План-конспект НОД "Осень в гости к нам пришла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Педагогом представлен конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы по лексической теме "Золотая осень" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 28.19 КБ |
s_kakaogo_dereva_listok.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА.
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)
Группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Закрепить знания о признаках осени.
Задачи:
Образовательные.
- закреплять названия деревьев, умение определять дерево по листьям; расширять словарь, образовывая от существительных прилагательные (береза-березовый…);
- закрепить признаки осени, явление природы «листопад»;
- закрепить знания цвета, понятия «большой» - «маленький», «один» - «много»;
- формировать умение делать умозаключения.
Развивающие:
- развивать любознательность;
- развивать связную речь, грамматический строй речи, активизировать словарь (листопад, дождливая осень, ветрено и др.);
- развивать внимание, мышление, наблюдательность, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра «Собери букет», физминутка, экспериментирование, д/и «С какого дерева листок?», рисование.
Наглядные: рассматривание листьев, панно, просмотр слайдов,
Словесные: беседа по теме, загадки, стихи об осени.
Материалы и оборудование: осенние пейзажи, кленовые, березовые, дубовые осенние листья, корзина, 2 таза с водой, панно, пальчиковые краски, влажные салфтки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог приглашает детей в зал и предлагает поздороваться с гостями. | Дети здороваются с гостями и рассматривают украшенный осенними листьями и пейзажами зал | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Педагог обращает внимание детей на корзину с разноцветными листочками и интересуется, чья корзина может быть. | Дети рассматривают корзину и высказывают свои предположения. | Поддерживать интерес к деятельности; формировать умение высказывать свое мнение. |
3. | Чтобы узнать, чья корзина с листьями, педагог предлагает отгадать загадку: Пусты поля, | Дети отгадывают загадку. | Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки. |
4. | Педагог побуждает детей к д/и «Какая осень?» - Осенью часто идут дожди. - Осенью дуют холодные ветры. - Осенью разноцветные листья. - Осенью жёлтый, золотой цвет самый главный. | Дети играют в д/и «Какая осень?» - Дождливая осень. - Ветряная осень. - Разноцветная осень. - Золотая осень. | Формировать умение подбирать определение к слову «осень» |
5. | Педагог читает стихотворение: За окошком так красиво Это осень в сад пришла Все деревья нарядила Всем одежки раздала - О каком наряде идет речь стихотворении? | Дети слушают стихотворение и беседуют по его содержанию. | Развивать внимание, умение отвечать на вопросы по тексту. |
6. | Педагог предлагает детям взять из корзины по одному листочку в каждую руку | Дети берут из корзины по одному листочку в каждую руку. | Формировать умение выполнять задание по словесной инструкции. |
7. | Педагог интересуется индивидуально у детей: -Сколько листочков в каждой руке? Какого цвета? Какого размера? - Как одним словом сказать, какого цвета листья? Сколько всего листьев? | Дети отвечают на вопросы. | Закрепить знания цвета, понятия «большой» - «маленький», «один» - «много» |
8. | Педагог побуждает детей к п/и «Собери букет». Под музыку дети двигаются с листочками по залу. Когда музыка останавливается дети собираются в группы с листочками по цвету или по размеру листьев. | Дети играют в п/и «Собери букет». | Обеспечить детей двигательной активностью; развивать внимание, умение дифференцировать по определенному признаку. |
9. | Педагог предлагает детям вспомнить, где они собирали осенние букеты. | Дети рассказывают, где они собирали осенние букеты. | Развивать связную речь, грамматический строй речи |
10. | -Почему осенью листья опадают? | Дети называют признаки осени. | Закрепить признаки осени, явление природы «листопад» |
11. | -Предлагаю вам немного поиграть с листочками и устроить настоящий листопад. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. | Дети покачивают листиками в руках над головой. Бег в разных направлениях. Приседают, опускаю листья вниз. Встают, поднимают руки вверх и покачивают ими. Кружатся. Отпускают листочки из рук. | Обеспечить детей двигательной активностью; закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом |
12. | - Листья падают на дорожки, на скамейки. А что будет, если они упадут в лужу, озеро? Педагог предлагает это узнать. | Дети высказывают свои предположения, затем кладут в таз с водой листочки, наблюдают, делают вывод. | Развивать внимание, наблюдательность, мышление; формировать умение делать умозаключения |
13. | Педагог обращает внимание на экран и предлагает д/и «С какого дерева листок?» | Дети играют в д/и «С какого дерева листок?» | Закреплять названия деревьев, умение определять дерево по листьям; расширять словарь, образовывая от существительных прилагательные (береза-березовый) |
14. | Педагог показывает детям панно, где изображены деревья без листьев, и предлагает сказать, чего не хватает. | Дети рассматривают панно и высказывают свое мнение. | Развивать внимание, умение слушать других. |
15. | Педагог предлагает детям дорисовать панно. | Дети дорисовывают пальчиком разноцветные листья. | Развивать у детей цветовосприятие, чувство композиции, умение работать коллективно |
16. | Педагог благодарит всех за работу и советуется, где разместить панно. | Дети высказывают свое предположение. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Список использованной литературы и интернет-ресурсов.
- А.И. Иванов «Экологические наблюдения и экспериментирование в детском саду. Мир растений». М., 2008 г.
- Гляделова Н.С. Уроки рисования для дошкольников.- Ростов н/Д: Феникс.2015.
- Лысаков, В.Г. 1000 загадок. – Москва: АСТ, 2002.
- http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"...
План-конспект НОД с детьми Онр подготовительной к школе группы «Почему пришла зима?»
Дать дошкольникам знания о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со...
НОД " Вгости к нам пришла весна"
НОД " В гости к нам пришла весна" расщитан на детей подготовительной группы. В ходе НОД у дошкольников формируется представление о весне как времяни года....
Конспект НОД "Вгости к нам пришли игрушки"
повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей...
Развлечения в младшей группе "Вгости к нам пришла весна"
Развлечение в младшей группе "Вгости к нам апришла весна"...
Развлечения в младшей группе "Вгости к нам пришла весна"
развлечения...