Проект "Выращивание гороха" в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Выращивание растений из семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по выращиванию гороха | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Рябинка»
ПРОЕКТ
«Выращивание гороха»
в старшей группе
Воспитатель:
Алексеева Н.В.
г. Долгопрудный, 2018 г.
1.Паспорт проекта
Автор | Алексеева Наталья Владимировна |
Тема проекта | Выращивание гороха |
Цель проекта | Выявление условий, необходимых для роста и развития растений |
Задачи проекта | Образовательные: |
Тип проекта | Исследовательски-творческий |
Срок проекта | Краткосрочный, с 21 февраля по 14 марта |
Участники проекта | Дети 5-6 лет, воспитатель, родители. |
Гипотеза | Без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, и тепла – растения жить не могут. |
Результат | - доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм; |
Продукт деятельности | Выращивание рассады из пророщенных семян |
1. Актуальность.
Выращивание растений из семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.
Нас заинтересовал вопрос: «Какие условия необходимы для прорастания семян?». Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили литературу по данному вопросу. Оказывается, для прорастания семян, необходимы следующие условия: вода, тепло, воздух, солнечный свет и питательные вещества. Мы решили проверить это проведением опытов.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что результаты опытов можно будет использовать в работе на пришкольном участке и на огороде при посеве семян. Работая над этой темой, мы расширим свой кругозор.
Цель проекта: Выявление условий, необходимых для роста и развития растений.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. Формировать умение прогнозировать будущие изменения.
4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
Развивающие:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.
5. Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
2. Основные принципы реализации проекта.
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).
Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
3. Методы и приемы при реализации проекта.
- Опытно-экспериментальная деятельность,
- Исследовательская деятельность,
- Наблюдения,
- Творческая деятельность,
- Игровая деятельность.
Технология реализации проекта.
Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
4. Ожидаемый результат реализации проекта
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования воспитанники должны знать:
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение гороха как продукта питания;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны уметь:
- применять технологию выращивания гороха.
5. Этапы реализации проекта
Этапы | Основные направления реализации проекта ( мероприятия ) |
Подготовительный 21-24 февраля | - Формирование проблемы, цели проекта. - Изучение специальной литературы. - Подготовка материалов и оборудования для опытов. - Изучение литературы по выращиванию растений. - Подготовка семян гороха. |
Основной 25 февраля - 13 марта | Чтение: русские народные сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме, древние тексты (использование Интернет-ресурсов). Беседы «Что такое гарох?», «Использование гороха в кулинарии, ее польза, содержание витаминов и питательных веществ», «Что необходимо растению для роста?», «Всем ли растениям необходима для роста вода?» - Дидактические игры с горохом «Назови слово — пройди лабиринт», «Выложи узор горохом», «Сосчитай сколько?» - Опытно-экспериментальная деятельность «Строение семени гороха», «Зависимость прорастания семени гороха от внешних факторов», «Как цветок превращается в плод?» |
Заключительный 14 марта | - Выращивание рассады из пророщенных семян |
6. Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей |
Подготовительный | 1. Вхождение в проблемную ситуацию. | 1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования. 2. Формулируют проблему исходя из интересов детей. 3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности. 4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 5. Подготавливают развивающую среду по теме. | 1. Сбор материала по теме. |
Деятельностный | 1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. 2. Объединение в рабочие группы. 3. Формирование знаний, умений, навыков. 4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом. | 1. Создают игровую ситуацию создания огорода на подоконнике, формулируют задачу. 2. Углубляют представление детей о горохе, используя различные педагогические методы и приёмы: - беседы «Что такое горох?», «Использование гороха в кулинарии, ее польза, содержание витаминов и питательных веществ», «Что необходимо растению для роста?», «Всем ли растениям необходима для роста вода?»; - дидактические игры «Назови слово — пройди лабиринт», «Выложи узор горохом», «Сосчитай сколько?»; - Опытно-экспериментальная деятельность «Строение семени гороха», «Зависимость прорастания семени гороха от внешних факторов», «Как цветок превращается в плод?» , - чтение худ. литературы по теме . 3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: рисование «Строение гороха», «Цветущий горох», «Плоды гороха». 4. Оказывают помощь в решении практических задач. 5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. | 1. Экспериментирование в домашних условиях. 2. Чтение в домашних условиях. 3. Нахождение интересных фактов о горохе в литературе, в Интернет-ресурсах |
Завершающий | 1. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом. | 1. «Влияние внешних факторов на рост и развитие гороха» Фото - выставка |
6. Результаты реализации проекта.
В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию).
При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания.
Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.
Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.
Главный итог этой работы – педагогический. Дети провели настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной экспериментальной работы, получили первые навыки ее проведения.
Работа с родителями:
1. Консультация «Домашнее экспериментирование».
2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов).
3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.
Список литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
6. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»
Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования интереса дошкольников к труду на земле....
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодний бал у Царя Гороха"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодний бал у Царя Гороха"...
Новогодний праздник в старшей группе "На балу царя Гороха"
Дважды с большим успехом проводила этот утренник. Детям и мне нравится используемый в празднике музыкальный материал. К сожалению, не всех авторов смогла определить. Материал собирался несколько лет, ...
Сценарий праздника для старшей группы «Осенний праздник в стране Царя Гороха»
Сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений....
Царь Горох растит горох- старшая-21
Царь Горох растит горох- старшая-21...
Сценарий новогоднего утренника старшая группа «Зимние приключения в царстве славного царя Гороха!»
дети отправляются в увлекательное путешествие к деду Морозу, а попадают в царство царя Гороха. Там их ждут трудности и приключения. Но дети вместе с героями преодолевают все трудности....