План-конспект НОД "Осень в гости к нам пришла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лапина Наталья Владимировна

Педагогом представлен конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы по лексической теме "Золотая осень" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx28.19 КБ
Office presentation icon s_kakaogo_dereva_listok.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА.

(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)

Группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Закрепить знания о признаках осени.

Задачи: 

Образовательные.

- закреплять названия деревьев, умение определять дерево по листьям; расширять словарь, образовывая от  существительных прилагательные (береза-березовый…);

- закрепить признаки осени, явление природы «листопад»;

- закрепить знания цвета, понятия «большой» - «маленький», «один» - «много»;

- формировать умение делать умозаключения.

Развивающие: 

- развивать любознательность;

- развивать связную речь, грамматический строй речи, активизировать словарь (листопад, дождливая осень, ветрено и др.);

- развивать внимание, мышление, наблюдательность, умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра «Собери букет», физминутка, экспериментирование, д/и «С какого дерева листок?», рисование.

Наглядные: рассматривание листьев, панно, просмотр слайдов,

Словесные: беседа по теме, загадки, стихи об осени.

Материалы и оборудование: осенние пейзажи, кленовые, березовые, дубовые осенние листья, корзина, 2 таза с водой, панно, пальчиковые краски, влажные салфтки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Педагог приглашает детей в зал и предлагает поздороваться с гостями.

Дети здороваются с гостями и рассматривают украшенный осенними листьями и пейзажами зал

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

Педагог обращает внимание детей на корзину с разноцветными листочками и интересуется, чья корзина может быть.

Дети рассматривают корзину и высказывают свои предположения.

 Поддерживать интерес к деятельности; формировать умение высказывать свое мнение.

3.

Чтобы узнать, чья корзина с листьями, педагог предлагает отгадать загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Дети отгадывают загадку.

Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки.

4.

Педагог побуждает детей к д/и «Какая осень?»

- Осенью часто идут дожди.        

- Осенью дуют холодные ветры.

 - Осенью разноцветные листья.

- Осенью жёлтый, золотой цвет самый главный.

Дети играют в д/и «Какая осень?»

- Дождливая осень.

- Ветряная осень.

- Разноцветная осень.

- Золотая осень.

Формировать умение подбирать определение к слову «осень»

5.

Педагог читает стихотворение:

За окошком так красиво

Это осень в сад пришла

Все деревья нарядила

Всем одежки раздала

- О каком наряде идет речь  стихотворении?

Дети слушают стихотворение и беседуют по его содержанию.

Развивать внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.

6.

Педагог предлагает детям взять из корзины по одному листочку в каждую руку

Дети берут из корзины по одному листочку в каждую руку.

Формировать умение выполнять задание по словесной инструкции.

7.

Педагог интересуется индивидуально у детей:

-Сколько листочков в каждой руке? Какого цвета? Какого размера?

- Как одним словом сказать, какого цвета листья? Сколько всего листьев?

Дети отвечают на вопросы.

Закрепить знания цвета, понятия «большой» - «маленький», «один» - «много»

8.

Педагог побуждает детей к п/и «Собери букет».

Под музыку дети двигаются с листочками по залу. Когда музыка останавливается дети собираются в группы с листочками по цвету или по размеру листьев.

Дети играют в п/и «Собери букет».

Обеспечить детей двигательной активностью;

развивать внимание, умение дифференцировать по определенному признаку.

9.

Педагог предлагает детям вспомнить, где они собирали осенние букеты.

Дети рассказывают, где они собирали осенние букеты.

Развивать связную речь, грамматический строй речи

10.

-Почему осенью листья опадают?

Дети называют признаки осени.

Закрепить признаки осени, явление природы «листопад»

11.

-Предлагаю вам немного поиграть с листочками и устроить настоящий листопад.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети покачивают листиками в руках над головой.

Бег в разных направлениях.

Приседают, опускаю листья вниз.

Встают, поднимают руки вверх и покачивают ими.

Кружатся.

Отпускают листочки из рук.

Обеспечить детей двигательной активностью;

закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом

12.

- Листья падают на дорожки, на скамейки. А что будет, если они упадут в лужу, озеро? Педагог предлагает это узнать.

Дети высказывают свои предположения, затем  кладут в таз с водой листочки, наблюдают, делают вывод.

Развивать внимание, наблюдательность, мышление; формировать умение делать умозаключения

13.

Слайд № 2-4

Педагог обращает внимание на экран и предлагает д/и «С какого дерева листок?»

Дети играют в д/и «С какого дерева листок?»

Закреплять названия деревьев, умение определять дерево по листьям; расширять словарь, образовывая от  существительных прилагательные (береза-березовый)

14.

Педагог показывает детям панно, где изображены деревья без листьев, и предлагает сказать, чего не хватает.

Дети рассматривают панно и высказывают свое мнение.

Развивать внимание, умение слушать других.

15.

Педагог  предлагает детям дорисовать панно.

Дети дорисовывают пальчиком разноцветные листья.

Развивать у детей  цветовосприятие, чувство композиции, умение работать коллективно

16.

Педагог благодарит всех за работу и советуется, где разместить панно.

Дети высказывают свое предположение.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

- А.И. Иванов «Экологические наблюдения и экспериментирование в детском саду. Мир растений». М., 2008 г.

- Гляделова Н.С. Уроки рисования для дошкольников.- Ростов н/Д: Феникс.2015.

- Лысаков, В.Г. 1000 загадок. – Москва: АСТ, 2002.

- http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С какого дерева листок?» (мультимедийное дидактическое пособие) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Лапина Наталья Владимировна Воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 5

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"...

План-конспект НОД с детьми Онр подготовительной к школе группы «Почему пришла зима?»

Дать дошкольникам знания о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со...

НОД " Вгости к нам пришла весна"

НОД " В гости к нам пришла весна" расщитан на детей подготовительной группы. В ходе НОД у дошкольников формируется представление о весне как времяни года....

Конспект НОД "Вгости к нам пришли игрушки"

повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей...

Развлечения в младшей группе "Вгости к нам пришла весна"

Развлечение в младшей группе "Вгости к нам апришла весна"...