Комплексное занятие в средней группе "Путешествие по частям света"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по окружающему миру с продуктивной деятельностью. Закрепление материала о животном мире Севера и жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сравнение животных Севера и жарких стран | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по частям света
Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации
Задачи:
Обучающие:
- закрепление и расширение знаний детей об окружающем мире
- расширение знаний детей о животных Севера и Африки
- формирование наглядно-образного мышления
Развивающие
- развитие творческих способностей, изобретательности
- развитие связной речи в процессе рассказывания
- мелкой моторики рук в процессе работы с бумагой и краской
- развитие речи, обогащение словаря
Воспитательные:
- воспитание доброго отношения к животным
- аккуратности в работе
Технология исследовательской деятельности (проблемная ситуация)
Словарная работа: Север, Африка, морж, тюлень, мох- ягель
Подготовка: знакомство с картой, выставка рисунков, цветик- семицветик, рисунки -путаницы.
Дидактический и наглядный материал: фотографии животных Севера и Африки, картинка-путаница, цветик- семицветик, магнитофон, запись «волшебной музыки, трафареты (белый медведь, жираф, олень, слон), тампоны на палочке , бумага А4, гуашь белого, коричневого, серого цветов,.
Ход занятия
1 Введение в проблему
В. Ребята. К нам в детский сад пришло письмо. Почтальон сказал, что оно от Незнайки специально для средней группы. Давайте откроем и прочитаем.
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, разгадать одну запутанную картинку. На ней нарисованы животные, но я не знаю, какие. Мне бы хотелось узнать: что это за животные, где они живут и чем питаются.
В. Ребята, мы можем помочь Незнайке? Как?
(расскажем о животных, покажем их на картинках и нарисуем).
2 Игровая мотивация
В. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете. Посмотрите, что у меня в руках?
(цветик- семицветик)
С помощью цветика - семицветика мы отправимся в путешествие:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли – быть по-нашему вели:
Хотим оказаться на Севере!..
В. Вот мы и на Севере. Какие здесь живут животные?
(белые медведи, северные олени, моржи)
Как вы думаете, чем они питаются?
(медведи и моржи – рыбой, олени – травой, мхом)
В. Давайте, ребята, я вам сейчас расскажу о северном олене по картинке-схеме, а вы внимательно послушаете.
(Это северный олень, он живет на Севере, там, где холодно, питается рыбой)
Повторим вместе.
А теперь мы попробуем по другой картинке-схеме рассказать о белом медведе.
(Это белый медведь, он живет на севере и питается рыбой).
Повторит 1 человек.
В. А теперь давайте посмотрим Незнайкину картинку. Кого из северных животных мы там узнаем?
(медведя, оленя)
В. Почему медведю и оленю не холодно?
(потому что у них теплые шубы)
У нас нет теплых шуб, но мы мороза не боимся. Давайте испугаем северный мороз
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь, подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать: бегать, прыгать и играть.
В. А теперь сделаем вдох-выдох, сядем на стульчики, потому что нас ждет новое путешествие.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север. Через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по-нашему вели:
Хотим оказаться в Африке!..
В. Вот мы и в Африке. Какие же здесь обитают животные?
(слоны, зебры, носороги, жирафы)
-- Чем питаются эти животные?
В. Сейчас я возьму в руки картинку-схему и расскажу вам о слоне, а вы внимательно послушайте.
(Это слон, он живет в Африке, питается травой, фруктами)
Повторить вместе.
А теперь я возьму другую картинку-схему, и мы попробуем рассказать о другом животном – жирафе.
(это жираф. Он живет в Африке, питается травой и листьями деревьев)
Давайте посмотрим Незнайкину картинку, кого из животных Африки мы здесь узнаем?
(жирафа)
В. Молодцы, ребята, мы побывали в Африке, на Севере, а теперь проверим наши знания. Поиграем в игру «Кто где живет?»
Хорошо поработали: о животных рассказали, на картинках их показали, а теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. Мы теперь животных нарисуем, а потом отправим их Незнайке.
(на столе разложены трафареты)
Объяснение воспитателя, рисование.
В. Наши рисунки еще не готовы, им надо подсохнуть. Когда они высохнут, мы с вами, ребята, дорисуем нашим животным глаза и ротики. Запечатаем и отправим Незнайке.
-- Скажите, пожалуйста, помогли мы Незнайке?
Мы распутали его сложную картинку, рассказали о некоторых животных и даже их нарисовали, чтобы Незнайка не путался больше.
Все мы хорошо поработали, на этом наше занятие закончено.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №46
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Путешествие по частям света»
Возрастная группа: средняя группа
Урусова Татьяна Михайловна
Воспитатель: ГБДОУ д/с №46
Пушкинского района СПб
Санкт-Петербург 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...