Экологический проект "Как устроена волшебная кладовая."
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Правило Ольга Александровна

Воспитание бережного отношения к неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Как устроена волшебная кладовая»

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Срок реализации: 2 месяца.

Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о свойствах песка, глины и земли.

2. Развивать умение планировать свою деятельность, самостоятельно

формулировать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к неживой природе (почве).

4. Познакомить родителей с подходами к организации детского экспе-

риментирования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чте-

ние художественной литературы, безопасность, художественное творчество,

социализация.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнают: почва – верхний плодородный слой Земли; состав и

свойства почвы; значение почвы для роста растений, для жизни людей.

2. Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разре-

шить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; де-

лать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к

природе.

3. Активное участие родителей в совместном исследовательском про-

екте и построение сотрудничества с их участниками.

1 этап. Подготовительный

Мероприятия                                                 Задачи

1. Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов (накопители для коллекций песка, глины, камней; песочные часы; лупы; микроскоп; спиртовка; лопатка; палочки; трубочки; стаканчики и т.д.)

Развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к экспериментальной деятельности

2. Изучение уровня знаний детей по теме

Определить знания детей по теме «Что та-

кое почва?»

3. Составление плана работы

Планирование предстоящей работы

4. Обсуждение с родителями содержания проекта

Заинтересовать родителей темой проекта как содержанием творческого и интеллектуального развития

воспитанников

5. Подбор методической литературы

6. Изготовление наглядного и дидактического материала. Подбор художественной литературы

Методическое обеспечение проекта

Информационное обеспечение проекта

2 этап. Содержательный

1 неделя

Познавательная беседа

«Кладовая Земли»

Пробудить интерес к окружающему миру.Дать детям элементарные знания о почве

Наблюдения во время прогулки:

«Куда исчезает вода?»

«Где лучше растут растения?»

Сформировать умение делать открытия и удивляться им

Экскурсия родителей и детей к месту, где можно хорошо наблюдать за почвой

Способствовать развитию наблюдательности и любознательности

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Земля солнечного огня»

Помочь детям подружиться с книгой, на-

ходить в ней ответы на собственные во-

просы

Изготовление макета «Подземная кладовая» (родители совместно с детьми)

Закрепить полученные во время экскурсии сведения

2 неделя

Д/и: «Что у нас под ногами?»

Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность

Беседа: «Песок и глина в природе»

Наблюдение:

«Песочницы после дождя и в сухую погоду»

Развивать интерес к объектам неживой

природы: почве, песку

Игры-эксперименты: «Песчаные бури», «Сыпучий песок»

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка

Исследовательская деятельность, опыты по изучению почвы: «Свойства почвы»

Помочь детям узнать состав почвы. Развивать умение сравнивать, делать выводы

Совместная деятельность с детьми. Зарисовка результатов опытов и наблюдений

3 неделя

Беседа: «Где используют песок и глину»

Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о песке, глине

Игры–эксперименты:

«Своды и тоннели», «Свойства мокрого песка», «Песочные часы»

Развивать любознательность, познавательную активность и интерес

Исследовательская деятельность. Опыты. «Состав почвы» (продолжение) «Как разрушаются горы?»

Развивать умение детей сравнивать, ана-

лизировать, делать выводы, отвечать на

вопросы

Совместная деятельность с детьми:

1. Зарисовка результатов опытов.

2. Рисование: «Настоящее и прошлое Земли»(конкурс).

3. Дидактическая игра: «Земля, воздух, вода»

Развивать умение самостоятельно анали-

зировать полученный результат. Развивать

творческие способности

4 неделя

Познавательная деятельность:

«Что растения получают из почвы?»

Развивать интерес, познавательную активность

Наблюдение:

«Почему на тропинках не растет трава?»

Исследовательская деятельность. Опыты. «Влияние состава почвы на жизнь растений»

Развивать интерес, познавательную активность

Совместная деятельность с детьми:

Лепка игрушек из глины

Формировать умение создавать в лепке

образ любимой игрушки

Дидактическая игра:

«Что где растет?»

Развивать интерес, познавательную активность

5 неделя

Беседа: «Почва бывает разная?»

Подвести к пониманию зависимости почвы и живых существ

Совместная деятельность с детьми.

Игры-эксперименты:

«Скорые всходы»,

«Что растет быстрее?»

Продолжать развивать познавательную

активность детей в процессе экспериментирования

Исследовательская деятельность.

Наблюдение: «Влияние состава почвы на жизнь растений»

(зарисовка изменений)

Совместная деятельность с детьми:

Раскрашивание готовых фигурок из глины

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного

Конкурс: «Наш веселый огород»

Формировать интерес к проращиванию

семян, посадки моркови, картофеля

Консультация для родителей:

«Растем вместе»

6 неделя

Ситуативный разговор: «Берегите почву»

Приобщать к основам экологической

культуры и формировать ценностное отношение детей к природным объектам

Чтение художественной литературы:

«Что у хлеба на обед?»

Е. Мар «Пять букв»

Исследовательская деятельность:

1. «Влияние состава почвы на жизнь растений» (завершение наблюдения)

2. «Свойства песка и глины»

Формировать умение организовывать

свою деятельность: подбирать материал , продумывать план деятельности для получения желаемого результата

Совместная деятельность с детьми:

1. Зарисовка окончания опыта,

2. Изготовление макета

«Маленький мир в банке»,

3. Посадка лука.

«Как превратить «Лысика в Волосатика?»

Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации

7 неделя

Исследовательская деятельность. Опыты. «Как передвигается в почве вода?» «Как дождевые черви создают почву?»

Развивать самостоятельность, мыслительную активность.

Помочь детям устанавливать причинно-

следственные связи

Совместная деятельность с детьми:

1. Зарисовка

«Какие изменения произошли».

2. Оформление альбома

«Почва – особое тело Земли».

Развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты

Консультация для родителей:

«Проведение экспериментов летом»

Привлечь родителей  к экспериментальной деятельности ребенка в летний период

3 этап. Итоговый

8 неделя

Познавательная деятельность

«Где растения любят жить»

Обобщить и систематизировать знания детей о верхнем плодородном слое Земли. Показ результатов деятельности и стимулирование творчества участников проекта

Презентации:

1. Фотоальбом «Наши любознайки»

2. Альбом «Почва – особое тело Земли»

3. «Наш веселый огород»

Выставка детских поделок и рисунков

Выставка совместных макетов:

«Маленький мир в банке»,

«Инкубатор для дождевых червей»

Подведение результатов семейного конкурса «Растем вместе»

Дополнительный материал

1. Загадки:

 Весь мир кормит (Земля.)

 Чего на свете нет жирнее? (Земли.)

 Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым оде-

яльцем. (Земля под снегом.)

 Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава.)

 В землю крошки, из земли лепешки (Репа.)

2. Пословицы:

 Без растений нет почвы, а без почвы не растет ни одно растение.

 Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить.

 Больше Землю удобряй – выше будет урожай.

 Нет плохой Земли, есть плохие пахари.

 Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.

3. Занимательные вопросы для «любознаек» «Подумай – ответь»:

 500 миллионов лет назад на Земле не было ни растений, ни живот-

ных, ни человека. (Как вы думаете, была ли тогда почва?)

 Какое значение имеет почва для людей, растений?

 Почему не следует сжигать опавшие листья в парках и скверах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная кладовая"

Исследовательская деятельность в детском саду , опыты с почвой....

Занятие в старшей группе « Волшебная кладовая »

Занятие в старшей группе« Волшебная  кладовая »...

конспект ООД "Почва-волшебная кладовая" для средней группы

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе по ознакомлению воспитанников с почвой....

Конспект экскурсии в мини - музей «Волшебная кладовая» для детей старшей группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»ЗАНЯТИЕ: Формирование целостной картины мира.ВИД ЗАНЯТИЯ: Ознакомление с социальным окружением.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...

«Волшебная кладовая»

Конспект занятия...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная кладовая»

1. Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по описанию.2. Развивать умение применять имеющие знания по практике.3. Воспитывать любовь к миру сказок....