Экологический проект "Как устроена волшебная кладовая."
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание бережного отношения к неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Как устроена волшебная кладовая»
(старший дошкольный возраст)
Автор:
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Срок реализации: 2 месяца.
Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о свойствах песка, глины и земли.
2. Развивать умение планировать свою деятельность, самостоятельно
формулировать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к неживой природе (почве).
4. Познакомить родителей с подходами к организации детского экспе-
риментирования.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чте-
ние художественной литературы, безопасность, художественное творчество,
социализация.
Предполагаемый результат:
1. Дети узнают: почва – верхний плодородный слой Земли; состав и
свойства почвы; значение почвы для роста растений, для жизни людей.
2. Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разре-
шить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; де-
лать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к
природе.
3. Активное участие родителей в совместном исследовательском про-
екте и построение сотрудничества с их участниками.
1 этап. Подготовительный
Мероприятия Задачи
1. Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов (накопители для коллекций песка, глины, камней; песочные часы; лупы; микроскоп; спиртовка; лопатка; палочки; трубочки; стаканчики и т.д.) | Развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к экспериментальной деятельности |
2. Изучение уровня знаний детей по теме | Определить знания детей по теме «Что та- кое почва?» |
3. Составление плана работы | Планирование предстоящей работы |
4. Обсуждение с родителями содержания проекта | Заинтересовать родителей темой проекта как содержанием творческого и интеллектуального развития воспитанников |
5. Подбор методической литературы 6. Изготовление наглядного и дидактического материала. Подбор художественной литературы | Методическое обеспечение проекта Информационное обеспечение проекта |
2 этап. Содержательный
1 неделя | ||
Познавательная беседа «Кладовая Земли» | Пробудить интерес к окружающему миру.Дать детям элементарные знания о почве | |
Наблюдения во время прогулки: «Куда исчезает вода?» «Где лучше растут растения?» | Сформировать умение делать открытия и удивляться им | |
Экскурсия родителей и детей к месту, где можно хорошо наблюдать за почвой | Способствовать развитию наблюдательности и любознательности | |
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Земля солнечного огня» | Помочь детям подружиться с книгой, на- ходить в ней ответы на собственные во- просы | |
Изготовление макета «Подземная кладовая» (родители совместно с детьми) | Закрепить полученные во время экскурсии сведения | |
2 неделя | ||
Д/и: «Что у нас под ногами?» | Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность | |
Беседа: «Песок и глина в природе» | ||
Наблюдение: «Песочницы после дождя и в сухую погоду» | Развивать интерес к объектам неживой природы: почве, песку | |
Игры-эксперименты: «Песчаные бури», «Сыпучий песок» | Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка | |
Исследовательская деятельность, опыты по изучению почвы: «Свойства почвы» | Помочь детям узнать состав почвы. Развивать умение сравнивать, делать выводы | |
Совместная деятельность с детьми. Зарисовка результатов опытов и наблюдений | ||
3 неделя | ||
Беседа: «Где используют песок и глину» | Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о песке, глине | |
Игры–эксперименты: «Своды и тоннели», «Свойства мокрого песка», «Песочные часы» | Развивать любознательность, познавательную активность и интерес | |
Исследовательская деятельность. Опыты. «Состав почвы» (продолжение) «Как разрушаются горы?» | Развивать умение детей сравнивать, ана- лизировать, делать выводы, отвечать на вопросы | |
Совместная деятельность с детьми: 1. Зарисовка результатов опытов. 2. Рисование: «Настоящее и прошлое Земли»(конкурс). 3. Дидактическая игра: «Земля, воздух, вода» | Развивать умение самостоятельно анали- зировать полученный результат. Развивать творческие способности | |
4 неделя | ||
Познавательная деятельность: «Что растения получают из почвы?» | Развивать интерес, познавательную активность | |
Наблюдение: «Почему на тропинках не растет трава?» | ||
Исследовательская деятельность. Опыты. «Влияние состава почвы на жизнь растений» | Развивать интерес, познавательную активность | |
Совместная деятельность с детьми: Лепка игрушек из глины | Формировать умение создавать в лепке образ любимой игрушки | |
Дидактическая игра: «Что где растет?» | Развивать интерес, познавательную активность | |
5 неделя | ||
Беседа: «Почва бывает разная?» | Подвести к пониманию зависимости почвы и живых существ | |
Совместная деятельность с детьми. Игры-эксперименты: «Скорые всходы», «Что растет быстрее?» | Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования | |
Исследовательская деятельность. Наблюдение: «Влияние состава почвы на жизнь растений» (зарисовка изменений) | ||
Совместная деятельность с детьми: Раскрашивание готовых фигурок из глины | Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного | |
Конкурс: «Наш веселый огород» | Формировать интерес к проращиванию семян, посадки моркови, картофеля | |
Консультация для родителей: «Растем вместе» | ||
6 неделя | ||
Ситуативный разговор: «Берегите почву» | Приобщать к основам экологической культуры и формировать ценностное отношение детей к природным объектам | |
Чтение художественной литературы: «Что у хлеба на обед?» Е. Мар «Пять букв» | ||
Исследовательская деятельность: 1. «Влияние состава почвы на жизнь растений» (завершение наблюдения) 2. «Свойства песка и глины» | Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал , продумывать план деятельности для получения желаемого результата | |
Совместная деятельность с детьми: 1. Зарисовка окончания опыта, 2. Изготовление макета «Маленький мир в банке», 3. Посадка лука. «Как превратить «Лысика в Волосатика?» | Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации |
7 неделя | |
Исследовательская деятельность. Опыты. «Как передвигается в почве вода?» «Как дождевые черви создают почву?» | Развивать самостоятельность, мыслительную активность. Помочь детям устанавливать причинно- следственные связи |
Совместная деятельность с детьми: 1. Зарисовка «Какие изменения произошли». 2. Оформление альбома «Почва – особое тело Земли». | Развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты |
Консультация для родителей: «Проведение экспериментов летом» | Привлечь родителей к экспериментальной деятельности ребенка в летний период |
3 этап. Итоговый
8 неделя | |
Познавательная деятельность «Где растения любят жить» | Обобщить и систематизировать знания детей о верхнем плодородном слое Земли. Показ результатов деятельности и стимулирование творчества участников проекта |
Презентации: 1. Фотоальбом «Наши любознайки» 2. Альбом «Почва – особое тело Земли» 3. «Наш веселый огород» | |
Выставка детских поделок и рисунков | |
Выставка совместных макетов: «Маленький мир в банке», «Инкубатор для дождевых червей» | |
Подведение результатов семейного конкурса «Растем вместе» |
Дополнительный материал
1. Загадки:
Весь мир кормит (Земля.)
Чего на свете нет жирнее? (Земли.)
Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым оде-
яльцем. (Земля под снегом.)
Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава.)
В землю крошки, из земли лепешки (Репа.)
2. Пословицы:
Без растений нет почвы, а без почвы не растет ни одно растение.
Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить.
Больше Землю удобряй – выше будет урожай.
Нет плохой Земли, есть плохие пахари.
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.
3. Занимательные вопросы для «любознаек» «Подумай – ответь»:
500 миллионов лет назад на Земле не было ни растений, ни живот-
ных, ни человека. (Как вы думаете, была ли тогда почва?)
Какое значение имеет почва для людей, растений?
Почему не следует сжигать опавшие листья в парках и скверах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная кладовая"
Исследовательская деятельность в детском саду , опыты с почвой....
Занятие в старшей группе « Волшебная кладовая »
Занятие в старшей группе« Волшебная кладовая »...
« Волшебная кладовая »
Занятие...
конспект ООД "Почва-волшебная кладовая" для средней группы
Конспект по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе по ознакомлению воспитанников с почвой....
Конспект экскурсии в мини - музей «Волшебная кладовая» для детей старшей группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»ЗАНЯТИЕ: Формирование целостной картины мира.ВИД ЗАНЯТИЯ: Ознакомление с социальным окружением.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...
«Волшебная кладовая»
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная кладовая»
1. Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по описанию.2. Развивать умение применять имеющие знания по практике.3. Воспитывать любовь к миру сказок....