Занятие по экологии "Мы- друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аллабирдина Альфия Назиповна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_-_druzya_prirody.docx526.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №62 «Журавушка»

Конспект занятия по экологии

в  подготовительной группе

«Мы – друзья природы»

                                                                   Подготовила: Аллабирдина Альфия  Назиповна -                                                                                                                                      воспитатель высшей                                                                                     квалификационной категории                                                                                        

г.Нижневартовск

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Задачи:

1. Дидактическая:

  • Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

2. Коррекционная:

  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
  • Закреплять знания о правилах поведения в природе

Оборудование:  маски медведя, зайца, лисы, совы, магнитофон и диски с записями, (звуки леса, звуки природы, песня «Давайте сохраним» -  слова Н. Старшинова, музыка В. Серебрянникова),  картинки лесных жителей ,д/игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»;  карточки «Звери и их жилища», карандаши, травяной чай, медали «Юный защитник природы».

Ход занятия

Дети заходят в группу и  садятся на стульчики. Звучит музыка «Шум леса»

Голос за ширмой: Был обычный весенний день. Солнышко припекало, снег почти уже растаял. Кругом бежали ручьи, кое-где показалась зеленая трава. Возвращались перелетные птицы, звери проснулись от зимней спячки. Все вокруг было тихо и прекрасно. Ничего не предвещало беды и вдруг…

(Входят медведь, лиса, заяц и сова)

Медведь: Всё мои дорогие звери и птицы, пора прекращать все эти безобразия. Мы звери, устали от всего этого.

Сова: А нам птицам, еще хуже.

Медведь: Предлагаю провести собрание и  решить, что дальше делать человеком, который возомнил себя царем земли и творит все, что ему хочется в лесах, на лугах, водоемах и болотах.

Сова: Они, люди, уже и до нас добрались. Кругом коптят трубы, факела, выбросы от их машин – ни дышать, ни лететь, ни птенцов выводить невозможно.

Медведь: Предлагаю голосовать за то, чтобы выселить человека с планеты и превратить, наконец, нашу Землю в красивую и зеленую. (Звери голосуют).

Медведь: Единогласно. На этом и остановимся. Итак, трубим общий сбор всех животных и начинаем операцию по выселению человека. У людей есть только маленький шанс, они должны доказать нам, что   любят свою планету и будут охранять ее природу.

Воспитатель: Ребята, мы можем доказать, что мы любим и знаем природу? Ну, тогда нам предстоит выполнить задания, приготовленные лесными жителями и тогда они поверят в то, что вы настоящие знатоки  и любители природы. (Показываю коробку, где картинки лесных жителей).

-Готовы? Тогда слушайте.

Задание от совы.

Дом со всех сторон открыт

Он  резною крышей крыт.

Заходи в  зеленый дом

Чудеса увидишь в нем!  (Лес)

- Лес – это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя в чужом доме, можно ли вас взять в лес. (Вношу запрещающие знаки.  Дети объясняют их значения).

- Молодцы, с вами можно идти в лес.

Задание от волка.  «Четвертый лишний».

- У вас карточки с изображением животных и овощей. Ваша задача найти лишнее животное, по какому либо признаку.

Задание от ежика.  «Разрезные картинки»

- Сложите картинки и угадайте, что там? Дети собирают картинки лесных ягод и рассказывают о пользе этих ягод.

Минутка отдыха.  

- Ребята, о пользе лесных ягод вы хорошо знаете, а лекарственные растения вы знаете? Кто назовет лекарственные растения, я приглашаю к столу пить  чай из лекарственных растений.

Звучит музыка «Звуки природы», дети пьют чай.

После чаепития каждый ребенок, отвечает на вопрос какой чай?

Задание от зайца.  Игра «Что растет в лесу?».

Я буду называть разные растения, если я назову растение, которое встречается в лесу, в должны хлопать в ладоши. Готовы? Тогда начинаем. (Ель, береза, морковь, подорожник…)

Задание от медведя. «Кто где живет?»

- На столах лежат карточки с изображением зверей и их жилищ. Посмотрите внимательно на карточку, и с помощью стрелок разместите зверей по их жилищам.

Задание от лисы. Игра «Сделай шаг»

Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы,  если  игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  2. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
  3. Сколько ног у паука? (восемь)
  4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  5. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? 
  6.  Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  7. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
  8. У какого дерева ствол белый? (у березы)
  9. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
  10. Что страшнее птице- голод или холод? (голод)
  11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
  12. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  13. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  14. Карась, щука, сом, окунь - кто это? ( рыбы)
  15. Какая птица лечит деревья? (дятел)
  16. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
  17. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
  18. Чем питается бабочка? (нектаром)
  19. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  20. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  21. Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
  22. Какие яблоки растут на березе? (не растут)
  23. Какое насекомое питается кровью? (комар)

Итог занятия:  Замечательно! Справились со всеми заданиями. Но вот белка просит закончить предложение:

- Сегодня я понял, что…

- Больше всего мне запомнилось…

Педагог: Ребята, природа красивая, загадочная, щедрая, заботливая, но она ранимая, хрупкая, нуждается в нашей заботе и защите. Защитим и поможем ей вместе.

Наше занятие хочется закончить следующими строчками из стихотворения.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней,

Так будем же ребята, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ребята,  вы так  понравились лесным жителям, что они не просто решили оставить нас на планете, но и наградить вас.   Звучит песня  «Давайте сохраним» и педагог вручает каждому ребенку медаль  «Юный защитник природы».

После окончания занятия можно посмотреть клип-мультфильм на песню «Давайте сохраним».

C:\Users\Альфия\Desktop\экология\DSC02119.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия (НОД) "Мы - друзья природы"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»Цель: совершенствование ритмического слуха детей Программное содержание:I. Образовательные задачи1. Обогащать музы...

Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа

В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в ле...

конспект занятия-викторина "мы друзья природы"

систематизировать представления у детей о многообразии природы....

Конспект занятия-викторины "Мы- друзья природы"

Систематизировать представления детей о многообразии природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Открытое занятие-викторина «Мы друзья природы»

Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах  и экологической культуры поведения. В старшей разновозрастной группе прошло открытое занятие "Мы др...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...