Конспект ИОС "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сухина Виктория Викторовна

Ознакомление детей с признаками лета и летними явлениями.

Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx146.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План – конспект игровой образовательной ситуации

 для детей среднего дошкольного возраста

«Ах, это лето!»

                                                                               Подготовили воспитатели:

                                                                                       Виктория Викторовна Сухина,

                                                                                       Юля Константиновна Лубянова

п.г.т. Псебай, 2016 г.

Цели: 

Познакомить детей с признаками лета и летними явлениями.

Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе.

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.

Задачи:

«Социально -коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.

 «Речевое развитие»

-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;

-развивать логическое мышление и связную речь;

-согласовывать текст, с движениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать.

 «Познавательное развитие»

Систематизировать знания о временах года.

Развивать устную речь детей, обогащать их словарный запас.

 «Физическое развитие»

-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Оборудование и атрибуты:

Проектор

Компьютер

Презентация: «Ах, это лето!»

Предварительная работа:

·       Наблюдения за живой и неживой природой.

·       Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

·       Рассматривание картин и репродукций о лете.

·       Чтение художественной литературы. (Н. Павлова «Земляничка», Е. Трутнева «Улетает лето», Н. Калинина «Летом: Утром»)

·       Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Берестов «Веселое лето», А. Прокофьев «Солнышко»)

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это путешествие в прошлое. А куда именно отгадайте?

- Солнце печёт, липа цветёт. 
Рожь поспевает, когда это бывает? 
Ответы детей.

- Верно. Мы сегодня отправимся в лето.

А кто знает, сколько месяцев длится лето?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

 (слайд 3)

Ответы детей.

Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете?

Ответы детей.

   Воспитатель: А, кто знает, какой месяц первый?

Ответы детей.

  Воспитатель: Правильно, первый месяц лета - июнь.

(Слайд 4)

- В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.  

-  Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что происходило летом.

(Слайд 5)

- В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели.

(Слайд 6)

- Как называется эта ягода?

Ответы детей.

Воспитатель: На лесных полянках загораются в зеленой траве алые огоньки душистой ягоды земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».

(Слайд 7)

Воспитатель: Кто изображен на этом слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка выводит из гнезда своих бельчат.

(Слайд 8)

Воспитатель: А кто изображен на этом слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке.

(Слайд 9)

Воспитатель: У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.

(Слайд 10)

Воспитатель: А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (
Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (
Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (
Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (
Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (
Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (
Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (
Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (
Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (
Садятся дети на места).

(Слайд 11)

Воспитатель: Кто скажет, как называется второй месяц лета?

Ответы детей.

(Слайд 12)

Воспитатель: Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки.

(Слайд 13)

Воспитатель: Какие ягоды вы видите на этом слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики.

(Слайд 14)

Воспитатель: В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.

(Слайд 15)

Воспитатель: Зверям в июле – приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной.

(Слайд 16)

Воспитатель: Лоси и олени щиплют сочную травку.

(Слайд 17)

Воспитатель: Летом мы купались в речке или море.
А из песка на берегу  делали куличики и строили замки.

(Слайд 18)

Воспитатель: А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнатика «Солнышко».

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Слайд 19)

Воспитатель: Как назывется последний месяц лета?

Ответы детей.

(Слайд 20)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче.

(Слайд 21)

Воспитатель: В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом».

(Слайд 22)

Воспитатель: В садах созревают яблоки, сливы, груши. Какие фрукты еще созревают в августе?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие овощи созревают в огороде?

Ответы детей.

(слайд 23)

Воспитатель: Правильно, в огороде созревает множество овощей, таких как: капуста, свекла, морковь, лук, чеснок.

(слайд 24)

Воспитатель: В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы.
Начинается уборка урожая.

 (слайд 25)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этом слайде.

Ответы детей.

Воспитатель: В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.

 (слайд 26)

Воспитатель: 

Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы вспомнили о лете.

Рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....