Комплексное занятие в средней группе "Путешествие по частям света"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Урусова Татьяна Михайловна

Занятие по окружающему миру с продуктивной деятельностью. Закрепление материала о животном мире Севера и жарких стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по частям света

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации

Задачи: 

Обучающие:

- закрепление и расширение знаний детей об окружающем мире

- расширение знаний детей о животных Севера и Африки

- формирование наглядно-образного мышления

Развивающие

- развитие творческих способностей, изобретательности

- развитие связной речи в процессе рассказывания

- мелкой моторики рук в процессе работы с бумагой и краской

- развитие речи, обогащение словаря

Воспитательные:

- воспитание доброго отношения к животным

- аккуратности в работе

Технология исследовательской деятельности (проблемная ситуация)

Словарная работа: Север, Африка, морж, тюлень, мох- ягель

Подготовка: знакомство с картой, выставка рисунков, цветик- семицветик,  рисунки -путаницы.

Дидактический и наглядный материал: фотографии  животных Севера и Африки, картинка-путаница, цветик- семицветик, магнитофон, запись «волшебной музыки, трафареты (белый медведь, жираф, олень, слон), тампоны на палочке , бумага А4, гуашь белого, коричневого, серого цветов,.

Ход занятия

1 Введение в проблему

В. Ребята. К нам в детский сад пришло письмо. Почтальон сказал, что оно от Незнайки специально для средней группы. Давайте откроем и прочитаем.

      Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, разгадать одну запутанную картинку. На ней нарисованы животные, но я не знаю, какие. Мне бы хотелось узнать: что это за животные, где они живут и чем питаются.

В. Ребята, мы можем помочь Незнайке? Как?

 (расскажем  о животных, покажем их на картинках и нарисуем).

2 Игровая мотивация

В. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете. Посмотрите, что у меня в руках?

(цветик- семицветик)

С помощью цветика - семицветика мы отправимся в путешествие:

       Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

       Через север через юг, возвращайся, сделав круг.

        Лишь коснёшься ты земли – быть по-нашему вели:

        Хотим оказаться на Севере!..

В.  Вот мы и на Севере. Какие здесь живут животные?

(белые медведи, северные олени, моржи)

  Как вы думаете, чем они питаются?

(медведи и моржи – рыбой, олени – травой, мхом)

В. Давайте, ребята, я вам сейчас расскажу о северном олене по картинке-схеме, а вы внимательно послушаете.

 (Это северный олень, он живет на Севере, там, где холодно, питается рыбой)

Повторим вместе.

А теперь мы попробуем по другой картинке-схеме рассказать о белом медведе.

(Это белый медведь, он живет на севере и питается рыбой).

Повторит 1 человек.

В. А теперь давайте посмотрим Незнайкину картинку. Кого из северных животных мы там узнаем?

(медведя, оленя)

В. Почему медведю и оленю не холодно?

(потому что у них теплые шубы)

У нас нет теплых шуб, но мы мороза не боимся. Давайте испугаем северный мороз

        Я мороза не боюсь

        Я мороза не боюсь.

        С ним я крепко подружусь, подружусь.

        Подойдет ко мне мороз,

        Тронет руку,    тронет нос.

        Значит надо не зевать: бегать, прыгать и играть.

В. А теперь сделаем вдох-выдох, сядем на стульчики, потому что нас ждет новое путешествие.

          - Лети, лети, лепесток, через запад на восток,    

             Через север. Через юг, возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснешься ты земли – быть по-нашему вели:

       Хотим оказаться  в Африке!..

В. Вот мы и в Африке. Какие же здесь обитают животные?

(слоны, зебры, носороги, жирафы)

-- Чем питаются эти животные?

В. Сейчас я возьму в руки картинку-схему и расскажу вам о слоне, а вы внимательно послушайте.

(Это слон, он живет в Африке, питается травой, фруктами)

Повторить вместе.

 А теперь я возьму другую картинку-схему, и мы попробуем рассказать о другом животном – жирафе.

(это жираф. Он живет в Африке, питается травой и листьями деревьев)

Давайте посмотрим Незнайкину картинку, кого из животных Африки мы здесь узнаем?

(жирафа)

В. Молодцы, ребята, мы побывали в Африке, на Севере, а теперь проверим наши знания. Поиграем  в игру «Кто где живет?»

  Хорошо поработали: о животных рассказали, на картинках их показали, а теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. Мы теперь животных нарисуем, а потом отправим их Незнайке.

(на столе разложены трафареты)

   Объяснение воспитателя, рисование.

В. Наши рисунки еще не готовы, им надо подсохнуть. Когда они высохнут, мы с вами, ребята, дорисуем нашим животным глаза и ротики. Запечатаем и отправим Незнайке.

    -- Скажите, пожалуйста, помогли мы Незнайке?

Мы распутали его сложную картинку, рассказали о некоторых животных и даже их нарисовали, чтобы Незнайка не путался больше.

 Все мы хорошо поработали, на этом наше занятие закончено.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение    детский сад №46

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по  формированию целостной картины мира.

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Путешествие по частям света»

Возрастная группа: средняя  группа

                                                                                         

                                                                                                         Урусова Татьяна Михайловна

                                                                    Воспитатель: ГБДОУ д/с №46

                                                                    Пушкинского района СПб

Санкт-Петербург  2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...