Проектная работа в младшей группе "Маленькие огородники" по выращиванию гороха
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха из семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroh.odt | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Косиновская СОШ»
группа дошкольного образования
«Маленькие огородники»
Автор: воспитатель
Косинова Наталья Николаевна
Проблемно-ориентированный анализ:
Познавательно-исседовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Название проекта: «Маленькие огородники»
Цель проекта:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха из семян
Задачи проекта
- вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
- способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно- исследовательской деятельности;
- формировать у детей представления о развитии растений из семян и
первичные навыки опытнической работы по выращиванию по растений из семян;
- побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения;
- воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
- приобретение первичных практических навыков по выращиванию гороха;
- проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения
Критерии оценки результативности:
-наличие практических умений и навыков по выращиванию гороха;
-проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения
Возможные риски:
-отсутствие детей по болезни
-нерослые семена
Пути их преодоления:
- удлинение сроков реализации проект, а перенос сроков реализации проекта
- замена семян
Планирование работы по реализации проекта:
Этапы работы над проектом
Предварительная работа
-рассматривание иллюстраций овощных культур
- рассматривание почвы
-уход за комнатными растениями
-беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?»
1этап.
Беседа: «Что необходимо для появления росточка?»
-рассматривание картинок гороха,
-рассматривание алгоритма по посадке гороха.
2 этап Совместная исследовательская деятельность по посадке гороха
Цель: познакомить детей с действиями по посеву семян гороха в землю.
3 этап
Цель: повышение познавательной активности детей в процесс наблюдений за развитием растения
- Наблюдение за развитием всходов гороха:
-«Здравствуй горошек!»
-«Что тебе нужно, чтобы вырасти»
-«Здравствуй листик»
- Уход за всходами
-Полив
-Рыхление
-Установка подставки
4 этап
Итог проекта
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение:
Условия | Оборудование | Источник |
Материально- технические |
| Косинова Н.Н. Родители. |
Кадровые | Косинова Н.Н. | |
Информационные, научно-методические |
| Косинова Н.Н. |
Участники проекта:
- Воспитатель Косинова Н.Н.
- Дети и родители 2-ой младшей группы.
Перспективы развития проекта:
использование воспитателями ДОУ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА
Косинова Наталья Николаевна, воспитатель МБОУ «Косиновская СОШ»
группа дошкольного образования
Задачи:
- вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
- способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно- исследовательской деятельности;
- формировать у детей представления о развитии растений из семян и
первичные навыки опытнической работы по выращиванию растений из семян
Оборудование и материалы:
стаканчики с землей, семена гороха, палочки, салфетки по количеству детей семена пророщенного гороха, распылитель.
1 часть. Организационно-мотивационная
Дети стоят около воспитателя
В. (рассказывает) Захожу я сегодня утром рано в нашу группу. Вижу на столе коробка. Решила я принести и показать ее вам. Усаживайтесь на стульчики.
Введение детей в проблемную ситуацию.
Как вы думаете, что может быть в этой коробке?
(предполагаемые ответы детей).
В. Сейчас я попробую открыть коробку и узнать, что там находится.
(воспитатель открывает и достает горшок со всходами гороха, проходит и показывает детям)
Вопросы к детям:
-Что это такое?
-На что похоже?
-А как ты думаешь, Маша? (опрашиваются несколько детей)
Задание:
Соня, загляни к коробку. Может быть там что- то еще лежит и поможет нам узнать, что растет в горшочке?
(Ребенок заглядывает в коробку, где находит записку, отдает воспитателю, который читает)
Ребята, что за растение у вас посажено в горшочке вы узнаете, когда отгадаете загадку
Заглянула в огород
Поглядеть, как он растет.
А он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже он не плох,
Все зовут его… (Ответ детей: горох)
В горшочке растет горох, только он еще маленький, не вырос. Это всходы.
Проблема: Откуда появились всходы гороха?
Вопросы к детям:
- А что за всходы и откуда они появились? (высказывания детей)
В. Давайте посмотрим картинки, на которых нарисован горох.
У гороха стебель, листья, цветы (показывает).
Ребята, скажите, а где живут горошины? (Ответы детей).
В. (делает вывод) Горошины прячутся в стручке, и если их достать и посадить в землю, то вырастет стебель, листья и новые горошины.
У меня есть много горошин (показывает). Что нужно сделать, чтоб из них вырос горох? (ответы детей)
В. А что, если нам эти горошины посадить в землю? Давайте попробуем.
2 часть. Основная часть
В.Сейчас я вам покажу, как надо сажать горох Мне нужно стаканчик с землей, палочка, стаканчик с водой, горошинка.
Алгоритм посева гороха:
- Я беру стаканчик с землей, подвигаю его поближе.
- Беру палочку и ее концом делаю в земле ямку.
- Беру стаканчик с водой, поливаю ямку, для того чтобы земля была влажная.
- Беру горошину и кладу ее в ямку.
- Снова беру палочку и засыпаю (прячу) горошину землей.
- Вытираю руки салфеткой.
- Ставлю стаканчик с землей и горошиной в теплое светлое место.
(вывешивается алгоритм посадки гороха)
В. Давайте повторим, что и за чем необходимо выполнять, сажая горох
(вместе с детьми проговаривается последовательность действий по посадке гороха. С чего мы будем начинать? Что дальше будем делать и т.д.)
В.: Предлагаю всем детям занять место у столов, где стоят стаканчики с землей, и преступить каждому к посеву гороха по алгоритму.
Самостоятельная деятельность детей по посеву семян гороха
(воспитатель дает советы, помогает в случае необходимости)
В.: Ну вот мы и посадили горох!
В.: Скажите, а что еще нужно для того чтобы появились всходы?
(Ответы детей: поставить в теплое, светлое место и поливать)
Ребята, а теперь скажите, куда мы в нашей группе поставим наши стаканчики, чтобы наш горох взошел? (вместе с детьми определяется светлое теплое место в группе)
3 часть. Заключительная часть
(дети вместе с воспитателем помещают стаканчики с землей в отведенное место в группе)
А теперь мы с вами каждый день будем ждать, когда появятся всходы, а потом будем наблюдать за всходами гороха, у кого первого появится горох, должен будет всем рассказать об этом.
Последующая работа со всходами: уход -полив, пересадка всходов на грядку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Выращивание зеленого лука на окне"
Проект «Выращивание зелёного лука на окне»Цель: - привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации и реализации проекта;- развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...
Выращивание гороха.
Проектно-исследовательскаяработа на тему«Выращивание гороха» Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Нам захотелось выясн...
Проект "Выращивание гороха" в старшей группе.
Выращивание растений из семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство пр...
Проект "Опытно - экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"
Проект "Опытно - экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"...
Презентация "Опытно – экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"
Презентация "Опытно – экспериментальная работа по определению условий прорастания семян гороха"...
Проектная работа в младшей группе Тема: «Выращивание лука на подоконнике»
Перо лука можно довольно просто вырастить в открытом грунте. Мы с ребятами решили проверить: вырастет ли лук на подоконнике, на нем достаточно солнечного света, тепла солне...