Как создать искусственный водоем в детском саду.
методическая разработка по окружающему миру на тему
Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по созданию искусственного водоем.
В нашем детском саду в правом северном углу двора имелся неосвоенный участок земли, где возможно было создание искусственного водоема.
Водоем – интересный объект для наблюдения, привлечет разных птиц, насекомых. Возможно обитание рыб, земноводных, наблюдение за водными растениями. Таким образом, мы объясним детям действие экосистем в водоеме и рядом с ним. Водные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт по созданию водоема в детском саду | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
В нашем детском саду создана экологическая тропа, представленная разнообразными деревьями, кустарниками, цветами, объектами (розарий, альпийская горка, Поляна сказок, Птичий городок, фруктовый сад, огород, питомник, фитоклумба).
Педагогический коллектив постоянно совершенствует развивающую предметно-пространственную среду. Приветствуются различные идеи, с первого взгляда абсолютно нереальные, но мы стараемся все воплотить в жизнь.
Так появился и проект «Искусственный водоем». Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по созданию искусственного водоема в детском саду.
Возникла проблема: в правом северном углу двора имелся неосвоенный участок земли, где возможно было создание искусственного водоема.
Водоем – интересный объект для наблюдения, привлечет разных птиц, насекомых. Возможно обитание рыб, земноводных, наблюдение за водными растениями. Таким образом, мы объясним детям действие экосистем в водоеме и рядом с ним. Водные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Сам проект разработан и успешно реализован, пополняется новыми объектами. Определены цели и задачи, вид проекта, формы, методы, этапы реализации, предложено комплексно-тематическое планирование, тематика бесед и наблюдений. Все это можно посмотреть в папке.
Расскажу об этапах реализации проекта.
Подготовительный этап начался с выбора места для водоема, определение расположения, глубины, формы,
Определили способ сохранения и очистки воды, укрепили береговую линию, приступили к созданию ландшафта.
Посадка растений (водный гиацинт, кубышка, кувшинка, камыш, водный ирис, ряска).
Запуск рыбы (карась, плотва, красноперок), лягушек, черепах.
Обустройство прилегающей территории (каменная гора, булыжники, галька, дорожки, тропинки, вазоны с цветами).
Украшение территории малыми скульптурными формами, изготовленными своими руками (фламинго, лебеди, орел, лягушка, рыбаки, костер с котелком, арка с жимолостью и другие объекты). Фламинго сделали сами. Это тема отдельного мастер-класса. Если интересно, расскажу индивидуально.
В результате реализации проекта:
- дети получают знания о свойствах пресной воды, ее агрегатных состояниях (летом-испарение, зимой-замерзание, после ливня-прибывание)
- дети узнают интересные сведения о водоемах Краснодарского края, о возможности создания искусственного водоема дома;
- появился ярко выраженный интерес к водным объектам нашего региона;
- бережно относятся к природе, овладели навыками экологически безопасного поведения в природе;
- сформировано стремление к исследованию объектов природы;
- узнали значение воды в жизни всего живого;
- узнали много интересного из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);
- научились вести наблюдения за рыбами, головастиками, лягушками, черепахами, водными насекомыми ;
- с интересом занимаются поисковой деятельностью;
- родители проявляют интерес, советуются о возможности создания водоема дома, это способствует приобщению к природе родного края.
А еще – это наша визитная карточка. Не у всех есть такой объект для наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация искусственной речевой среды в детском саду
«Организация искусственной речевой среды в детском саду»План:1. Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду2. Методы и приемы обучения речи в детском саду3. Речь воспитателя - осно...
статья Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада. Помощь воспитателям и родителям.
Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада. Помощь воспитателям и родителям....
Как создать предметно - развивающую среду в детском саду?
Консультация для воспитателей....
Проект "Экологическая тропа. Искусственный водоем с обитателями" для детей раннего и младшего возраста опубликовано 11.06.2019г.
Проект «Экологическая тропа. Искусственный водоём с обитателями».Автор проектаЖукова Ирина Николаевна – воспитатель высшей кв. категории,Вид проектаПознавательно-исследовательс...
Как создать шахматную кафедру в детском саду
Работа педагога дополнительного образования должна быть комплексной и включать в себя работу с детьми и родителями, работу с воспитателями и педагогами детского сада, с социальными партнерами, только ...
Пространство детской реализации по теме недели «Как создаются мультики?» в подготовительной группе детского сада
Представлено наполнение центров активности по теме недели «Как создаются мультики?» в подготовительной группе детского сада...
"Искусственный интеллект в детском саду: автоматизация задач воспитателя для повышения эффективности и качества образования"
Статья о возможностях искусственного интеллекта в ДОУ в 2024 году...