"В гостях у ёжика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по познавательному (экологическому) развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_pro_ezha.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятия
“В гостях у ежа”
Воспитатель:
Лысова Ирина Леонидовна
Средняя группа
Тема: “В гостях у ежа”
Область: Познавательное развитие
Возраст: 4-5 лет
Задачи: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Приучать работать в коллективе, сообща, не сорясь. Учить договариваться между собой. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Развивать воображение и творческую активность, мышление, находить правильные ответы на заданные вопросы. Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: аудио запись ( “звуки природы” Весна), картины с изображением природы весной, письмо – приглашение в лес, карта пути. В музыкальном зале декорации леса, широкая и узкая дорожка, мягкие игрушки диких животных ( белка, лиса, заяц, медведь) Ребенок подготовительной группы в костюме ежа, две корзинки разной величины, шишки, пластилин, досточки, зубочистки.
Ход занятий
В группе: дети сидят полукругом, перед ними картины природы ( времена года весны ) Под аудиозапись “звуки природы” ( пение птиц, журчание ручейка ) дети рассматривают картины.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: (Весна)
Воспитатель: Верно, весна
-А вы хотите погулять по весеннему лесу. Полюбоваться природой?
(Ответы детей)
Воспитатель: кто знает, как надо себя вести в лесу?
Дети: (Не шуметь, не ломать веточки, не наступать на жучков, не разбегаться…)
Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь! ( идут в музыкальный зал ) ( В начале пути находят письмо )
“Дорогие ребята! Я лесной житель, живу в норке, я хочу с вами подружиться. Жду вас в гости!
( письмо без подписки. В Конце письма загадка “ Колючий недотрога живет в лесу густом, иголок очень много, а нитки не одной?)
Воспитатель: Ребята, а письмо ведь без подписки, как нам узнать, от кого это письмо, и кто ждет нас в гости?
(Надо отгадать загадку.)
Дети: это ежик
Воспитатель: молодцы! Это еж
- Как нам найти дорогу чтобы не заблудиться? ( В письме есть карта-план )
( Разбираем, читаем карту. Идти надо по узкой дорожке, через болото, перешагивать кочки на кочку, ползти по пещере, перешагивать через жуков)
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы можем его раздавить или сделать больно, они живые.
Воспитатель: Верно, жучки живые мы можем их раздавить причиняя этим боль.
- Тогда , в путь ( под музыку преодолеваем трудности )
(Пришли)
Воспитатель: Вот и указанное место. А где же наш лесной друг?
( Подходят к норке и зовут закличкой : “ Ежик , еженька дружок, выходи к нам на лужок. Ты сапожки одевай и к ребятам прибегай (2-3 раза)
Выходит еж ( ребенок подготовительной группы в костюме ежа )В лапках корзинки с шишками. Он рад детям, спешит и роняет корзинки, шишки рассыпаются. Еж плачет, дети его жалеют.
Дети: (пожалуйста не плачь, мы тебе поможем, ты хороший, добрый, ласковый…)
Еж: как мне теперь собрать, ведь в одной корзинке было 5 маленьких шишек, а в другой 7 больших шишек
(Дети рассматривают корзинки, определяют ширину дна корзинки, длину ручек ( широкая-узкая; длинная-короткая)
(Собрали шишки, пересчитали)
Воспитатель: возьми, пожалуйста, ежик!
Еж: Спасибо ребята за помощь, вы и меня научили считать, я ведь раньше не умел считать. Как же вас отблагодарить? О придумал! ( Я вам эти шишки подарю, из них можно сделать много удивительных вещей) Здорово у вас в садике, вас там считать учат, а еще я слышал, что вы там песни поете и танцевать учитесь.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим ежика и поводим ему хоровод. ( хоровод, “Это что еще за плач”
Еж радуется
Еж: Ой спасибо, мне еще никогда не было так весело, вы настоящие друзья. Я хочу пригласить вас в мой лес на прогулку. В нашем лесу живет много моих лесных друзей, диких животных. Они живут в норках, на деревьях в дуплах. Вы их наверное знаете.
(Загадывает загадки)
1.С ветке на ветку прыгает, рыжая, пушистая, грызет орешки
Ответы детей: Это белка.
Еж: молодцы, правильно.
2. А вон в кустах прячется, дрожит от страха (“ комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку”) (заяц)
Дети: заяц
Еж: Вон берлога, а в ней “ всю зиму проспал лапу прососал” (медведь)
Дети: медведь.
Еж: А вон, хитрая с рыжим хвостом, живет в лесу под кустом.(лиса)
Еж: Молодцы, вот сколько диких животных мы увидели. А почему они называются дикими я забыл ( дети объясняют)
Дети: они живут в лесу, добывают пищу сами, строят себе дома сами..
Еж: а какие еще животные есть?
Дети: (домашние, живут около человека , заботится человек.)
Воспитатель: Ежик, а мы про тебя чистоговорку знаем:
Дети: Ежик, ежик продай ножик.
Купи мыльце, умой рыльце
Еж:” а что такое рыльце?”
Дети: у зверей рыльце, морда, рыло а у человека лицо.
Еж: а зачем мне мыльце?
Дети: чтобы умываться, мыть чистым красивым, не болеть.
Еж: как много я знаю, спасибо, теперь я буду умываться, теперь я буду опрятным, культурным. Вы такие заботливые, прямо как моя мамочка – ежиха. Она у меня самая-самая лучшая мамочка на свете. Она очень красивая, добрая, ласковая, хоть и колючая. Она заботится обо мне : кормит, если я уколю лапку, она меня лечит, прикладывая лечебные листья подорожника, а если я начинаю чихать, она дает мне нюхать волшебные листья мяты. А если у меня плохое настроение, она меня гладит, утешает. Я очень сильно люблю свою мамочку, она самая добрая, самая хорошая
А какие у вас мамы?
(Рассказы детей о маме)
Дети: мама самая красивая, она ласковая играет со мной, читает книжки. Мамочка заботливая, она стирает одежду, готовит кушать. Если я заболею лечит, укладывает спать. Я свою мамочку очень люблю.
Еж: “молодцы, как вы много знаете о своих мамочках, какие они у вас замечательные”
Воспитатель: “ Ну ребята, нам пора, ведь когда мы пришли в лес было (утро), мы погуляли наступил ( день), а сейчас, смотрите, солнышко ложится спать, наступает (вечер). И скоро будет темно, на небе появятся звезды, наступит (ночь) Дома мамы будут волноваться, нас ждут мягкие постельки, пушистые подушки.
(Еж плачет)
Воспитатель: не плачь еж, мы с ребятами сделаем тебе подарки на память о нас, маленьких дружков “ежат”
( дети лепят из пластилина ежей, колючки из палочек)
Еж благодарит, прощается
Воспитатель: ну вот, прогулка по весеннему лесу подошла к концу. Вы много узнали о лесных жителях, о правилах поведения в лесу. Вы были очень дружные в пути преодолевали препятствия, не обижали лесных жителей, бережно относились к природе. Были любознательными. Вы- молодцы. Спасибо всем
Дети идут осторожно обратно домой
Цель и задачи выполнены.
Воспитатель
Лысова Ирина Леонидовна
МБДОУ№8 “Малинка”
Средняя группа №6 “Почемучки”
г.Азов. Ростовская область.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.
Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы.
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы. Образовательные области Познание, Коммуникация, Труд...
Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"
Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....
Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).
Тематическое занятие для по развитию речи в старшей логопедической группе....
Сценарий развлечения для детей не посещающих детский сад "В гости к ёжику"
Сценарий весеннего праздника для детей 1.5 -4 лет....