Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posadka_komnatnyh_rasteniy.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»
Вид: экологическое воспитание.
Возраст: подготовительная группа.
Цель: поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям.
Задачи:
воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, доводить труд до конечного результата, аккуратность при выполнении работы;
прививать детям навыки культуры труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь ее достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструименты для труда, целесообразно их размещать, выпролняя необходимые трудовые опреации;
закрепить знания детей о том, что для роста растений (и цветов) необходимы свет, тепло, плодородная почва, влага;
развивать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы.
Словарная работа: вегетатив, рыхлить, поливать, луковица, грунт
Совместная работа детей и воспитателя в уголке природы:
1. Эксперименты, опыты:
а) с почвой (глиной, песком, черноземом) ;
б) по размножению комнатных растений и цветов разными способами: черенкование, посадка семян, луковиц зефирантеса, посадка черенков фикуса, традесканции, листьев бегонии, узамбарской фиалки, отростков каланхое, хлорофитума
2. Изучение строения растений, корней растений (длинный – прямой, мочалка, луковица)
3. Изготовление и ведение дневников наблюдений
4. Чтение произведений о растениях
5. Рассматривание энциклопедий «Мир растений», журналов, наборов картинок
6. Рассматривание комнатных растений
7. Подготовка посадочных горшочков и лотков с землей.
Оборудование: горшки для растений, почва, камни, палочки, цветные карандаши, альбомные листы, лейка, лопатка, луковица, лист фиалки.
Методические приёмы: беседа, физминутка, наблюдение, труд, самостоятельная работа.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети и воспитатель наблюдают за состоянием погоды через окно, радуются и восхищаются сегодняшней погодой.
Воспитатель: Дети, давайте отметим погоду в календаре природы. Обратите внимание, соответствуют ли картинки состоянию погоды сегодня, сейчас.
(Уточняют: время года, название месяца, день недели, дату, соответствие карточек – картинок состоянию погоды и природы)
Воспитатель: (обращает внимание на значок «Цветок в горшочке» и сегодняшнюю дату) А вот и наша напоминалочка! Что она нам подсказывает?
Дети: Это значит, что в этот день надо сделать важное дело, цветочек – значит, пришла пора сажать цветы для рассады.
Воспитатель: Как хорошо, что мы отметили этот день. И если бы мы не отметили, мы бы забыли о том, что по «Календарю огородника» сегодня благоприятный день для посадки растений: «До поры до времени не сеют семени».
Воспитатель: Чтобы наши растения выросли красивыми, что нужно делать?
Ухаживать, поливать, рыхлить, протереть пыль с листьев, купать.
Люди, всегда ухаживают за комнатными растениями. И мы сегодня тоже с вами будем ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель: А какие растения мы хотели посадить?
Дети: (луковичные цветы, гиацинты, крокусы, тюльпаны).
Воспитатель: А для чего нам нужны луковичные цветы?
Дети: (украсить группу к празднику, чтобы стало красиво в группе в то время, когда за окном еще зима, а самое главное, пронаблюдать, как растет и развивается растение).
Воспитатель: Мы уже с вами заготовили землю для посадки луковиц цветов. Но посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить. Давайте вспомним, какие условия необходимо соблюдать, чтобы растение не погибло, а выросло здоровым и красивым. Поможет нам в этом модель цветка.
На магнитной доске висит модель цветка.
Воспитатель: Послушайте задание: подберите и прикрепите к цветку только те лепестки, на которых изображены условия, помогающие цветку расти.
(Дети выбирают лепестки со следующими изображениями: лейка с водой, горшок с землей в трех вариантах: с глиняной почвой; черноземом, песчаной почвой и керамзитом; темнота, солнышко, листок протираемый тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды).
Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цветку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения, дополняют ответы.
Воспитатель: Ну, что же, юные экологи, вы показали отличные знания по цветоводству, и допускаетесь к посадке цветов.
Воспитатель: У меня есть технологические карты по посадке луковиц цветов, по которым можно определить последовательность наших трудовых действий. Сейчас я их расставлю, и мы вспомним порядок действий.
(Воспитатель расставляет картинки заведомо неправильно и начинает их комментируют. Дети поправляют воспитателя и выкладывают правильный порядок действий).
Дети: - На первой карточке изображена цель.
Воспитатель: - Какая у нас сейчас цель?
Дети: Посадить луковицы цветов для украшения группы.
Дети: На второй карточке изображены материалы, которые мы будем использовать. Это - земля, вода, луковицы.
Дети: На третьей карточке мы видим, изображены инструменты, которые пригодятся нам при посадке луковиц: клеёнка, фартуки, ящик, грабли, лейка, тряпочки.
Дети: На четвёртой карточке мы видим последовательное выполнение работы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим по подробнее. Что сначала мы будем делать?
Дети: Сначала нужно насыпать землю в горшочек.
Воспитатель: Правильно. Для чего?
Дети: Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковицы не погибли.
Воспитатель: Затем мы что делаем?
Дети: Палочкой-меркой делаем ямку в земле. В нее сажаем луковицу цветка, так, чтобы верхушка была видна, и плотно прижимаем луковицу в земле. Затем поливаем.
Дети: На последней картинке изображён результат труда.
Воспитатель: Какой?
Дети: Из выращенных луковиц появятся замечательные цветы или бутоны.
Воспитатель: Ребята мы с вами сложили по порядку технологическую карту и теперь можем приступить к работе. Работать вы можете в парах или небольшой группкой, но только не забывайте, что если работаешь не один нужно уметь договориться с товарищем и распределить между собой работу.
Воспитатель: Начинаем действовать, в соответствии с нашей схемой.
В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется цветок, который они выбрали для посадки.
В ходе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, предлагает сравнить последовательность своих действий со схемой, следит за действиями детей по отношению друг к другу, напоминает правила безопасности. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова (нежный, миленький, молоденький, красивый, замечательный).
Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде:
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
«Глаза боятся, а руки делают»,
«Дело мастера боится»,
«Кончил дело - гуляй смело! »,
«Умелые руки не знают скуки»,
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»,
«Что посеешь, то и пожнешь»,
«Цветы, что дети, уход любят».
Воспитатель: Ну что ж, все с работой справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу. Представьте себе, как же скоро будет красиво в нашей группе! Куда же надо поставить горшочки с посаженными луковицами?
Дети: Надо поставить в тёплое и светлое место, ближе к солнечному свету. (ставят горшки с луковицами в поддоны на окно)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все пункты технологической карты выполнены – не убраны рабочие места. Дети убирают свои рабочие места, при необходимости моют клеенки, где они работали.
Итог: Чем вам понравилось посадка комнатных растений? Что вы нового узнали?
Что мы с вами делали?
Сажали, ухаживали за комнатными растениями, рисовали рисунки.
Вы все сегодня активно участвовали. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешевствие в подводный мир"
Занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...