КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюрина Ольга Ивановна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.docx85.12 КБ

Предварительный просмотр:

1.5 Конспект занятия по экологии «Загадки зимушки-зимы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».

Программное содержание: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки

Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки животных, птиц, конверт, карточки с правилами поведения в лесу.

Ход занятия:

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

К вам я в гости пришла, много радости принесла.

и хочу всем с этим поделиться с вами.

Давайте возьмёмся все дружно за руки и друг другу улыбнёмся (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Сегодня я сороку повстречала

Письмо она мне передала

А сорока ведь птица- знатная

Принесла письмо приятное. А вы знаете от кого оно?

Нужно отгадать загадку. Готовы?

Запорошила все дорожки

Раскрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Про кого эта загадка?

Про зиму, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима? ПОСЛЕ ОСЕНИ

Назовите мне зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Верно.

Пришла зима, кругом бело - много снегу намело…

(ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗА)

Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна?

(можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д)

Что происходит зимой в природе?

Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.

Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.

Зима - красивое время года? Да.

А какие птицы остались зимовать у нас?

Дидактическая игра «Угадай, какие птицы остались зимовать? »

Ребята давайте проверим, правильно ли Миша выполнил задание? Верно, здорово!

Как таких птиц называют? Зимующие.

Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает лишь одна. Очень жаль, правда?

А зима нам с вами ещё загадки приготовила.

Отгадаем их?

Игра «Угадай загадки? »

1.ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2.Замечательный узор,

Весит легче, чем пушинка,

Радует зимою взор

Белоснежная …что это?

Слайд 2 – СНЕЖИНКА

3.Он пришёл к тебе домой,

И подарки он принес,

С белоснежной бородой

Это – дедушка …

Слайд 3 – МОРОЗ

4. Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда,

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

Сарафанчик голубой,

Тонкая фигурочка,

С золотистою косой –

Это ведь…

Слайд 4 – СНЕГУРОЧКА

5. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Слайд 5 – СНЕГОВИК

6. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи. 

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый Год.

Слайд 6- ДЕКАБРЬ

7. В эти дни стоит мороз

В роще, сквере, на катке.

Нам веселый Дед Мороз

Что-то долго вез в мешке.

Слайд 7 – ПОДАРКИ

8. Вся она в фонариках,

Разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоит,

У нее нарядный вид

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая нисколько

Ну конечно это …

Слайд 8 – ЁЛКА

9. Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный - красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки

 Слайд 9 – ЛЁД

10. Затопили в доме печку,

Белым льдом сковало речку,

Снегом замело дома,

В гости к нам пришла …

Слайд 10 – ЗИМА

11. Зима на крыши серые

Бросает семена –

Растит морковки белые

Под крышами она.

Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что?

Слайд 11 – СОСУЛЬКИ

12. Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне.

Поджимает пёсик лапки,

Дети надевают шапки,

Щиплет щеки, щиплет нос

На дворе…

Слайд 12 – МОРОЗ

13. Только выпали снежинки,

побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают. 

Слайд 13 – СЛЕДЫ

14.С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя…

Слайд 14 – МЕТЕЛИЦА

15. Под Новый год пришел к нам в дом

Таким весёлым толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез.

Слайд 15 – КАЛЕНТАРЬ

16. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Слайд 16 – СНЕГ

17. Зимой забава есть одна,

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Слайд 17 – СНЕЖКИ

18.Это вовсе не поломка,

То она стреляет громко.

Вот так выстрел, как из пушки!

Ничего себе игрушка!

Слайд 18 – ХЛОПУШКА

19. Мне у ёлки на верхушке

Никогда не страшно,

Я сверкаю на макушке,

Как на Спасской башне.

Слайд 19 – ЗВЕЗДА

20. Снег подтаял, а потом

Сверху он покрылся льдом.

Снег теперь в броню одет.

Что же это, дай ответ?

Слайд 20 – НАСТ

21. Чудо – дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

Слайд 21 – СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА

22. Без пожара отмечайте

Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте

Эти чудо – огоньки.

Слайд 22 – БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ

23. Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый, лежит возле хаты.

Лежит всю зиму – никто не поднимет.

Весна придет – он сам уйдёт.

Слайд 23 – СУГРОБ

24. Эскимос возьмёт лопату

И нарежет снег пластами.

Из него построит хату.

Что за дом, гадайте сами.

Эта хата не из кедра

Но не страшен ей мороз.

Ведь сама она из снега,

А хозяин – эскимос.

Слайд 24 – ИГЛУ

25. Он по ёлочке-царице

Вниз бежит по нитке,

Металлически струится,

Хоть совсем не жидкий.

Слайд 25 – ДОЖДИК

26. На ёлке нарядной мигают шутя

И в сказку они приглашают тебя.

Цветными огнями манит волшебство

И в праздник всем нам открывает окно.

Слайд 26 – ГИРЛЯНДА

27.Это – цитрусовый фрукт,

Новогодний очень

Всех друзей и всех подруг

Он поздравить хочет.

Он оранжевый и яркий

И лежит в твоем подарке.

Слайд 27 – МАНДАРИНЫ

28. Обо мне идёт молва,

Что для ёлки я листва.

Знает даже не биолог -

Я мороза не боюсь.

Вся из тысячи иголок,

Если тронете - колюсь.

Слайд 28 – ХВОЯ

29. После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

Слайд 29 – ФЕВРАЛЬ

30. На него приходят в маске,

Чтобы оказаться в сказке,

В той, где заяц дружит с волком,

И не ловит кот мышей.

Он бывает возле ёлки,

Для него костюмы шей.

Слайд 30 – МАСКАРАД

31. Мы его учили долго,

Чтобы прочитать.

Скоро Новый год и Ёлка,

Нужно выступать.

В нем все строчки складные,

Ровные и ладные.

Слайд 31 – СТИХОТВОРЕНИЕ

32. Ты от неё держись подальше:

Сметёт всё на своём пути.

В горах кричать не думай даже,

Она ведь может вниз сойти.

Слайд 32 – СНЕЖНАЯ ЛАВИНА

33. В Новый год мы выступали,

Хор наш запевал.

Музработник за роялем

Нам её сыграл.

И лилась она над залом,

Над весёлым карнавалом.

Слайд 33 – МУЗЫКА

34. Ёлочка зажглась, и вдруг

Все ребята встали в круг.

Каждый с кругом тем знаком

Как его мы назовём?

Слайд 34 – ХОРОВОД

35. Дети номер показали

Просто на «отлично»!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично.

Что ребята исполняли

В праздник в новогоднем зале?

Слайд 35 – ТАНЕЦ

- Ребята, какие вы все сообразительные и умные! Все загадки от зимы отгадали

А что же делают такой суровой зимой животные и птицы?

(животные и птицы делают запасы: шишки, семена, ягоды, звери меняют шубки на более тёплые, делают норки, куда можно спрятаться в суровую зиму)

А какие животные впадают в спячку? МЕДВЕДЬ, ЁЖ, БАРСУК.

Как вы думаете, ребята, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима?

Нет, им очень холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом, и несмотря на тёплые шубки, они всё равно мёрзнут.

Как же мы сможем им помочь? Верно, мы можем подкармливать и построить кормушки.

Ру-ру-ру начинаем мы игру

Ра-ра-ра очень рада детвора!

Физкультминутка «Прогулка»

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Ребята, а кто из вас знает приметы про зиму?

ПРИМЕТЫ

Галки вьются в воздухе – к снегопаду

Если январь холодный – то июль будет жарким

Если в декабре много снега – то к урожаю

Зиму любят все и взрослые и дети. И даже художники и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах и стихах

Кто из вас знает красивое стихотворение?

Послушайте стихотворение

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Есть интересная игра

Очень нравится нам она.

НАЗЫВАЕТСЯ ОНА «ЗИМНИЕ СЛОВА»

Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать.

Готовы?

Снег

 Жара

снежинки

книга

дед мороз

кровать

новый год

загорать

конфета

лыжи

санки

листопад

снеговик

снегурочка

 помидоры

Молодцы! Какие вы смышленые. Браво!

- Сейчас мы нарисуем ПРИЗНАКИ ЗИМЫ ватными палочками. Приступаем.

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/6c01454dbd25c434d775a6a929e1d09b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...