Как создать искусственный водоем в детском саду.
методическая разработка по окружающему миру на тему

   Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по созданию искусственного водоем.

В нашем детском саду  в правом северном углу двора имелся неосвоенный участок земли, где возможно было  создание искусственного водоема. 

 Водоем – интересный объект для наблюдения, привлечет разных птиц, насекомых. Возможно обитание рыб, земноводных, наблюдение за водными растениями. Таким образом,  мы  объясним детям действие экосистем в водоеме  и рядом с ним. Водные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

В нашем детском саду создана экологическая тропа, представленная разнообразными деревьями, кустарниками, цветами, объектами (розарий, альпийская горка,  Поляна сказок, Птичий городок, фруктовый сад, огород, питомник, фитоклумба).

Педагогический коллектив постоянно совершенствует развивающую предметно-пространственную среду. Приветствуются различные идеи, с первого взгляда абсолютно нереальные, но мы стараемся все воплотить в жизнь.  

Так появился и проект «Искусственный водоем».        Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по созданию искусственного водоема в детском саду.

Возникла проблема: в правом северном углу двора имелся неосвоенный участок земли, где возможно было  создание искусственного водоема.  

 Водоем – интересный объект для наблюдения, привлечет разных птиц, насекомых. Возможно обитание рыб, земноводных, наблюдение за водными растениями. Таким образом,  мы  объясним детям действие экосистем в водоеме  и рядом с ним. Водные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
           Сам проект разработан и успешно реализован, пополняется новыми объектами. Определены цели и задачи, вид проекта, формы, методы, этапы реализации, предложено комплексно-тематическое планирование, тематика бесед и наблюдений. Все это можно посмотреть в папке.        

        Расскажу об этапах реализации проекта.

        

        Подготовительный этап начался с выбора места для водоема, определение расположения, глубины, формы,

Определили способ  сохранения  и очистки воды, укрепили береговую линию, приступили к созданию ландшафта.

        Посадка растений (водный гиацинт, кубышка, кувшинка, камыш, водный ирис, ряска).

          Запуск рыбы (карась, плотва, красноперок), лягушек, черепах.

Обустройство прилегающей территории (каменная гора,  булыжники, галька, дорожки, тропинки, вазоны с цветами).

         Украшение территории малыми скульптурными формами, изготовленными своими руками (фламинго, лебеди, орел, лягушка, рыбаки, костер с котелком, арка с жимолостью и другие объекты). Фламинго сделали сами. Это тема отдельного мастер-класса. Если интересно, расскажу  индивидуально.

  В результате реализации проекта:

- дети получают знания о свойствах пресной воды, ее агрегатных состояниях (летом-испарение, зимой-замерзание, после ливня-прибывание)

 - дети узнают интересные сведения о водоемах Краснодарского края, о возможности создания искусственного водоема дома;

- появился ярко выраженный интерес к водным объектам нашего региона;

- бережно относятся к природе, овладели навыками экологически безопасного поведения в природе;

- сформировано стремление к исследованию объектов природы;

- узнали значение воды в жизни всего живого;

- узнали много интересного из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);

- научились вести наблюдения за рыбами, головастиками,  лягушками, черепахами, водными насекомыми ;

- с интересом занимаются поисковой деятельностью;

- родители  проявляют интерес, советуются о возможности создания водоема дома,  это способствует приобщению к природе родного края.

А еще – это наша визитная карточка. Не у всех есть такой объект для наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация искусственной речевой среды в детском саду

«Организация искусственной речевой среды в детском саду»План:1. Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду2. Методы и приемы обучения речи в детском саду3. Речь воспитателя - осно...

статья Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада. Помощь воспитателям и родителям.

Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада.  Помощь воспитателям и родителям....

Проект "Экологическая тропа. Искусственный водоем с обитателями" для детей раннего и младшего возраста опубликовано 11.06.2019г.

Проект «Экологическая тропа. Искусственный водоём с обитателями».Автор проектаЖукова Ирина Николаевна – воспитатель высшей кв. категории,Вид проектаПознавательно-исследовательс...

Как создать шахматную кафедру в детском саду

Работа педагога дополнительного образования должна быть комплексной и включать в себя работу с детьми и родителями, работу с воспитателями и педагогами детского сада, с социальными партнерами, только ...

Пространство детской реализации по теме недели «Как создаются мультики?» в подготовительной группе детского сада

Представлено наполнение центров активности по теме недели  «Как создаются мультики?» в подготовительной группе детского сада...