Конспект ИОС "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей с признаками лета и летними явлениями.
Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 146.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
План – конспект игровой образовательной ситуации
для детей среднего дошкольного возраста
«Ах, это лето!»
Подготовили воспитатели:
Виктория Викторовна Сухина,
Юля Константиновна Лубянова
п.г.т. Псебай, 2016 г.
Цели:
Познакомить детей с признаками лета и летними явлениями.
Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе.
Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.
Задачи:
«Социально -коммуникативное развитие»
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие»
-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;
-развивать логическое мышление и связную речь;
-согласовывать текст, с движениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать.
«Познавательное развитие»
Систематизировать знания о временах года.
Развивать устную речь детей, обогащать их словарный запас.
«Физическое развитие»
-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
-содействовать развитию основных движений.
Оборудование и атрибуты:
Проектор
Компьютер
Презентация: «Ах, это лето!»
Предварительная работа:
· Наблюдения за живой и неживой природой.
· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
· Рассматривание картин и репродукций о лете.
· Чтение художественной литературы. (Н. Павлова «Земляничка», Е. Трутнева «Улетает лето», Н. Калинина «Летом: Утром»)
· Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Берестов «Веселое лето», А. Прокофьев «Солнышко»)
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это путешествие в прошлое. А куда именно отгадайте?
- Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Ответы детей.
- Верно. Мы сегодня отправимся в лето.
А кто знает, сколько месяцев длится лето?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите летние месяцы.
(слайд 3)
Ответы детей.
Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А, кто знает, какой месяц первый?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, первый месяц лета - июнь.
(Слайд 4)
- В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.
- Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что происходило летом.
(Слайд 5)
- В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели.
(Слайд 6)
- Как называется эта ягода?
Ответы детей.
Воспитатель: На лесных полянках загораются в зеленой траве алые огоньки душистой ягоды земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».
(Слайд 7)
Воспитатель: Кто изображен на этом слайде?
Ответы детей.
Воспитатель: Белка выводит из гнезда своих бельчат.
(Слайд 8)
Воспитатель: А кто изображен на этом слайде?
Ответы детей.
Воспитатель: Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке.
(Слайд 9)
Воспитатель: У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.
(Слайд 10)
Воспитатель: А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.
Физминутка «на лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
(Слайд 11)
Воспитатель: Кто скажет, как называется второй месяц лета?
Ответы детей.
(Слайд 12)
Воспитатель: Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки.
(Слайд 13)
Воспитатель: Какие ягоды вы видите на этом слайде?
Ответы детей.
Воспитатель: В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики.
(Слайд 14)
Воспитатель: В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.
(Слайд 15)
Воспитатель: Зверям в июле – приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной.
(Слайд 16)
Воспитатель: Лоси и олени щиплют сочную травку.
(Слайд 17)
Воспитатель: Летом мы купались в речке или море.
А из песка на берегу делали куличики и строили замки.
(Слайд 18)
Воспитатель: А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнатика «Солнышко».
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Слайд 19)
Воспитатель: Как назывется последний месяц лета?
Ответы детей.
(Слайд 20)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче.
(Слайд 21)
Воспитатель: В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом».
(Слайд 22)
Воспитатель: В садах созревают яблоки, сливы, груши. Какие фрукты еще созревают в августе?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие овощи созревают в огороде?
Ответы детей.
(слайд 23)
Воспитатель: Правильно, в огороде созревает множество овощей, таких как: капуста, свекла, морковь, лук, чеснок.
(слайд 24)
Воспитатель: В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы.
Начинается уборка урожая.
(слайд 25)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этом слайде.
Ответы детей.
Воспитатель: В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.
(слайд 26)
Воспитатель:
Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы вспомнили о лете.
Рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....