НОД Тема: Загадки зимнего леса
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стриговский детский сад»
Технологическая карта структуры организованной образовательной деятельности.
Тема: Загадки зимнего леса.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая-подготовительная группа
Воспитатель: Жигалова Фаина Валерьевна
Цель образовательной деятельности: Расширение и углубление представлений о диких животных и птицах зимующих в лесу.
Задачи:
- Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о диких животных и птицах, о их жилищах, о том, чем они питаются, как готовятся к зиме, их особенностях жизни в зимних условиях. Словарь: нора, логово, дупло, пушистый, клыкастый, ловкая, проворная, мохнатый, проворный, долбит.
- Развивающие: Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей, развивать связную речь (составление мини – рассказов о животных, птицах), зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношения к природе, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Форма проведения: беседа
Форма организации– фронтальная.
Методы и приёмы: демонстрация, игра, проблемная ситуация, прослушивание музыки.
Оборудование: Дид. игры: "Снежинки", "Пазлы", "Правила поведения в лесу", желуди, сосновая шишка, мелодии на флешке (медленная композиция С.С.Прокофьев вальс "Метель"и звуки птиц), следы на белой бумаге, картина с изображением зимнего леса, рукописная книга "Зимующие животные и птицы леса", "Следы зверей", книги о животных, компьютер, снежные комочки, коробка, карта, письмо, посылка.
Дифференциация: по уровню развития детей, по возрасту.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными и птицами на занятиях по ознакомлению с окружающем миром через дидактические игры, проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок, через подвижные игры, имитации движений животных. рассматривание иллюстраций с дикими животными и птицами зимующими в лесу, слушание песенок про животных и птиц.
п.п. | Время | Название этапа | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | 3-4 мин. | Вводно-организационный Дыхательное упражнение "Снежинки". Прослушивание музыки | Сконцентрировать внимание детей; настроить детей на работу. Установить эмоциональный контакт. | Педагог раздает детям снежинки, читает стихотворение: "Кружатся снежинки в воздухе морозном - Много снегу намело. Настоящая метель началась. Закройте глаза и послушайте метель. Педагог включает музыку, эмоционально настраивая детей на предстоящую деятельность. (Предварительно в группе педагог выставляет картину зимнего леса, оформляет группу). Педагог задаёт вопросы: - Посмотрите, куда мы попали? | Дети подходят к воспитателю, берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок. Дети закрывают глаза и слушают грамзапись. Дети отвечают на вопросы. |
2. | 2 мин. | Мотивационный "Чьи следы?" "Правила поведения в лесу". | Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей. | (Предварительно перед НОД педагог раскладывает на полу следы животных). Педагог задаёт вопрос: - Ребята, посмотрите, чьи это следы на снегу? -Почему вы так решили? Давайте проверим. Где мы можем посмотреть информацию? Посмотрите, я с собой взяла сумку, а в ней книги, энциклопедии про диких животных и зимующих птиц. Как вы думаете заяц от кого-то убегал или просто прыгал по своим заячьим делам? А как заяц готовился к зиме? Чем он питается зимой? Что вы еще знаете про зайца? Педагог предлагает прочитать наизусть стихотворение про зайца. -Ребята, а это чьи следы ? Но медведь зимой спит. А где мы можем посмотреть следы животных и проверить, правы ли мы? Что вы еще знаете о нем? А как медведь готовился к зиме? Чем он питается зимой? -Ребята, как вы думаете, почему медведь не спит зимой? Кто-то очень громко кричал и разговаривал в лесу и разбудил его. Сон у медведя чуткий, скорее дрема, а не сон. Медведя очень легко побеспокоить во время сна, он быстро просыпается. Правда, бывает очень недоволен тем, что разбудили. Таких медведей называют шатун. Разбуженный медведь очень опасен. -Чтобы такого больше не повторилось, давайте вспомним правила поведения в лесу. Педагог показывает картинки. | Дети отвечают на вопрос. (На снегу следы лисы, зайца, медведя). Дети смотрят энциклопедии и книги, сравнивают следы. Дети отвечают на вопрос. Дети читают выученные стихи. Дети отвечают на вопрос. Дети смотрят энциклопедии и книги, сравнивают следы. Дети читают выученные стихи. Дети отвечают на вопрос. Дети по картинкам вспоминают правила поведения в лесу. |
3. | 18-20 мин. | Основной Беседа Игра "Найди клад по карте". Игра "Пазлы". Проблемная ситуация. Игра "Угадай, кто поет?" | Уточнить и расширить знания детей о диких животных и птицах, о их жилищах, о том, чем они питаются, их особенностях жизни в зимних условиях. Развивать ориентировку в пространстве, предупредить и снять утомление, повысить активное внимание и работоспособность. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей. | -Ребята, посмотрите, а это чьи следы? Они ведут нас прямо к скамеечке в лесу. Тихонечко садитесь. Катя с мамой подготовили мини-проект про лису. Давайте её послушаем. - Спасибо Кате за такой подробный рассказ о лисе. Ребята, а что вы еще знаете про лису? Педагог предлагает прочитать наизусть стихотворение про лису. Педагог включает компьютер, на экране появляется сорока. Ребята, это сорока - почтальон, она послала нам письмо, прочитаем его. "Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы пришли в лес. Посылаю вам посылку с загадкой и отгадкой внутри. А чтобы эту посылку найти, вам нужно воспользоваться картой. Помните, только дружная команда сможет найти её" -Ребята, кто же питается желудями? - А давайте проверим, правильно ли мы отгадали. Педагог предлагает собрать пазлы одному ребенку, остальные садятся на скамеечку. -Правильно, это кабан. Коля с тетей подготовили мини-проект про кабана. Давайте его послушаем. - Спасибо Коле за такой интересный рассказ о кабане. А что вы еще знаете про кабана?
Педагог показывает шишку. -Ребята, вчера я шла с работы и проходила мимо елей нашла вот такую интересную шишку. Кто же ее погрыз или поклевал? Где вы можете посмотреть информацию? У кого вы можете спросить? Педагог показывает картинки. - Посмотрите на эти картинки и подумайте. Здесь шишку погрызла белка, а здесь поклевал дятел. Кто же все таки попробовал эту? -Правильно, это дятел. Семен с мамой подготовили мини-проект про дятла. Давайте его послушаем. -Спасибо Семену за такой занимательный рассказ про дятла. -Ребята я хочу немножко дополнить Семена. Я прочитала в этой книге, как дятлы клюют шишки, послушайте. Педагог читает несколько фраз из книги. - Ребята, а вы хотите подготовить мини-проект про животного или птицу и рассказать его в следующий раз? -Где мы можем посмотреть или найти информацию про животного или птицу? У кого можем спросить? Педагог включает на магнитофоне пение птиц. | Дети отвечают на вопрос. Дети проходят и садятся на скамеечку. Катя рассказывает и показывает мини-проект про лису, составленный по книгам. Дети читают выученные стихи. Дети подходят к воспитателю и рассматривают карту, высказывают свои варианты ответа, где находится посылка. Дети по карте находят посылку - желуди. (Посылка спрятана в большом сугробе). Дети отвечают на вопрос. Дети проходят и садятся на скамеечку. Ребенок на магнитной доске составляют из кусочков картинку. Коля рассказывает и показывает мини-проект про кабана, составленный по интернету и показанный по компьютеру (Слайды). Дети читают выученные стихи. Дети отвечают на вопрос. Семен рассказывает и показывает мини-проект про дятла, показывает свои картинки. Дети отвечают на вопрос. Дети отгадывают птицу по пению, звукам. |
4. | 2-4 мин. | Заключительный. Рефлексия. Итог. | Воспитывать бережное отношения к природе, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. | Педагог подводит итог. - Ребята, в зимнем лесу очень интересно, но нам пора возвращаться. - Скажите мне, как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? -Вы узнали что-то новое для себя? Если да, то возьмите вот эти снежинки и покружитесь под музыку, так вы окажитесь в детском саду. Педагог включает музыку. | (Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.) (В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. Зимой надо подкармливать птиц). Дети берут снежинки и кружатся. Уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»
Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности Тема: «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»
quot;Загадки из леса"Возрастная группа: средняя.Познавательное развитие...
Конспект НОД Тема: Загадки зимних месяцев
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе....
"Загадки зимнего леса"
quot;Загадки зимнего леса"...