Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) «Мы едем, плывем и летим»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия. Образовательная область "Познание" для детей 2-ой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_my_edem_plyvem_letim.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение №6
Открытый показ НОД
во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики»
«Мы едем, плывем и летим»
Воспитатель 1 категории
Остапенко
Людмила Александровна
Дата: 20.01.2015
Москва 2015-2016
Конспект НОД во II младшей группе «Мы едем, плывем и летим»
Образовательная область - «социально-коммуникативная»
Интеграция областей – «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с понятием «Транспорт», видами транспорта (наземный, водный, воздушный).
Задачи:
- формирование знаний детей о видах транспорта;
- закреплять знания о правилах безопасности на дороге и поведении в транспорте;
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать координацию движений;
- в дыхательных упражнениях тренировать правильное речевое дыхание;
- в экспериментировании дать представление о плавучести предметов.
Оборудование и материалы:
- игрушка «Черепашка»;
- игрушки «Транспорт» - поезд, самолет, корабль, машина;
- картинный материал «Транспорт»;
- специальное оборудование – надувной бассейн с водой;
- схематическое изображение железной дороги, моря, гор и шоссе.
-музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, полукругом.
В: Сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Есть и еще один необычный гость.(показывает игрушку черепаху) Ребята, кто это? Правильно, это черепаха, но, по-моему, она чем-то расстроена. Черепашка, почему ты грустишь?
Ч: Я не смогу попасть к себе домой вовремя, я так медленно хожу, а ведь у меня сегодня день рождения и придут гости.
В: Дети, что же делать? Есть ли у нас средства, чтобы помочь Черепашке быстрее добраться домой? (Обращает внимание детей на стол с транспортными игрушками).
Д: Да, у нас есть корабли, автомобили, паровозы, самолеты.
В: Как назвать все это одним словом?
Д: Транспорт
В: Правильно. Как мы будем передвигаться на автомобиле?
Д: На автомобиле мы поедем по дороге.
В: Правильно. Как мы будем передвигаться на паровозе?
Д: На паровозе мы поедем по железной дороге
В: Правильно. Как мы будем передвигаться на корабле?
Д: На корабле мы поплывем по морю
В: Правильно. Как мы будем передвигаться на самолете?
Д: На самолете мы полетим по воздуху.
В: И снова верно. Транспорт помогает нам передвигаться и по земле и по воде и по воздуху. Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним, как правильно вести себя в транспорте? Есть у меня знакомый мальчик Толя, послушайте, как ведет себя в транспорте он.
Как-то утром мальчик Толя
Сел в автобус пятый номер.
Пассажиром по дороге
Мусор накидал под ноги;
Уронил еду, растяпа,
Всех в автобусе заляпав.
Руки вымазал в варенье,
Тут же вытер о сиденье;
На него же, вот наглец,
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял-
Спинку всю разрисовал.
Написал «Тут был Толян»
Ну и мальчик, хулиган!
В: Правильно вел себя мальчик в транспорте? Можно мусорить в автобусе? А кушать? Почему? А грязные руки вытирать о сиденье, правильно? Может быть, хорошо в обуви на сиденье залезть? Или рисовать на сиденьях? А в окошко высовываться можно?
Все правильно вы говорите, правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным. (Дети с воспитателем встают возле картины или фото с изображением железной дороги)
В: Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие. Черепашка, скажи, куда нам ехать?
Ч: Сейчас нужно ехать прямо по железной дороге.
В: Дети, на чем мы поедем по железной дороге?
Д: На поезде!
В: Я буду машинистом, буду сидеть в кабине паровоза, а вы, детки садитесь в вагончики. Занимайте места поскорее, наш поезд отправляется. (дети левой рукой держатся друг за друга, а правой изображают вращательные движения).
Поехали: чух-чух-чух… ту-ту-ту ( музыка паровоза)
В: Стоп! Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. (Останавливаются возле надувного бассейна) Куда же теперь, Черепашка?
Ч: Теперь надо переплыть море!
В: И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти?
Д: нам море надо переплыть!
В: Вот, у нас есть корабль. Но у нашего корабля нет мотора и весел тоже нет, зато есть паруса. Я догадалась, переплыть море нам поможет ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм. (песенка Катерок)
А теперь мы поработаем руками, чтобы не утонуть нам в море:
Упражнение для рук:
Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.
Пароход большой плывет
Капитан его ведет (волнообразное движение руки)
(Останавливаются возле картины с изображением гор)
В: Вот мы и переплыли море, куда теперь нам держать путь, Черепашка?
Ч: Теперь надо преодолеть горы.
В: Горы встали у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху). А на чем мы отправимся дальше, подскажет загадка.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица? (самолет)
- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор. Вдохнем поглубже и выдохнем брю-брю-брю
Игра «Самолет»
К полету приготовиться. Завести моторы.
Полетели! У-У-У (руки в стороны)
-Самолеты все по кругу полетели друг за другом (музыка Самолета)
-Идем на посадку! (2-3 раза). Приземлились.
(Останавливаются возле картины с изображением автомобильной трассы)
В: Черепашка, мы преодолели горы, куда теперь нам держать путь?
Ч: Теперь нужно ехать прямо по этому шоссе и в конце его будет мой домик!
В: Что ж, пора в дорогу!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Едет весело машина!»
В руки руль скорей берите – Рулит двумя руками.
Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.
Накачаем дружно шины – Топают ногой.
Едут весело машины – Едут по залу.
Стой машина! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, вам проезда нет!
Зеленый свет для вас горит,
Это значит, путь открыт (музыка машин)
В: Вот мы и помогли Черепашке добраться до своего домика. Мы ехали на поезде по железной дороге, плыли по морю на корабле, летели над горами на самолете, ехали по шоссе на автомобиле и успели вовремя!
Ч: Спасибо, вам, друзья, оставайтесь, будем праздновать мой день рождения!
В: От всей души поздравляем тебя, Черепашка с днем рождения. У нас есть для тебя подарок, вот этот автомобиль, теперь ты сможешь путешествовать без страха опоздать на встречу с друзьями. А нам пора, ведь нас ждут в детском садике.
Ч: Спасибо, друзья, до свиданья!
Д: До свиданья.
Итог занятия.
В: Мы с вами сегодня помогли Черепашке, проделали большое путешествие – проехали по рельсам на… поезде, плыли по морю на… корабле, летели по воздуху на… самолете и мчались по дороге на … машинах. Все это мы с вами называем ТРАНСПОРТ.
Занятие наше окончено. Давайте себе похлопаем – мы сегодня молодцы! А теперь вы можете поиграть с этими машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"
Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"
Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»...
Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"
Задачи:1.Дать представление детям об органах чувст ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...
Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе
Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе...
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики» «Волшебный сундучок»
Образовательная область - «познавательное развитие»Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическо...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...