), картинки лесных жителей ,д/игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»; карточки «Звери и их жилища», карандаши, травяной чай, медали «Юный защитник природы».
Ход занятия
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Звучит музыка «Шум леса»
Голос за ширмой: Был обычный весенний день. Солнышко припекало, снег почти уже растаял. Кругом бежали ручьи, кое-где показалась зеленая трава. Возвращались перелетные птицы, звери проснулись от зимней спячки. Все вокруг было тихо и прекрасно. Ничего не предвещало беды и вдруг…
(Входят медведь, лиса, заяц и сова)
Медведь: Всё мои дорогие звери и птицы, пора прекращать все эти безобразия. Мы звери, устали от всего этого.
Сова: А нам птицам, еще хуже.
Медведь: Предлагаю провести собрание и решить, что дальше делать человеком, который возомнил себя царем земли и творит все, что ему хочется в лесах, на лугах, водоемах и болотах.
Сова: Они, люди, уже и до нас добрались. Кругом коптят трубы, факела, выбросы от их машин – ни дышать, ни лететь, ни птенцов выводить невозможно.
Медведь: Предлагаю голосовать за то, чтобы выселить человека с планеты и превратить, наконец, нашу Землю в красивую и зеленую. (Звери голосуют).
Медведь: Единогласно. На этом и остановимся. Итак, трубим общий сбор всех животных и начинаем операцию по выселению человека. У людей есть только маленький шанс, они должны доказать нам, что любят свою планету и будут охранять ее природу.
Воспитатель: Ребята, мы можем доказать, что мы любим и знаем природу? Ну, тогда нам предстоит выполнить задания, приготовленные лесными жителями и тогда они поверят в то, что вы настоящие знатоки и любители природы. (Показываю коробку, где картинки лесных жителей).
-Готовы? Тогда слушайте.
Задание от совы.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
- Лес – это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя в чужом доме, можно ли вас взять в лес. (Вношу запрещающие знаки. Дети объясняют их значения).
- Молодцы, с вами можно идти в лес.
Задание от волка. «Четвертый лишний».
- У вас карточки с изображением животных и овощей. Ваша задача найти лишнее животное, по какому либо признаку.
Задание от ежика. «Разрезные картинки»
- Сложите картинки и угадайте, что там? Дети собирают картинки лесных ягод и рассказывают о пользе этих ягод.
Минутка отдыха.
- Ребята, о пользе лесных ягод вы хорошо знаете, а лекарственные растения вы знаете? Кто назовет лекарственные растения, я приглашаю к столу пить чай из лекарственных растений.
Звучит музыка «Звуки природы», дети пьют чай.
После чаепития каждый ребенок, отвечает на вопрос какой чай?
Задание от зайца. Игра «Что растет в лесу?».
Я буду называть разные растения, если я назову растение, которое встречается в лесу, в должны хлопать в ладоши. Готовы? Тогда начинаем. (Ель, береза, морковь, подорожник…)
Задание от медведя. «Кто где живет?»
- На столах лежат карточки с изображением зверей и их жилищ. Посмотрите внимательно на карточку, и с помощью стрелок разместите зверей по их жилищам.
Задание от лисы. Игра «Сделай шаг»
Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
- У какого дерева ствол белый? (у березы)
- Как называется дом у муравьев? (муравейник)
- Что страшнее птице- голод или холод? (голод)
- Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Карась, щука, сом, окунь - кто это? ( рыбы)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
- Какие яблоки растут на березе? (не растут)
- Какое насекомое питается кровью? (комар)
Итог занятия: Замечательно! Справились со всеми заданиями. Но вот белка просит закончить предложение:
- Сегодня я понял, что…
- Больше всего мне запомнилось…
Педагог: Ребята, природа красивая, загадочная, щедрая, заботливая, но она ранимая, хрупкая, нуждается в нашей заботе и защите. Защитим и поможем ей вместе.
Наше занятие хочется закончить следующими строчками из стихотворения.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же ребята, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ребята, вы так понравились лесным жителям, что они не просто решили оставить нас на планете, но и наградить вас. Звучит песня «Давайте сохраним» и педагог вручает каждому ребенку медаль «Юный защитник природы».
После окончания занятия можно посмотреть клип-мультфильм на песню «Давайте сохраним».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия (НОД) "Мы - друзья природы"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»Цель: совершенствование ритмического слуха детей Программное содержание:I. Образовательные задачи1. Обогащать музы...
Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа
В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в ле...
конспект занятия-викторина "мы друзья природы"
систематизировать представления у детей о многообразии природы....
Конспект занятия-викторины "Мы- друзья природы"
Систематизировать представления детей о многообразии природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Открытое занятие-викторина «Мы друзья природы»
Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах и экологической культуры поведения. В старшей разновозрастной группе прошло открытое занятие "Мы др...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...