Маленькие человечки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_poznaniyu_malenkie_chelovechki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных  детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект по непосредственно образовательной деятельности «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»                            

(старшая группа).

                                                               

                                                              Подготовила и провела:

                                                           воспитатель МБДОУ

                                                                             «Детский сад №25 «Гнёздышко»

                                                                           Миронычева Вера Валентиновна

г. Новочебоксарск

сентябрь 2011 г.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  (старшая группа).

Тема: «Маленькие человечки»

Цель: ознакомить детей со свойствами предметов; уточнить, расширить и систематизировать знания и представления о них.

Программные задачи:

  • образовательные:
  1. познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов;
  2. познакомить детей с разными агрегатными состояниями вещества;
  3. познакомить детей с «маленькими человечками», которые во всех веществах ведут себя по-разному;
  4. учить участвовать в беседе на тему, отвечать, обосновывать свои ответы.
  • коррекционные:
  1. исправлять движения детей в игре «Маленькие человечки»;
  2. исправлять суждения детей при ответах на вопросы.
  • развивающие:
  1. развивать внимание детей, мышление;
  2. развивать речь детей (словарь, в частности);
  3. развивать творческое воображение;
  4. развивать коммуникативные способности детей.
  • воспитательные:
  1. воспитывать интерес к заданиям и занятию в целом;
  2. воспитывать соблюдение общепринятых правил поведения на занятии.

Материал: 3 стола: на первом – камень, стекло, глина, пластмасса, изделия из этих материалов; на втором – молоко, вода, сок, духи, чай и т.д.; на третьем – плотно закрытые пузырьки с пахучими жидкостями; набор карточек «Маленькие человечки» на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу рассказать вам сказку, которую вы ещё никогда не слышали хотите послушать? (ответы детей)

Педагог рассказывает сказку:

Сказка про маленьких человечков

Жили-были маленькие человечки. Они были такие маленькие, что их никто не замечал. Им так стало обидно, что они стали топать ногами и кричать, но их всё равно никто не видел. Тогда один из них предложил: «Давайте возьмёмся крепко за руки и пойдем из этой страны, где нас никто не замечает». Так они и сделали. Но тут вот что случилось.

Только они взялись крепко за руки, как все их увидели. «Посмотрите, какая большая гора, какой твердый камень, какое прочное стекло, железо и дерево», - говорили все вокруг. «Что это с нами случилось, - удивились человечки, - мы стали деревом, металлом, стеклом и камнем». Им стало так хорошо и весело, что они захлопали в ладоши. Но как только они перестали крепко держаться за руки, с гор побежала вода. «Значит, если мы будем крепко держаться за руки, то будем твердыми веществами, а если будем просто стоять рядом, то будем жидкостями», - сказали человечки. А самые непослушные человечки не хотели держаться за руки и рядом стоять не хотели. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и превращались они в воздух, дым над костром и в запах маминых духов.

Так теперь и живут маленькие человечки. В твердых веществах они крепко держаться за руки. В жидкостях они стоят рядом друг с другом. В газообразных веществах они бегают и прыгают.

- А вы хотите на время стать маленькими человечками? (Игра «Маленькие человечки»). Детям предлагается изобразить твердое, жидкое или газообразное вещество (если у детей не получается, педагог помогает и исправляет их).

- А теперь давайте подойдем к первому столу и посмотрим, что там лежит (дети подходят к столу, берут предметы).

Вопросы к детям:

  1. Какие предметы лежат на этом столе?
  2. Скажите какие в них живут человечки, как они себя ведут?
  3. Почему вы решили, что эти человечки крепко держаться за руки?

Дети проводят экспериментальную работу, стараются сломать предметы, отделить от них часть. Делают вывод, что человечки так крепко держаться за руки, что их трудно отделить друг от друга.

Подходят ко второму столу:

- Что стоит на этом столе? Как вы думаете, можно отделить часть этих человечков? (проводиться экспериментальная работа). Отделяем часть жидкости, потом снова её соединяем. Переливаем из одной ёмкости в другую. На этом столе собраны разные жидкости. В них живут человечки, которые не держаться за руки, а стоят рядом с друг другом.

Подходят к третьему столу:

- Что мы видим на этом столе?

Дети: «На этом столе стоят коробочки. Коробочки сделаны из пластмассы. Пластмасса – это твердое вещество. В нем живут человечки, которые держаться за руки».

- А давайте я вам покажу, где живут человечки, которые не стоят на месте? Поставьте перед собой ладошки и помашите ими на себя. Чувствуйте, как кто-то стучит по вашим щёчкам? Это маленькие человечки собираются в кучку и стучат по вам по щёчкам. А вот в этих коробочках тоже живут человечки. Откроем коробочку и вы их почувствуйте (дети определяют, какие запахи живут в коробочках).

Физкультминутка. Дети стоят в кругу. Педагог превращает их то в сол, то в сок, то в дым костра и т.д. Дети либо держаться за руки, либо просто стоят рядом, либо бегают.

- Давайте поиграем. («Угадай по звуку»). В одной коробочке вода, в другой горошина, в третьей ничего нет. Ребёнок подходит, берет одну коробочку, встряхивает её и определяет, какие человечки в ней живут. Коробочки перемешиваем, и игра повторяется.

- А сейчас сядем за столы. Рассмотрите карточки, которые лежат у вас на столе. Найдите человечков, которые крепко держатся за руки. Это человечки твердых веществ. Покажите человечков, которые стоят, опустив руки – это человечки жидкостей. Покажите человечков, которые бегают – это человечки газообразных веществ.

Дети сидят за столами, прикладывают друг к другу карточки того или много вещества и получают то камень, то воду, то воздух.

-Молодцы, вы очень хорошо сегодня потрудились. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось? (проводится оценка работы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два маленьких человечка

Занятие по рисованию ...

НОД "Путешествие в город маленьких человечков"

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения в средней группе...

Дидактические игры методики маленьких человечков

Дидактические игры методики маленьких человечков1. "Давай поменяемся"Цель: учить выделять подсистему, функцию объекта, обмениваться функциями, объяснять, когда это бывает.Ход: Р1: Я - лед. ...

Можно ли помочь маленькому человечку...

Полезные советы родителям по артикуляционной гимнастике....

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»

Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3.  Познакомить с переходом вещес...

Использование технологий ТРИЗ (моделирование маленькими человечками) в работе со старшими дошкольниками.

Метод моделирования маленькими человечками (ММЧ), разработанный тризовцами ещё в середине 80-х годов, достаточно популярен и эффетивен в работе с дошкольниками, особенно старшего возраста. В представл...