"В гостях у ёжика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лысова Ирина Леонидовна

Интегрированное занятие по познавательному (экологическому) развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pro_ezha.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятия

“В гостях у ежа”

Воспитатель:

Лысова Ирина Леонидовна

Средняя группа

Тема: “В гостях у ежа”

Область: Познавательное развитие

Возраст: 4-5 лет

Задачи: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Приучать работать в коллективе, сообща, не сорясь. Учить договариваться между собой. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Развивать воображение и творческую активность, мышление, находить правильные ответы на заданные вопросы. Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: аудио запись ( “звуки природы” Весна), картины с изображением природы весной, письмо – приглашение в лес, карта пути. В музыкальном зале декорации леса, широкая и узкая дорожка, мягкие игрушки диких животных ( белка, лиса, заяц, медведь) Ребенок подготовительной группы в костюме ежа, две корзинки разной величины, шишки, пластилин, досточки, зубочистки.

Ход занятий

В группе: дети сидят полукругом, перед ними картины  природы ( времена года весны ) Под аудиозапись “звуки природы” ( пение птиц, журчание ручейка ) дети рассматривают картины.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: (Весна)

Воспитатель: Верно, весна

-А вы хотите погулять по весеннему лесу. Полюбоваться природой?

(Ответы детей)

Воспитатель: кто знает, как надо себя вести в лесу?

Дети: (Не шуметь, не ломать веточки, не наступать на жучков, не разбегаться…)

Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь! ( идут в музыкальный зал ) ( В начале пути находят письмо )

“Дорогие ребята! Я лесной житель, живу в норке, я хочу с вами подружиться. Жду вас в гости!

( письмо без подписки. В Конце письма загадка “ Колючий недотрога живет в лесу густом, иголок очень много, а нитки не одной?)

Воспитатель: Ребята, а письмо ведь без подписки, как нам узнать, от кого это письмо, и кто ждет нас в гости?

(Надо отгадать загадку.)

Дети: это ежик

Воспитатель: молодцы! Это еж

- Как нам найти дорогу чтобы не заблудиться? ( В письме есть карта-план )

( Разбираем, читаем карту. Идти надо по узкой дорожке, через болото, перешагивать  кочки на кочку, ползти по пещере, перешагивать через жуков)

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы можем его раздавить или сделать больно,  они живые.

Воспитатель: Верно, жучки живые мы можем их раздавить причиняя этим боль.

- Тогда , в путь ( под музыку преодолеваем трудности )

(Пришли)

Воспитатель: Вот и указанное место. А где же наш лесной друг?

( Подходят к норке и зовут закличкой : “ Ежик ,  еженька дружок, выходи к нам на лужок. Ты сапожки одевай и к ребятам прибегай (2-3 раза)

        Выходит еж ( ребенок подготовительной группы в костюме ежа )В лапках корзинки с шишками. Он рад детям, спешит и роняет корзинки, шишки рассыпаются. Еж  плачет, дети его жалеют.

Дети: (пожалуйста не плачь, мы тебе поможем, ты хороший, добрый, ласковый…)  

Еж: как мне теперь собрать, ведь в одной корзинке было 5 маленьких шишек, а в другой 7 больших        шишек

(Дети рассматривают корзинки, определяют ширину дна корзинки, длину ручек ( широкая-узкая; длинная-короткая)

(Собрали шишки, пересчитали)

Воспитатель: возьми, пожалуйста, ежик!

Еж: Спасибо ребята за помощь, вы и меня научили считать, я ведь раньше не умел считать. Как же вас отблагодарить? О придумал! ( Я вам эти шишки подарю, из них можно сделать много удивительных вещей) Здорово у вас в садике, вас там считать учат, а еще я слышал, что вы там песни поете и танцевать учитесь.

Воспитатель:  Ребята давайте поблагодарим ежика и поводим ему хоровод. ( хоровод, “Это что еще за плач”

Еж радуется

Еж: Ой спасибо, мне еще никогда не было так весело, вы настоящие друзья. Я хочу пригласить вас в мой лес на прогулку. В нашем лесу живет много моих лесных друзей, диких животных. Они живут в норках, на деревьях в дуплах. Вы их наверное знаете.

(Загадывает загадки)

1.С ветке на ветку прыгает, рыжая, пушистая, грызет орешки

Ответы детей: Это белка.

Еж: молодцы, правильно.

2. А вон в кустах прячется, дрожит от страха (“ комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку”) (заяц)

Дети: заяц

Еж: Вон берлога, а в ней “ всю зиму проспал лапу прососал” (медведь)

Дети: медведь.

Еж: А вон, хитрая с рыжим хвостом, живет в лесу под кустом.(лиса)

Еж: Молодцы, вот сколько диких животных мы увидели. А почему они называются дикими я забыл ( дети объясняют)

Дети: они живут в лесу, добывают пищу сами, строят себе дома сами..

Еж: а какие еще животные есть?

Дети: (домашние, живут около человека , заботится человек.)

Воспитатель: Ежик, а  мы про тебя чистоговорку знаем:

Дети: Ежик, ежик продай ножик.

Купи мыльце, умой рыльце

Еж:” а что такое рыльце?”

Дети: у зверей рыльце, морда, рыло а у человека лицо.

Еж: а зачем мне мыльце?

Дети: чтобы умываться, мыть чистым красивым, не болеть.

Еж: как много я знаю, спасибо, теперь я буду умываться, теперь я буду опрятным, культурным. Вы такие заботливые, прямо как моя мамочка – ежиха. Она у меня самая-самая лучшая мамочка на свете. Она очень красивая, добрая, ласковая, хоть и колючая. Она заботится обо мне : кормит, если я уколю лапку, она меня лечит, прикладывая лечебные листья подорожника, а если я начинаю чихать, она дает мне нюхать волшебные листья мяты. А если у меня плохое настроение, она меня гладит, утешает. Я очень сильно люблю свою мамочку, она самая добрая, самая хорошая

А какие у вас мамы?

(Рассказы детей о маме)

Дети: мама самая красивая, она ласковая играет со мной, читает книжки. Мамочка заботливая, она стирает одежду, готовит кушать. Если  я заболею лечит, укладывает спать. Я свою мамочку очень люблю.

Еж: “молодцы, как вы много знаете о своих мамочках, какие они у вас замечательные”

Воспитатель: “ Ну ребята, нам пора, ведь когда мы пришли в лес было (утро), мы  погуляли наступил ( день), а сейчас, смотрите, солнышко ложится спать, наступает (вечер). И скоро будет темно, на небе появятся звезды, наступит (ночь) Дома мамы будут волноваться, нас ждут мягкие постельки, пушистые подушки.

(Еж плачет)

Воспитатель: не плачь еж, мы с ребятами сделаем тебе подарки на память о нас, маленьких дружков “ежат”

( дети лепят из пластилина ежей, колючки из палочек)

Еж благодарит, прощается

Воспитатель:  ну вот, прогулка по весеннему лесу подошла к концу. Вы много узнали о лесных жителях, о правилах поведения в лесу. Вы были очень дружные в пути преодолевали препятствия, не обижали лесных жителей, бережно относились к природе. Были любознательными. Вы- молодцы. Спасибо всем

Дети идут осторожно обратно домой

Цель и задачи выполнены.

Воспитатель

Лысова Ирина Леонидовна

МБДОУ№8 “Малинка”

Средняя группа №6 “Почемучки”

г.Азов. Ростовская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.

Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы.

«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы. Образовательные области Познание, Коммуникация, Труд...

Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"

Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Сценарий развлечения для детей не посещающих детский сад "В гости к ёжику"

Сценарий весеннего праздника для детей  1.5 -4 лет....