Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ноздрина Ольга Гайнатуловна
Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними. 2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_komnatnyh_rasteniy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»

Вид: экологическое воспитание.

Возраст: подготовительная группа.

Цель: поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям.
Задачи: 

воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, доводить труд до конечного результата, аккуратность при выполнении работы;

прививать детям навыки культуры труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь ее достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструименты для труда, целесообразно их размещать, выпролняя необходимые трудовые опреации;

закрепить  знания детей  о том, что для роста растений (и цветов) необходимы свет, тепло, плодородная почва, влага;

развивать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность  на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы.

Словарная работа: вегетатив, рыхлить, поливать, луковица, грунт

Совместная работа детей и воспитателя в уголке природы:

1. Эксперименты, опыты:

а) с почвой (глиной, песком, черноземом) ;

б) по размножению комнатных растений и цветов разными способами: черенкование, посадка семян, луковиц зефирантеса, посадка черенков фикуса, традесканции, листьев бегонии, узамбарской фиалки, отростков каланхое, хлорофитума

2. Изучение строения растений, корней растений (длинный – прямой, мочалка, луковица)

3. Изготовление и ведение дневников наблюдений

4. Чтение произведений о растениях

5. Рассматривание энциклопедий «Мир растений», журналов, наборов картинок

6. Рассматривание комнатных растений

7. Подготовка посадочных горшочков и лотков с землей.

Оборудование: горшки для растений, почва, камни, палочки, цветные карандаши, альбомные листы, лейка, лопатка, луковица, лист фиалки.

Методические приёмы: беседа, физминутка, наблюдение, труд, самостоятельная работа.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети и воспитатель наблюдают за состоянием погоды через окно, радуются и восхищаются сегодняшней погодой.

Воспитатель: Дети, давайте отметим погоду в календаре природы. Обратите внимание, соответствуют ли картинки состоянию погоды сегодня, сейчас.

(Уточняют: время года, название месяца, день недели, дату, соответствие карточек – картинок состоянию погоды и природы)

Воспитатель: (обращает внимание на значок «Цветок в горшочке» и сегодняшнюю дату) А вот и наша напоминалочка! Что она нам подсказывает?

Дети: Это значит, что в этот день надо сделать важное дело, цветочек – значит, пришла пора сажать цветы для рассады.

Воспитатель: Как хорошо, что мы отметили этот день. И если бы мы не отметили, мы бы забыли о том, что по «Календарю огородника» сегодня благоприятный день для посадки растений: «До поры до времени не сеют семени».

Воспитатель: Чтобы наши растения выросли красивыми, что нужно делать?

Ухаживать, поливать, рыхлить, протереть пыль с листьев, купать.

Люди, всегда ухаживают за комнатными растениями. И мы сегодня тоже с вами будем ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: А какие растения мы хотели посадить?

Дети: (луковичные цветы, гиацинты, крокусы, тюльпаны).

Воспитатель: А для чего нам нужны луковичные цветы?

Дети: (украсить группу к празднику, чтобы стало красиво в группе в то время, когда за окном еще зима, а самое главное, пронаблюдать, как растет и развивается растение).

Воспитатель: Мы уже с вами заготовили землю для посадки луковиц цветов. Но посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить. Давайте вспомним, какие условия необходимо соблюдать, чтобы растение не погибло, а выросло здоровым и красивым. Поможет нам в этом модель цветка.

На магнитной доске висит модель цветка.

Воспитатель: Послушайте задание: подберите и прикрепите к цветку только те лепестки, на которых изображены условия, помогающие цветку расти.

(Дети выбирают лепестки со следующими изображениями: лейка с водой, горшок с землей в трех вариантах: с глиняной почвой; черноземом, песчаной почвой и керамзитом; темнота, солнышко, листок протираемый тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды).

Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цветку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения, дополняют ответы.

Воспитатель: Ну, что же, юные экологи, вы показали отличные знания по цветоводству, и допускаетесь к посадке цветов.

Воспитатель: У меня есть технологические карты по посадке луковиц цветов, по которым можно определить последовательность наших трудовых действий. Сейчас я их расставлю, и мы вспомним порядок действий.

(Воспитатель расставляет картинки заведомо неправильно и начинает их комментируют. Дети поправляют воспитателя и выкладывают правильный порядок действий).

Дети: - На первой карточке изображена цель.

Воспитатель: - Какая у нас сейчас цель?

Дети: Посадить луковицы цветов для украшения группы.

Дети: На второй карточке изображены материалы, которые мы будем использовать. Это - земля, вода, луковицы.

Дети: На третьей карточке мы видим, изображены инструменты, которые пригодятся нам при посадке луковиц: клеёнка, фартуки, ящик, грабли, лейка, тряпочки.

Дети: На четвёртой карточке мы видим последовательное выполнение работы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим по подробнее. Что сначала мы будем делать?

Дети: Сначала нужно насыпать землю в горшочек.

Воспитатель: Правильно. Для чего?

Дети: Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковицы не погибли.

Воспитатель: Затем мы что делаем?

Дети: Палочкой-меркой делаем ямку в земле. В нее сажаем луковицу цветка, так, чтобы верхушка была видна, и плотно прижимаем луковицу в земле. Затем поливаем.

Дети: На последней картинке изображён результат труда.

Воспитатель: Какой?

Дети: Из выращенных луковиц появятся замечательные цветы или бутоны.

Воспитатель: Ребята мы с вами сложили по порядку технологическую карту и теперь можем приступить к работе. Работать вы можете в парах или небольшой группкой, но только не забывайте, что если работаешь не один нужно уметь договориться с товарищем и распределить между собой работу.

Воспитатель: Начинаем действовать, в соответствии с нашей схемой.

В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется цветок, который они выбрали для посадки.

В ходе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, предлагает сравнить последовательность своих действий со схемой, следит за действиями детей по отношению друг к другу, напоминает правила безопасности. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова (нежный, миленький, молоденький, красивый, замечательный).

Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде:

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

«Глаза боятся, а руки делают»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело! »,

«Умелые руки не знают скуки»,

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»,

«Что посеешь, то и пожнешь»,

«Цветы, что дети, уход любят».

Воспитатель: Ну что ж, все с работой справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу. Представьте себе, как же скоро будет красиво в нашей группе! Куда же надо поставить горшочки с посаженными луковицами?

Дети: Надо поставить в тёплое и светлое место, ближе к солнечному свету. (ставят горшки с луковицами в поддоны на окно)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все пункты технологической карты выполнены – не убраны рабочие места. Дети убирают свои рабочие места, при необходимости моют клеенки, где они работали.

Итог: Чем вам понравилось посадка комнатных растений? Что вы нового узнали?

Что мы  с вами делали?

Сажали, ухаживали за комнатными растениями, рисовали рисунки.

Вы все сегодня активно участвовали. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...