Конспект занятия по экологии Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по экологии

Тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей по теме зимующие птицы.

Задачи:

1.     Закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц.

2.     Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», развивать умение говорить громко, тихо, расширять словарный запас: корм, кормушка.

3.     Поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

4.     Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: костюм сороки, запрещающие экологические знаки, картинки с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, ворона), перепутанные изображения птиц (синица – снегирь, ворона – воробей), конверт, разрезные картинки с изображениями зимующих птиц, карточки со схематическим изображением корма для птиц (сало, зернышки, яблоко, ягоды рябины), кормушки, искусственные ели, деревья.

Ход занятия:

      I.            Организационная часть.

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг.)

Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!

Быть людьми хорошими ты нас научи.

   II.            Основная часть.

1.     Создание игровой ситуации.

(В группу влетает сорока, трещит.)

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему.

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, сорока!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в зимний лес и поможем сороке разобраться. Но сначала нам нужно одеть теплые вещи, обуть зимнюю обувь, чтобы не простудиться.

Дети: Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Один, два, три повернись на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

Воспитатель: Посмотрите, что это за знаки?

Дети: Это запрещающие знаки.

Воспитатель: Что означает этот знак? А этот? Что запрещает этот знак? и т. д. (Дети объясняют значение каждого знака.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Кто нас здесь встречает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А чтобы узнать какие, разгадаем загадки. И ты сорока послушай.

2.     Разгадывание загадок.

·        Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

·        Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

·        Спинка зеленовата, животик желтоват

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)

·        Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Каркунья хриповатая. (Ворона)

3.     Игра на развитие внимания «Какая птица улетела?»

4.     Беседа. Цель: закрепить понятие «зимующие птицы».

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Почему они не улетают?

Дети: Потому что питаются не насекомыми, а семенами растений, не боятся холода.

Воспитатель: Сорока, тебе понятно почему эти птицы не улетают?

Воспитатель: (Говорит таинственным голосом) А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Я вас научу. Сорока, давай с нами играть.

III.            Физкультурно – оздоровительная пауза.

Под елкой зеленой скачут вороны

Кар – кар – кар (громко) 2 раза

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар – кар – кар (тихо) 2 раза

(Дети прыгают, изображая поведение ворон, затем садятся и затихают, закрывают глаза.)

5.     Игра «Собери птицу».

(Сорока находит под деревом рисунки с перепутанными изображениями птиц: снегирь – синица, ворона – воробей.)

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что – то нашла.

(Дети поднимают рисунки.)

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, сорока, мы сейчас с ребятами разберемся. Давайте посмотрим, кто это. Кому принадлежит туловище? голова?

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, а что это за конверт под елкой?

(Сорока приносит конверт)

Воспитатель: Это конверт от Старичка Лесовичка. Давайте сядем на пенечки, посмотрим что в нем лежит. Это фотографии птиц, подул холодный ветер и части перепутались. Давайте сложим фотографии и узнаем кого сфотографировал Старичок Лесовичок.

(Дети работают в парах. Воспитатель выясняет у каждого ребенка какую птицу он выложил.)

6.     Игра «Покорми птиц».

Воспитатель: Чем мы можем помочь этим птицам зимой?

Дети: Повесить кормушки и положить корм для птиц.

Воспитатель: Лесник уже повесил кормушки и к ним прилетели птицы. Давайте подойдем к деревьям на которых висят кормушки и покормим птиц.

(Дети раскладывают карточки со схематическим изображением корма для птиц в кормушки с птицами.)

Воспитатель: Кого покормим этим кормом?

Дети: Семечки, крошки – воробьям.

Воспитатель: Кого угостим салом?

Дети: Сало – синицам.

Воспитатель: Кого угостим этим кормом?

Дети: Ягоды рябины – снегирю.

Воспитатель: Кого угостим кусочком яблока?

Дети: Кусочек яблока – вороне.

Воспитатель: Птиц мы покормили, давайте угостим сороку, ей тоже нелегко зимой. (Дети угощают сороку семечками.)

IV.            Заключительная часть.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу почему не все птицы улетают, и что они зимой едят. До свидания, ребята! (Дети прощаются с сорокой.)

Воспитатель: Ребята, мне понравилось с вами играть, а вам? Пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три повернись в детский сад возвратись!

Воспитатель: Каких птиц вы встретили в лесу? Как их можно назвать одним словом? Мы сейчас с вами пойдем на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? семечками? кусочком яблока? Занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

Тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей по теме зимующие птицы.

Задачи:

  1. Закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц.
  2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», развивать умение говорить громко, тихо, расширять словарный запас: корм, кормушка.
  3. Поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: костюм сороки, запрещающие экологические знаки, картинки с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, ворона), перепутанные изображения птиц (синица – снегирь, ворона – воробей), конверт, разрезные картинки с изображениями зимующих птиц, карточки со схематическим изображением корма для птиц (сало, зернышки, яблоко, ягоды рябины), кормушки, искусственные ели, деревья.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг.)

Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!

Быть людьми хорошими ты нас научи.

  1. Основная часть.
  1. Создание игровой ситуации.

(В группу влетает сорока, трещит.)

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему.

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, сорока!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в зимний лес и поможем сороке разобраться. Но сначала нам нужно одеть теплые вещи, обуть зимнюю обувь, чтобы не простудиться.

Дети: Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Один, два, три повернись на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

Воспитатель: Посмотрите, что это за знаки?

Дети: Это запрещающие знаки.

Воспитатель: Что означает этот знак? А этот? Что запрещает этот знак? и т. д. (Дети объясняют значение каждого знака.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Кто нас здесь встречает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А чтобы узнать какие, разгадаем загадки. И ты сорока послушай.

  1. Разгадывание загадок.
  • Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

  • Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

  • Спинка зеленовата, животик желтоват

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)

  • Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Каркунья хриповатая. (Ворона)

  1. Игра на развитие внимания «Какая птица улетела?»
  2. Беседа. Цель: закрепить понятие «зимующие птицы».

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Почему они не улетают?

Дети: Потому что питаются не насекомыми, а семенами растений, не боятся холода.

Воспитатель: Сорока, тебе понятно почему эти птицы не улетают?

Воспитатель: (Говорит таинственным голосом) А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Я вас научу. Сорока, давай с нами играть.

  1. Физкультурно – оздоровительная пауза.

Под елкой зеленой скачут вороны

Кар – кар – кар (громко) 2 раза

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар – кар – кар (тихо) 2 раза

(Дети прыгают, изображая поведение ворон, затем садятся и затихают, закрывают глаза.)

  1. Игра «Собери птицу».

(Сорока находит под деревом рисунки с перепутанными изображениями птиц: снегирь – синица, ворона – воробей.)

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что – то нашла.

(Дети поднимают рисунки.)

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, сорока, мы сейчас с ребятами разберемся. Давайте посмотрим, кто это. Кому принадлежит туловище? голова?

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, а что это за конверт под елкой?

(Сорока приносит конверт)

Воспитатель: Это конверт от Старичка Лесовичка. Давайте сядем на пенечки, посмотрим что в нем лежит. Это фотографии птиц, подул холодный ветер и части перепутались. Давайте сложим фотографии и узнаем кого сфотографировал Старичок Лесовичок.

(Дети работают в парах. Воспитатель выясняет у каждого ребенка какую птицу он выложил.)

  1. Игра «Покорми птиц».

Воспитатель: Чем мы можем помочь этим птицам зимой?

Дети: Повесить кормушки и положить корм для птиц.

Воспитатель: Лесник уже повесил кормушки и к ним прилетели птицы. Давайте подойдем к деревьям на которых висят кормушки и покормим птиц.

(Дети раскладывают карточки со схематическим изображением корма для птиц в кормушки с птицами.)

Воспитатель: Кого покормим этим кормом?

Дети: Семечки, крошки – воробьям.

Воспитатель: Кого угостим салом?

Дети: Сало – синицам.

Воспитатель: Кого угостим этим кормом?

Дети: Ягоды рябины – снегирю.

Воспитатель: Кого угостим кусочком яблока?

Дети: Кусочек яблока – вороне.

Воспитатель: Птиц мы покормили, давайте угостим сороку, ей тоже нелегко зимой. (Дети угощают сороку семечками.)

  1. Заключительная часть.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу почему не все птицы улетают, и что они зимой едят. До свидания, ребята! (Дети прощаются с сорокой.)

Воспитатель: Ребята, мне понравилось с вами играть, а вам? Пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три повернись в детский сад возвратись!

Воспитатель: Каких птиц вы встретили в лесу? Как их можно назвать одним словом? Мы сейчас с вами пойдем на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? семечками? кусочком яблока? Занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по лексической теме «Зимующие птицы»                 ...

Конспект занятия по лексической теме: "Зимующие птицы"

Занятие может быть как использовано для  подгруппы детей старшего дошкольного возраста, так и фронтально...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы»....

Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...